ruende

Снаряжение

Для внедорожников • Гаджеты

Мне сверху видно все: GPS-трекеры

Трекеры – это устройства, предназначенные для отслеживания трека (маршрута) вашего движения. Основных предназначений у всех видов трекеров два:  фиксировать пройденный путь и передавать, при необходимости, сигнал бедствия. Способы решения этих задач разные, этим они друг от друга и отличаются, ну и ценой, конечно.

Те гаджеты, которые для определения своего местоположения используют Global Positioning System называются GPS-трекеры. Уже стали появляться устройства, использующие сигналы российских спутников, но об отдельных глонасс-трекерах нам пока ничего не известно. Хотя комбинированные gps-glonass-приемники уже не редкость. Принцип работы у всех трекеров одинаковый. Определять свое местоположения с помощью спутников Global Positioning System и передавать координаты на сервер. Главное различие в путях и способах передачи информации.

GSM-трекеры

GSM-трекеры или как их еще называют охранно-поисковые GSM-маяки или GPS-метки – это самые распространенные, доступные по цене приобретения и  бюджетные по стоимости использования (в своем регионе) устройства. В основе их работы заложена  передача данных по сетям сотовых операторов. Такой способ доставки информации одновременно и самый большой плюс GSM-трекеров (дешевизна), и самый большой их минус. Если GSM-покрытие хорошее – трекер работает «на отлично», а вот если нет сети или сигнал «дохлый», то ваши перемещения никто не видит. Правда, большинство моделей GSM-трекеров умеет записывать координаты в память, при появлении сети выдавать их сразу все и строить маршрут «задним числом». Но такой вариант не всегда приемлем. В ситуации, когда путешественники въехали в зону без сетевого покрытия и там с ними что-то случилось GSM-маяк оказывается бесполезен. О том, где они и что с ними никто не узнает. Будет известна только последняя точка, в которой пропала сеть.
К слову, дешевизна преимущество тоже весьма относительное. Для путешествий по своему региону – да дешево. Но кто из туристов ездит/ходит вокруг дома? В дальних поездках попадаем в роуминг и стоимость передачи информации посредством SMS или через GPRS возрастает многократно. Ценовое преимущество перед другими системами теряется.



Из дополнительных сервисов некоторых GSM-трекеров действительно полезной функцией является возможность включения звукового канала. Можно послушать, что происходит вокруг гаджета или передать с него голосовое сообщение.
А вот такое часто преподносимое производителями преимущество, как определения своего места по базовым станциям GSM (без спутников) особым плюсом не кажется. Найти место, где не видны спутники, но есть сотовая сеть надо еще постараться, разве, что в помещениях.
И еще. При выборе GSM-трекера обращайте внимание на возможность подключения к бортовой сети автомобиля и на удобство on-line сервиса, показывающего перемещение.
Как правило, у каждого производителя (продавца) какой-либо марки GSM-трекеров есть свой сайт, на котором выводятся результаты мониторинга транспорта. У компании StarLine, GSM- маяками которой пользовались участники внедорожной экспедиции на полуостров Рыбачий трек отображается так:



Цена GPS-GSM-трекеров от 1500 рублей. Стоимость обслуживания определяется тарифами сотовых операторов. У петербургского Мегафона одна «домашняя» SMS (точка трека) стоит 1,75 руб.

Спутниковые трекеры SPOT

Трекеры, передающие данные через спутники сети GlobalStar называются SPOT также как вся система спутникового оповещения Satellite Pour l’Observation de la Terre. В переводе с французского -  спутниковое наблюдение за землей. Назначение комплекса, состоящего из орбитальной группировки, каналов связи, серверов и конечных устройств: передавать данные о местоположении и сообщения на сервер, отображать их на карте  и оповещать об экстренных случаях. В общем, назначение такое же, как и у GSM-систем, но SPOTы делают это из практически любой точки России и большей части мира. В этом и есть их основное преимущество.



Полное название этих чудесных помощников туристов - SPOT Satellite GPS Messenger. Вот так просто тремя словами описывается суть работы СПОТа - определять GPS-координаты и посылать их через спутник. Носимый автономный трекер SPOT GEN 3  управляется всего несколькими кнопками. Нажатие каждой из них запускает свою функцию:  отображение на карте точек маршрута; отсылка на E-mail координат и ссылки на часть карты, где была нажата кнопка;  отправка заранее запрограммированного текста; посыл на телефоны и почту сообщений с просьбой о помощи и подача сигнала SOS. Нажатие красной кнопки приводит к оповещению о чрезвычайной ситуации центра спасения и всех, чьи телефоны и электронные адреса введены в устройство. Из спасательного центра информация передается в региональную службу спасения и начинается операция помощи.
SPOT CONNECT кнопок не имеет, а подключается через Bluetooth к смартфону, на котором в специальном приложении реализованы все функции системы SPOT и даже набирать и отправлять текстовые сообщения. В том числе и в социальные сети.
Если надо только отслеживать перемещения, то лучше всего подойдет SPOT Trace. Доступный трекер без лишних функций позволяет следить за любой техникой и не только техникой. Простая, но надежная противоугонная система. Включил, настроил и наблюдай. Особо ценно, что SPOT Trace сам определяет начало движения. Пока никто никуда не едет устройство ничего не передает, экономя батарею. Небольшие размеры (5х7 см), герметичный корпус и долгий срок службы батарей позволят спрятать устройство туда, где его никто не найдет.
Примечательно,  что технологии SPOT работают не только на земле.  SPOT HUG – решение для отслеживания местоположения и противодействия угону плавсредств: парусных и моторных яхт, катеров и лодок.  В дополнение к уже известным нам функциям SPOT-трекеров в HUG заложена возможность подключения 4-х датчиков систем безопасности к питанию, зажиганию, двигателю и корпусу лодки. При попытке несанкционированного использования плавсредства SPOT HUG сразу же сообщит об этом хозяину. Для большего удобства система имеет пульт дистанционного управления и индикацию, выводимую на панель управления.

В базовом варианте полноценно хранить трек пройденного маршрута SPOT не позволяет, он помнит и отображает на карте только последние 50 точек маршрута и хранит их всего неделю. Для обеспечения безопасности достаточно, но не более того.
Для любителей все сохранять и показывать друзьям у компании есть отдельный сервис SPOT Adventures, который позволяет не только коллекционировать треки своих путешествий, но и иллюстрировать их фотографиями. В данный момент в сервисе доступны маршруты 71 246 приключений. Есть там и про поездки по России. 

Так же, SPOT удачно использовался в последнем африканском приключении SAHARA EX-ROAD challenge 2012, где все желающие в течении полутора месяцев ежедневно наблюдали за движением трех экипажей стартовавших в Санкт-Петербурге, проехавших через страны Европы, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо и завершивших свое приключение в Бенине, на берегу Атлантического океана.  

Стоимость трекеров SPOTв районе 9-10 тысяч рублей. Абонентская плата за все возможности около 7 000 рублей в год. Можно оплачивать не все функции – выйдет дешевле, можно платить помесячно – получится дороже. Оплата производится сразу в SPOT с банковской карты. Кстати, по отзывам на форумах покупать само устройство рекомендуют в России. С приобретением через интернет-магазин SPOTа у многих были проблемы. То платеж не проходит, то деньги возвращались, мол не работаем с Россией, то доставляли 4 месяца. С внесением платы за обслуживание сложностей не возникает.

Спутниковые трекеры под сеть IRIDIUM

«Иридиум» (Iridium) – всемирный оператор спутниковой связи и одноименная орбитальная группировка. Единственная гражданская система связи, обеспечивающая покрытие 100% поверхности земли, включая оба полюса. Состоит из 66 спутников и считается самой глобальной сетью связи с самым стабильным сигналом.

Под IRIDIUM для мониторинга транспорта выпускается довольно много устройств, однако, на сегодняшний день в России наибольшее распространение получили трекеры DeLorme inReach. Видимо, потому, что эти гаджеты уже не только русифицированы, но и являются единственными среди спутниковых мессенжеров устройствами передающими и отображающими сообщения на русском языке.

В продаже есть две модели трекеров этой марки: полнофункциональный спутниковый пейджер  DeLorme inReach SE и спутниковый коммуникатор, работающий в паре со смартфонами (планшетами) на платформах Android и iOS. Модель inReach SE в своем роде уникальна. Она единственная из спутниковых трекеров кто имеет экран, что позволяет набирать и просматривать текстовые сообщения размером до 160 знаков. В чрезвычайной ситуации вы не просто отправляете SOS, надеясь на лучшее. Вы получаете ответ, что согласитесь, придает сил. Набор сообщения на самом inReach SE производится с помощью экранной виртуальной клавиатуры. Не очень удобно, но у других и этого нет. Упростить процесс можно, подключив к трекеру через Bluetooth свой смартфон и писать станет легче.



Для чрезвычайных ситуаций на устройстве есть заблокированная кнопка SOS. Разблокировал, нажал и сигнал бедствия ушел в международный центр реагирования на чрезвычайные ситуации и на два заранее введенных контакта. В режиме «SOS» отслеживание местоположения происходит каждые 30 минут или при перемещении на каждые 100 метров.

Для отображения треков есть несколько сервисов. Основной – это Map Share на сайте производителя. Треки на нем становятся доступны к просмотру после регистрации устройства.  Для российских пользователей скоро станет доступен свой сервис «Где Я». В тестовом режиме он уже работает и его опробовали многие известные путешественники. В качестве примера отслеживания трека и переписки можно посмотреть сопровождение внедорожной экспедиции «Еду в Магадан» Алексея Климова.

Стоимость трекера DeLorme inReach SE -16 500 рублей. Коммуникатора DeLorme inReach - 14 000 руб. Подключение к сети (активация) обходится в 900 рублей разово. Обслуживание осуществляется по трем тарифным планам от 5200 до 25700 рублей в год, но возможна помесячная оплата от 2 400 рублей.

Итого

Чем больше зона действия и устойчивее сигнал, тем дороже устройство и выше стоимость обслуживания. Что логично. Для путешествий в населенных районах с хорошим покрытием сотовой сетью можно вполне обойтись GSM-трекерами. Для серьезных поездок туда, где нет дорог однозначно нужны  трекеры спутниковые. А среди них уже выбирайте, какие вам больше подходят по зонам работы, функциям , сервису и стоимости.
SPOT для экспедиций достаточен, но работает только там, где есть покрытие GlobalStar. По отзывам о практическом использовании SPOTы, бывает пропускают точки трека и с задержкой (до 20 минут) передают координаты. Однако, со своей самой главной задачей – отсылать сигнал бедствия – SPOT справляется на отлично. 
DeLorme inReach всем хорош, но дороговат. Хотя, все относительно. По сравнению со стоимостью экспедиции и ценой жизни его цена уже не кажется большой.
В общем, выбирать вам. Единственное, что можно утверждать совершенно точно – отправляясь в далекую поездку, обязательно продумайте схему  оповещения о возможных неприятностях, а также технически обеспечьте подачу сигнала тревоги и отслеживание вашего маршрута. 
Купить трекеры и получить по ним квалифицированные консультации можно в магазине EX-ROAD.

Информация предоставлена Александром Коломенским. GPS-CLUB.ru

Алексей Игнаткович

Фото с сайтов производителей оборудования 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23813     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31991     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7119     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8104     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 9024     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14250     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7145     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7767     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.