ruende

Снаряжение

Для внедорожников • Гаджеты

В грязи как князи: палатки для оff-road

Там, где нет дорог, там, как правило, нет и гостевого жилья. Автодома повышенной проходимости доступны не всем. Остается старый добрый внедорожник и простая палатка. Только она способна обеспечить крышу над головой в любой точке планеты и в любое время года. Но так ли просты современные автопалатки? Отнюдь. Никоим образом. Современные технологии делают складные жилища достойной заменой ночлегу в четырех стенах.

Если быть точным, то термин «автомобильные палатки» используется применительно к палаткам, устанавливаемым на крыше автомобиля или в кузове пикапа. Те большие шатры, которые разворачиваются на земле, зовутся палатками кемпинговыми, а если раскладывающийся дом снабжен колесами, то это уже прицеп-палатка.

Кемпинговые палатки

Кемпинговыми принято называть палатки, которые рассчитаны на то, что их будут перевозить на автомобиле, а не таскать пешком. Вес и размеры в сложенном состоянии значения не имеют. Главное, комфорт проживания и простота установки. Честно признаться, каких-то особых бездорожно-внедорожных палаток нам обнаружить не удалось. Джиперам, как и всем автотуристам предназначены просто кемпинговые, а где их ставить и на чем возить без разницы.

p4284

Основным удобством считается наличие большого тамбура перед входом или даже шатра, высотой в полный рост и к которому можно подогнать автомобиль. В непогоду очень удобно заехать багажником во внутрь и избавиться от погрузо-разгрузочных работ. 


Спальный отсек (отсеки) не обязательно большой и высокий, есть модели с небольшими уютными и легко обогреваемыми спальнями. Важно, чтобы прихожая позволяла развернуть кухню и разместиться всем жильцам, а то и гостям вокруг общего стола. Добавит удобства наличие у тамбура: открывающихся стен, москитных сеток, прозрачных открываемых окон, съемного пола и полога (козырька) перед входом.
Что до простоты установки, то тут сложнее. Чем больше размеры в развернутом состоянии, тем больше времени и людей требуется. Хотя есть интересные решения, значительно облегчающее процесс.
Кемпинговая палатка Maverick Aero Spase снабжена тремя надувными дугами. Самоставиться с помощью компрессора или насоса. Сдувается совсем самостоятельно.

Автоматические палатки, устроенные по принципу складного зонта ставятся и снимаются за 3 минуты. Потянул за веревочку и готово. Остается только поставить дополнительные стойки. Самая большая обнаруженная нами модель Envision 4+2 camp.

В линейке самораскладывающихся палаток Quechua тоже есть кемпинговый вариант – модель «2 seconds XXL III». Полностью ставится за 5 минут.

Автомобильные палатки

Пожалуй, самый неочевидный для России представитель вида палаточных. Практически у всех, кто видит автомобильную палатку впервые сразу возникает вопрос «И зачем это у нас?», тем более по такой цене. Да, снаряга не дешевая, стоимость самых простых «мягких» моделей начинается от 30 000 руб, а средняя цена «жестких» в районе 100 тыс. Но не делайте поспешных выводов. Все кто это жилье попробовали отказаться от него уже не в силах.

Автопалатка избавляет от необходимости, совершая автопутешествие, ежедневно разворачивать и сворачивать лагерь. Нажал кнопку или покрутил ручку и все само разложилось или сложилось.

При этом складывать спальники, подушки, одеяла не надо. Они просто закрываются в боксе и ждут вас до следующей ночевки. Даже если случился дождь, то автопалатку можно закрывать мокрой, все, что внутри останется сухим. О пенках, надувных матрасах и ковриках забудьте, в комплект автопалатки входит толстый удобный матрас. Когда дом на крыше то место под палатку можно особо и не выбирать. Камни, лужи, грязь, гравий здоровому сну не помеха. Как раз то, что нужно для off-road. Представляете, вы сильно закопались или серьезно сломались. Вызвали помощь и дожидайтесь ее в тепле и уюте. Как Карлсон на крыше.

Теперь о делах практических. Автопалатки бывают двух типов. У «мягких» жесткое только дно. Верх как у обычной палатки. Раскладываются они как чемодан, у которого мягкие части палатки и спальные принадлежности внутри. Дно «чемодана» крепится к крыше машины, крышка
откидывается и подпирается лестницей.

У «жестких» твердые пластиковые дно и крыша, а между ними «тряпичные» стены. В сложенном состоянии выглядят как плоский бокс, в который можно еще что-нибудь положить. Бывают ручными и автоматическими. У ручных чтобы поднять или опустить крышу крутим ручку. Автоматические раскладываются пружинами или гидравликой, а складываются притягиванием крыши к дну.



Крепятся автопалатки на рейлинги практически любого автомобиля. Как уверяют производители, распределенная нагрузка на крышу машины не должна превышать 500 кг. Указываемая в документации автомобиля нагрузка на крышу и стойки (70-100 кг) – это динамические нагрузки при движении, а при стоянке может быть больше. Но это, повторюсь, информация из инструкций на автопалатки. Хотя случаи, чтобы спящие на крыше люди гнули стойки нам неизвестны.

Автопалатки для пикапов немного другая история и тут есть два варианта.
Первый – разворачивать ночлег поверх кузова. Обычная автопалатка вам в помощь.
Второй – гнездится на ночь внутри кузова. Для этого есть несложные конструкции с крепежом к бортам.



А есть целые модульные системы, позволяющие оборудовать в кузове пикапа комфортный домик.

Теперь о минусах, помимо цены. Один недостаток в том, что ровно поставить автомобиль с палаткой на крыше или в кузове сложнее, чем обычную палатку. Если спать под углом некомфортно, то приходится подкладывать подставки под колеса или искать ровную горизонтальную площадку.
Второе неудобство в том, что надо выбирать или верхний багажник (кофр, «экспедиционник») или автопалатка. Поверх палаточного бокса груз возить конечно можно, но не будешь же каждый вечер-утро разгружать-нагружать. Хотя выход есть – поставить автопалатку на прицеп.

Палатки-прицепы и экспедиционные прицепы

Прицеп-палатка – это больше чем просто прицеп с местом для ночлега. Это основа базового лагеря или центр цивилизации на дневке, даже если цивилизацией на сотни километров вокруг и не пахнет.
Непосредственно палатка совмещает в себе простоту разворачивания автопалаток и, зачастую, комфорт кемпинговых моделей.

А прицеп предоставляет возможности кухни с плитой, мойкой, столом, емкостью для воды, а зачастую и холодильником. Плюс отдельное место для газовых баллонов, запаса топлива, генератора и много пространства для кемпинговой мебели, снаряжения и груза, вплоть до надувных лодок. Плюс встроенная или дополнительная возможность оборудовать душ (бак с водой и кабина) и туалет. Для питания электрических приборов и освещения обычно предусмотрены дополнительные аккумуляторы, инверторы и подключение к внешнему питанию 220 В.

Фактически прицепы-палатки – это готовые дома на колесах. Причем модульные. У многих производителей конструкция разработана так, что по мере необходимости и роста запросов можно прикупать дополнительные квадратные метры комнат и оборудование для быта.

Суда же к прицепам-палаткам относятся и прицепы с жесткими стенами, но в которых нельзя ходить в полный рост. Подразумевается, что внутренности предназначены для ночлега и посиделок, как палатка. Дополнительное удобство в том, что вообще не надо ничего разворачивать-сворачивать. Остановился и сразу спать. Кухня и шкафчики у таких моделей тоже присутствуют.

Отличительными особенностями экспедиционных прицепов (0ff-road прицепов, прицепов-комби) является повышенной прочности кузов с большим углом съезда (не менее 30 процентов), предусмотрены сразу или могут быть установлены внешние крепления для: запасного колеса (колес), сенд-траков, хай-джека, канистр. Подвеска, как правило, жесткая с большим ходом возможностью установки колесных проставок, чтобы выровнять колею прицепа и тягача. Некоторые производители предлагают даже ступицы разных посадочных размеров, чтобы на прицеп можно было поставить такие же колеса, как на тягач. Сцепное устройство с большими углами наклона по вертикали и возможностью скручивания на боковых кренах.
Одним из ярчайших образцов такой техники является австралийский Conqueror UEV-490.
Отличный аппарат со всем необходимым, включая двуспальную кровать. Огорчает лишь цена – от 58 795 австралийских долларов (41 000 евро). И это в Австралии без стоимости доставки и таможни.

Мир автопалаток велик и многообразен. Эта статья лишь первое прикосновение и поверхностный обзор возможностей переночевать в автопутешествии. В ближайшее время мы вернемся к этой теме и расскажем о каждом способе ночлега на природе более подробно.

текст: Алексей Игнаткович 

фото: С.Пилькевич, С.Белостоцкий, сайт производителей

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23812     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31989     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7119     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8103     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 9023     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14248     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7145     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7766     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.