Полномасштабный тест-драйв Garmin Drive 60: оценка - отлично.
В компании Garmin решили, что автомобильному навигатору нужны некоторые дополнительные функции, в итоге получился довольно интересный «комбайн» Garmin Drive 60. Его тест-драйв Михаил Рябинин провел и на дороге, и вне ее.
Однажды мы посмеялись над классной идеей Mercedes-Benz: на приборке внезапно появляется изображение кружки с кофе и предложение водителю отдохнуть. Теперь представьте мои эмоции, когда при движении по грунтовке вдоль реки навигатор внезапно выдает: «Нужен перерыв?» При этом в 500 метрах от моего положения ясно горит POI «Место купания». Я вообще смутно представляю, откуда в Garmin знают про эту точку, про которую не знают и некоторые местные. Однако факт!
При движении по «пустой» карте около асфальтовой дороги навигатор не осуществляет «притягивание» указателя к дороге, что гарантирует запись точных треков.
Функция контроля длительного движения и предложения сделать паузу при приближении к точкам отдыха отключается в меню, но ее наличие, по-моему, просто кайфовая примочка. Вваливаешь так ночью, а тут тебе оп! - и предложение выпить кофе рядышком. Полевой выезд, собственно, был сделан с целью протестировать новый навигатор Garmin Drive 60. Вспоминая спор с друзьями на тему, притягивают ли навигаторы положение к ближайшей дороге, катался вдоль дороги по отсутствующим на карте грунтовкам, и навигатор даже не делал попытки притянуть мое положение за уши к асфальту.
В режиме навигации одним нажатием выводится меню дополнительных информационных функций экрана.
Спор был после тестов простенького навигатора Navitel, у которого в меню отсутствовала функция притягивания к дороге. Более навороченный и серьезный Garmin тоже не имеет такой настройки в меню. О чем это может говорить?
Предполагаю, что карты стали более высокого качества, чем когда-то раньше, а значит, притягивать к дороге больше нет необходимости. Кроме того, я бы не хотел иметь притягивание к дороге неотключаемым, так как хочу знать, где еду точно, и соответственно точно писать трек.
Представьте, я проехал по грунтовке около платной магистрали. Если бы навигатор притянул к асфальту и прописал трек, то двигающемуся по моему треку последователю выпало бы адовое испытание попасть сначала через забор на асфальт, а потом назад. В любом случае, это было бы неприятной головоломкой.
В главном меню приложений - все самое необходимое, без лишней мишуры игр, калькуляторов и прочих «нужных» вещей.
Говорить о времени холодного и теплого запуска на современных навигаторах можно, но на всех современных нави от солидных брендов это уже очень адекватный и быстрый процесс. Гармин не исключение, в режиме теплого старта навигатору потребовалось всего несколько секунд, чтобы найти, где я заблудился.
Эргономика и функционал
Garmin Drive 60 визуально не смотрится прикрученным к стеклу планшетом, хотя имеет экран диагональю 6,1 дюйма, что почти соответствует маленьким планшетам. Разрешения 800х480 хватает, чтобы не расстраивала «пикселизация» изображения. На расстоянии 20-25 см от глаз кубики пикселей уже не видны вообще. На корпусе навигатора присутствует только удобная и легко находимая тактильно кнопка включения на задней панели, разъем для подключения кабеля питания или USB-шнура и байонет для кронштейна крепления.
Дизайн навигатора Garmin Drive 60 выполнен в стиле минимализма. Никаких кнопок, никаких украшений, кроме разной фактуры пластика, и всего одна кнопка управления на задней панели.
Кронштейн крепления будет непривычен для тех, кто перешел на Гармин с бюджетников. Площадка крепления небольшого размера и круглая, при этом установка навигатора и снятие не доставляет проблем, и это легко сделать вслепую. Самое интересное – внутри, в самой программе навигации. Здесь я, пожалуй, пройдусь чуть подробнее, так как есть на что посмотреть. В режиме навигации можно вывести на экран только необходимые кнопки управления, которые нужны вам. Это все делается через меню. Здесь же можно включить отражение дополнительных данных: ближайшие POI по маршруту, повороты, трафик, Яндекс-пробки, данные маршрута или его оперативное изменение (объезды и т.п.).
Кронштейн крепления навигатора Garmin к лобовому стеклу может показаться очень необычным, но пользоваться им комфортно и удобно даже с непривычки.
С функцией Direct Access удобно и комфортно искать необходимые локации по ходу движения, такие как парковки, магазины, автозаправки и другие точки. Все это осуществляется практически нажатием одной кнопки на экране. Есть еще одна фишка - снимок экрана одной кнопкой. Зачем это надо, не знаю, но тема забавная.
Среди приложений навигационной программы тоже есть интересные по функционалу: трафик будет полезен для контроля пробок, беспроводная камера заднего вида поможет при маневрах, baby-cam оценят заботливые родители и некоторые другие. Возможность использования навигатора в качестве экрана для беспроводной камеры я считаю очень полезным дополнением для лишенных этой функции автомобилей. А теперь внимание: в навигаторе есть сохраненные и обновляемые через Интернет точки из приложения Foursquare.
Ко всем имеющимся в памяти и подгруженным через Интернет точкам приложения Foursquare может быть проложен маршрут так же, как и к обычной POI в памяти навигатора.
Если кто-то не знает, Foursquare — это хипстерская штука для чекинов (регистрации) в местах посещения (рестораны, театры, памятники и прочее). Приложение содержит самые актуальные точки интереса, а Гармин позволяет не только видеть все места, но и осуществить навигацию к выбранной точке. Где там отметился друг? Едем! Поиск адреса или точки традиционным способом через меню очень удобен. Сразу предлагается выбрать ближайшие точки или ввести запрос в окно поиска. Естественно, что тут же есть и все обязательные пункты: адрес, любимые адреса, дом, последние запросы, координаты, поиск по категориям и упомянутый Foursquare.
Интересная функция «контроля усталости водителя» предложит передохнуть при длительной езде и наличия рядом соответствующих мест отдыха или кафе. Функция может быть отключена совсем или отложена на полчаса одним нажатием.
Выводы
Garmin Drive 60 - это самый настоящий навигационный комбайн. В нем нет «важных» функций типа игры в шарики, позиционируемых как «навороты» устройства, но есть все необходимое для комфортной навигации, расширенного поиска нужных объектов и выбора оптимального маршрута. Мое субъективное мнение: Garmin Drive 60 — один из самых интересных автомобильных навигаторов для ежедневного использования на дорогах общего пользования с очень хорошим набором функций. Оттолкнуть покупателя сможет разве только цена, которая по нынешнему курсу рубля колеблется в районе 17-18 тысяч.
Для полноценного теста навигатора Garmin Drive 60 был выбран не самый асфальтовый автомобиль, но он позволил легко проверить некоторые догадки на грунтовках и вне их.
Для тех, кто предпочитает классические навигаторы смартфонам и планшетам, Garmin Drive 60 будет определенно интересен, да и величина стоимости, в конце концов, понятие относительное. Например, покупая Garmin Montana 650 или 680, человек думает сначала о функционале и возможностях, а потом уже о цене.
Текст и фото: М. Рябинин
Источник: offroadclub.ru
В комментариях запрещен мат.