ruende

Снаряжение

Для внедорожников • Гаджеты

Спутниковый трекер INREACH EXPLORER: Двухсторонняя связь по всему миру

Вслед за общим обзором трекеров, в котором мы рассказывали об устройствах, позволяющих не потеряться во время путешествий: GSM-маяках, GPS-месенжерах SPOT и трекерах DeLorme inReach пришло время тестов и описания использования поисково-спасательных устройств во время реальных путешествий. Первый испытуемый – флагман спутниковых систем слежения фирмы DeLorm модель inReach Explorer.

Спутниковый трекер INREACH EXPLORER

Тест прибора в условиях реальной автомобильной экспедиции по Кольскому полуострову и Карелии по просьбе интернет-магазина EX-ROAD провел известный путешественник и автор проекта «Позитивные путешествия» Константин Петров. Ниже рассказ Константина об использовании inReach Explorer со всеми плюсами и минусами.

 Константин Петров

inReach выпущен на рынок компанией DeLorm, которая и обеспечивает его работу. Это такой же трекер, как и SPOT, но с более широкими возможностями. Основные функции одинаковы: показывать местоположение прибора в режиме реального времени, передавать данные о передвижении, точках, записывать трек и сохранять все это на сервере. Так же есть возможность передачи сигнала SOS, который отправляется на заданные заранее номера телефонов и адреса электронной почты, а так же в центр международной службы спасения. Все это стандартно.

А вот что касается передачи сообщений, тут inReach ушел вперед. Прибор позволяет отправлять произвольный текст размером до 160 символов латиницей или меньшее количество букв кириллицей (через смартфон), т.е. как обычное СМС. Текст можно набирать на виртуальной клавиатуре при помощи джойстика. Для тех, кто еще помнит старые кнопочные мобильники, будет забавно вспомнить навык набора СМС. Сообщение можно отправить как на номер телефона, так и по адресу электронной почты. Важно, что получатель сообщения сможет ответить на него. Правда для России у данной версии пока есть некоторые ограничения. Получатель СМС не может ответить на него. А вот в письме, пришедшем по электронной почте будет ссылка на карту с координатами места отправки сообщения и с формой обратной связи, через которую можно написать ответ. Хорошим плюсом является уведомление о доставке отправленного сообщения. Двусторонняя связь может быть крайне удобна при организации спасательной операции для получения информации о пострадавших или координации поиска. Тут inReach незаменим, но пусть эти возможности вам никогда не пригодятся.

inReach Explorer

По умолчанию inReach проверяет входящие и отправляет написанные сообщения каждые 20 минут. Если вы не хотите ждать, достаточно выбрать в меню кнопку Check и сообщения будут отправлены и получены сразу же. По факту скорость отправки сообщений колеблется от нескольких секунд (при открытом небе), до нескольких минут (в густом лесу). Тут не может радовать тот факт, что спутниковая сеть Iridium обеспечивает 100% покрытие всей Земли. Не думаю, что это действительно так, ведь есть и глубокие ущелья, и мегаполисы со стенами небоскребов. Однако в сравнении с той же спутниковой системы Thuraya, которой я пользуюсь в поездках, покрытие действительно глобально.

Общее меню inReach Explorer

У меня на тестировании был inReach модели Explorer. От предыдущих своих версий эта модель отличается прежде всего тем, что в ней реализована функция навигатора. На экране можно видеть свое перемещение, трек, задавать навигацию на точки, сохранять путевые точки. Это очень удобно в разного рода поездках, ведь не всегда удобно таскать с собой одновременно и навигатор, и трекер, и спутниковый телефон. Тут все в «одном флаконе». Правда в России вы увидите на экране не карту, а белое поле. И дело тот не в том, что американцы считают, что в России круглый год зима и все дороги заметены снегом. По умолчанию в прибор должны быть закачаны лишь топографические карты США.

Карта с точками и маршрутом

inReach Explorer снабжен встроенным литиево-полимерным аккумулятором 3,7 В емкостью 2450 мАч, который подзаряжается через USB-разъем. Одной полной зарядки мне хватало более чем на три дня работы устройства. При этом отправка данных была настроена на максимальную частоту 10 минут (а можно выставлять до 1 минуты). Обычно к концу третьего дня прибор начинал периодически жалобно попискивать, намекая, как Тамагочи, что его пора кормить. Может быть и четвертые сутки он продержался бы, но я не рисковал и заряжал его при остаточном уровне батареи в 15-20 %.

Для сравнения, SPOT Gen3 у меня проработал на одном комплекте батареек полтора месяца ежедневной эксплуатации. DeLorm предлагают разного рода зарядные устройства для inReach, в том числе и солнечные. Хотя на мой взгляд, альтернатива в виде использования стандартных батареек типа АА или ААА была бы более уместна и удобна для дальних пеших походов. Не очень представляю, как можно зарядить inReach Explorer где-нибудь посреди тундры в полярную ночь… Хорошо, что в автомобиле всегда есть возможность зарядки.

inReach Explorer выполнен в правильном для путешественников варианте с уровнем защиты от влаги, пыли и сотрясений IP67. Это не высший уровень, но вполне достаточный для экспедиционного использования. Выдерживается погружение на 1 метр в воду в течение 30 минут и падения. Понятно, что наличие экрана (в отличие от предыдущих версий inReach) требует осторожного обращения. Вес устройства менее 200 грамм. Есть удобный фиксатор для закрепления на поясе или лямке рюкзака.

Цифровой компас inReach Explorer

Кстати, предыдущие версии inReach работали исключительно в сопряжении со смартфонами. inReach Explorer сохранил эту функцию, что значительно расширяет удобство его использования. Сопряжение происходит через Bluetooth со смартфоном или планшетом на Android или iOS. Перед поездкой я соединил свой телефон с прибором. Это гораздо удобнее, чем пользоваться маленьким экраном и джойстиком. Мало того, что набирать и читать сообщения удобно, плюс можно пользоваться своей адресной книгой для отправки сообщений.

Но самое главное, что в смартфон можно закачать топографические карты того региона, в котором ты путешествуешь и получить в итоге полноценный навигатор. Все это делается через бесплатное приложение DeLorme Earthmate. Удобно. Кроме того, inReach Explorer позволяет обмениваться маршрутами и точками с такими же устройствами.

Карта inReach Explorer

Отправившись на гору Воттоваара, я закрепил inReach на рюкзаке. Возвращаясь, мне нужно было найти тропинку, ведущую вниз. Т.к. на экране отображался мой трек, то найти нужное место спуска не составило труда.

Трек inReach Explorer

А вот так выглядит картинка при наблюдении за прибором на экране компьютера. Кстати, на этой странице есть дополнительные возможности в виде создания интерактивного чата, вывода сообщений на карту и т.п., что может сделать наблюдение за поездкой практически интерактивным путешествием.

inReach Explorer

9

Теперь о вопросе цены. Стоимость версии inReach Explorer, который был у меня колеблется в районе 37 000 рублей. Более простой прибор inReach SE стоит около 29 000 рублей, что все равно немало

Использование inReach предусматривает различные тарифные планы и подключиться можно как напрямую через сайт, так и у российского оператора, при этом тарифы будут отличаться. Есть выбор – оплатить сразу год или же платить помесячно (не каждый же день мы в путешествиях). Не буду перечислять все планы, просто выложу скрин с сайта DeLorme. Это стоимость при подключении на их сайте. Тут наглядно видно, что и как. Перевод страницы автоматический, так что не обращайте внимание на некоторые забавные неточности.

Тарифы inReach Explorer

Получается, что при минимальном пакете вы сможете отправить только 10 сообщений, но в то же время предустановленные сообщения отправляются без ограничений. Ну и за отправку своих координат тоже придется заплатить по 10 центов. Я бы остановил свое внимание на тарифе «Экспедиция». Тут количество сообщений не ограничено и можно общаться без ограничений. При этом если не брать годовой контракт, то в месяц использования это обойдется немногим дороже 3 600 рублей. Думаю, безопасность и удобство стоит того.

При подключении через российского оператора (только сертифицированные и официально поставляемые приборы) тарифный план для РФ свой. Оплата производится помесячно и в пакет входит определенное количество байт информации. Всего тарифов шесть. Минимальный тариф — 1350 рублей в месяц за 1500 байт и все, что свыше — 43,5 рубля за 100 байт (для понимания — каждое сообщение в среднем «весит» 160 байт). Максимальный — 4700 рублей в месяц за 30 000 байт и 12,35 рублей за каждые 100 байт свыше лимита. Так что выбрать можно исходя из своих потенциальных потребностей.

И теперь о главном. Реализовать все возможности inReach можно лишь при правильной организации работы штаба экспедиции – тех людей, которые будут общаться с вами в поездке. Они должны не только отслеживать ваше движение по маршруту, контролировать, чтобы вы не отклонились от него, но и мониторить ситуацию в районе вашего путешествия. Это может быть актуально, например, когда требуются определенные погодные условия для съемок или прохождения какого-либо участка, или нужна информация об обстановке в районах стихийных бедствий (как недавно в Непале) или волнений (как в Македонии). Штаб может своевременно найти нужную информацию по заправкам, сервисам и т.п. и передать ее путешественнику. Ну и в случае возникновения внештатной ситуации штаб должен обеспечить правильное взаимодействие с нужными организациями, начиная от консульств и заканчивая службами спасения. Без надежных друзей на «большой земле» inReach будет лишь обычным трекером…

Итак, краткий вывод. Основные плюсы и минусы inReach.

Плюсы:

Двусторонняя связь.
Возможность отправки сигнала SOS.
Максимально полное покрытие земного шара.
Защищенность от влаги и пыли.
Функции простого навигатора.

Минусы:

Ограниченный функционал по картографии.
Нет альтернативных источников питания.
Уязвимый экран.
Цена самого прибора и тарифов на обслуживание.

inReach стал революцией в сфере трекеров, реализовав возможность двусторонней связи за умеренные деньги. Для обеспечения безопасности путешествий и экспедиций inReach может стать незаменимым прибором. Он прост в эксплуатации, надежен, имеет массу полезных функций. Единственным серьезным недостатком у него является довольно высокая цена в России. Но нужно понимать, что купить спутниковый телефон соответствующей системы и оплачивать его работу будет гораздо дороже. Здесь же мы, хоть и не имеем возможность совершать голосовые вызовы, но всегда можем быть на связи в любом уголке Мира.

Источник: pozitivika.info

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23812     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31990     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7119     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8104     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 9024     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14249     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7145     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7766     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.