Путь до цели: Санкт-Петербург - Порденоне
Это уже не традиция, а само собой разумеющийся факт: выезжая на европейские соревнования, решать по дороге попутные дела, даже если они, "попутные", в паре сотен километров в стороне. Так и на этот раз. Стартовав рано утром из Питера, мы взяли курс в сторону Порденоне, на второй этап Кубка Мира по ралли-рейдам ITALIANbaja.
Несмотря на утренний дождь, не совсем привычную для середины марта плюсовую погоду и полное отсутствие снега даже за городом, в природе во всю чувствовалась весна. И каждый километр приближал нас не только к намеченной цели, но и готовил в тому, что там уже совсем весна, а по нашему, так почти лето - +16+20, и что наконец-то серое питерское небо через пару дней сменится на итальянское и солнечное.
Границу России и Латвии в районе Пыталово прошли настолько быстро, насколько это было возможно. Мы были единственными "клиентами" работников двух постов, которым было интересно, куда это мы такие "обклеенные" едем.
Вся прелесть Евросоюза в том, что до самого юга Испании, куда НЕ лежит наш путь, границы прозрачны и наши паспорта никому теперь не интересны. И даже кочкообразно – бугристо - волнистый европейский асфальт не смог бы нас расстроить ничем, но вдруг из машины, стоящей впереди на обочине, внезапно выскочил человек, похожий на ”орган правопорядка” и показал цифры на мониторе. Это что, давление в шинах? - хотелось у него спросить. Но полицейский сделал опережающий маневр и на чисто русском сказал, что такая езда по Латвии стоит 80 евро. Таких остановок и фотосессий нашей машины, установленными камерами, у нас было четыре и все почему-то в Латвии.
К вечеру первого дня мы пересекли Латвию и Литву, проехали столицу Польши Варшаву и рухнули в каком-то придорожном отеле, в котором оказались единственными постояльцами, и это объяснимо: в нем холодно, но это мелочи, и нет интернета , а вот это уже проблема "серьезная". И мы приняли очень тяжелое, но мудрое решение – лечь спать. А лечь спать без Фейсбука – это тоже самое, что не прочитать сказку перед сном.
Первая точка нашего интереса - приграничный с Польшей чешский городок Опава, а точнее – компания Cargo design, в одном из ангаров которого стоит уже не наш, а клиентский Bremach, небольшой тест-драйв которого мы проводили пару лет назад.
Тогда еще окна на нем были нарисованные, а жилой отсек был абсолютно пустым. Сегодня будка снята с рамы, идет установка мебели и дополнительного оборудования. Через несколько недель мы заберем машину и обязательно устроим фотосессию.
Возможно, у вас возникнет вопрос: «А почему так далеко, в Чехии?» Ответ ооооооочень простой: построить и оборудовать жилой отсек для путешествий, моторхоум или мобильный офис в Чехии оказалось намного качественнее, быстрее и дешевле, чем России.
КАЧЕСТВЕННЕЕ, потому что фирма под руководством Вита Скробанека занимается этим более двадцати лет. БЫСТРЕЕ, потому что на перекур выходят строем в определенное время, а все остальное – это работа, а ее очень много. ДЕШЕВЛЕ, потому что, потому что,… а потому что, вот!
Вообще, в этом промышленном квартале соседствуют несколько компаний, занимающихся одним общим делом: строительством моторхоумов, автобусным тюнингом и прочим “улучшайзингом” всего, что привезет заказчик. Все хозяйство располагается в шести длинных ангарах, и везде кипит работа: в одном красят и шпаклюют, в другом что-то варят и пилят, в третьем - делают все вместе сразу.
Мы воспользовались ситуацией и попросили "приварить" рамку лобового стекла, установленную накануне в Питере, которая чуть не улетела прямо на ходу. Мастера любезно побросали свою работу и кинулись нам на помощь, а моторхоум для одной из команд Yamaha, участвующей в MOTO GP, достроят как-нибудь потом.
Вообще, автомотоспортсменов здесь любят. Во дворе готовые модули для Maserati CUP и MOTO GP, а будущий моторхоум на базе Actros, заказчиком которого является хорошо известный и титулованный раллист из Татарстана, ждет своей очереди.
Здесь же, но "за стенкой", практически на поток поставлено "производство" автобусов, сделанных на базе развозного фургона. Одним словом: коллективу в сто пятьдесят человек, тридцать из которых занимается моторхоумами, есть чем заняться на многие лета вперед.
Ну а дальше путь наш лежал через Австрию в итальянское местечко Порденоне, где и состоялоcь то, о чем мы вещали четыре гоночных дня из ITALIAN baja 2014
В комментариях запрещен мат.