UAZ Patriot отправился завоевывать рынок США. По понятным причинам под другим именем
Ульяновский автозавод рапортует об экспансии на североамериканский рынок. Две машины уже с октября проходят в США ресурсные испытания перед непростым процессом сертификации. Имя у внедорожника будет другим – Patriot давно занят местной маркой. Да и бренда УАЗ американцы не увидят.
Скриншот с сайта bremachusa.com
О продвижении российского внедорожника в Соединенные Штаты марка сообщила в своем Facebook. «Официальный дистрибьютор УАЗ теперь есть и в Соединённых Штатах Америки. Им стала компания BREMACH Inc.», – говорится в сообщении. Издание же Drom.ru добавляет, что в Америке машины будут не просто продавать, а ещё и собирать на мощностях Bremach в штате Калифорния.
«В октябре два сертификационных Патриота в комплектации Статус АТ прибыли в Калифорнию. А сейчас зарубежные партнёры при активном содействии инженерно-технической службы УАЗ ведут ходовые испытания. После прохождения необходимых тестов планируется запустить процесс сертификации. А дальше – ульяновские внедорожники отправятся покорять обширную территорию континента!» – хвастается УАЗ.
На официальном сайте Bremach УАЗы уже анонсированы в двух вариантах – пассажирском и пикапа. Привычной УАЗовской «птички» на машинах не будет, модели пойдут под маркой Bremach. Патриоту присвоили имя TAOS (в честь небольшого городка в штате Нью-Мехико), а Пикапу – BRIO (понятие, означающее здоровье и энтузиазм). Почему не Patriot, понятно – в США это слово на авторынке давно занято брендом Jeep: с 2007 по 2017 год у него была модель с таким названием, отмечает Drom.
Пресс-служба УАЗа публикует фотографии Патриотов с калифорнийских дорог. Эти экземпляры всё ещё помечены знакомым шильдиком на радиаторной решетке.
Bremach представляет русскую машину как внедорожник премиум-класса и подчеркивает, что «TAOS специально разработан для Америки и доступен только в Америке». Однако по сведениям, представленным на сайте, ни мотор, ни коробка передач от «родных» патриотовских не отличаются.
Скриншот с сайта bremachusa.com
При этом заявлено о гарантии на 5 лет или 60 тысяч миль (96,6 тыс. км) на весь автомобиль и отдельно о 10-летней гарантии (или 120 тыс. миль) на трансмиссию. Для сравнения – российским пользователям УАЗ предоставляет гарантию на 3 года или 100 тыс. км пробега, при этом на ряд деталей гарантия составляет от полугода до двух лет (см. сервисную книжку, стр.8).
Забавно, что Bremach сравнивает УАЗ с Lexus LX по комфорту и безопасности и с Land Rover по проходимости. «Премиум-функции, которые обычно предлагаются только в качестве дорогостоящих опций на большинстве внедорожников, вместо этого включены в стандартное оборудование TAOS», – расхваливает Патриот американский партнер УАЗа, подчеркивая, что заявленные параметры гарантии «превосходят практически все отраслевые стандарты».
Скриншот с сайта bremachusa.com
Озвучены и предварительные цены: TAOS предложат за 26 тыс. 405 долларов США (примерно 1 млн 960 тыс. руб. по текущему курсу), а BRIO – за 27 тыс. 882 USD (чуть более 2 млн руб.).
Если подробности про пикап компания обещает озвучить в следующем году, то на пассажирскую версию уже можно оставить предзаказ, внеся возвратный депозит в размере 100 долларов.
Скриншот с сайта bremachusa.com
К слову, такие дифирамбы, а также то, что автомобили помечены 2022 модельным годом, позволили экспертам предположить, что в США поедет глубоко модернизированный Патриот, называемый журналистами «Русским Прадо». Тем более, что на сайте Bremach упоминаются фирма FEV Engineering и инженерный центр Санкт-Петербургского политеха, которые участвуют в его разработке. Дебют модели ожидается в конце 2021 года или в начале 2022. Однако на прямой вопрос читателя в Фейсбуке, отличается ли версия для США от российской, пресс-служба ответила уклончиво: «Мы обязательно расскажем о всех технических нюансах, как только такая информация появится. Следите за новостями на страницах наших сообществ, чтобы ничего не пропустить».
Отметим, что Bremach Inc. в США – это всё, что осталось от небольшого итальянского производителя спецтехники, обанкротившегося в 2018 году. После чего американское подразделение отправилось в самостоятельное плавание. На данный момент, кроме наших Патриотов, других предложений на сайте компании нет.
Наиболее известным продуктом итальянского производителя был грузовичок T-Rex, построенный на шасси полноприводного Iveco Daily. В далеком 2009 году у холдинга Sollers была попытка организовать сборку этих машин в России для нужд МЧС как раз на конвейере Ульяновского автозавода. Однако производство оказалось нерентабельным из-за высокой стоимости автомобиля и после выпуска крохотной партии сотрудничество с Bremach сошло на нет. А вот итальянские Т-Рексы изредка можно встретить на наших дорогах, преимущественно в образе автодомов.
В комментариях запрещен мат.