УАЗ Профи перевели на электричество
22 февраля в Москве прошла презентация электрического грузовика EVM PRO, созданного фирмой «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга на базе УАЗ Профи. Компания заявляет, что будет первым производителем серийного отечественного электромобиля. Руководит проектом Илья Рашкин, CEO TGE Group.
Как утверждают создатели, часть электрических компонентов разработаны и изготовлены собственными силами. Например, это вся силовая электроника и синхронный электродвигатель мощностью 85 кВт (с возможностью апгрейда до 200 кВт). ПО словам разработчиков, этот мотор имеет рекордно низкую массу, всего 50 кг. Но не указывается, какой тип охлаждения для него применяется.
Тяговые аккумуляторы состоят из китайских литий-железо-фосфатных ячеек, которые почему-то названы «аккумуляторами нового типа». Для АКБ создана оригинальная система термостатирования – с подогревом от дизельного автономного отопителя. Но она заявляется только как опция для холодного климата.
Емкость батареи – 80 А*ч, на полном заряде EVM PRO способен проехать 300 км (неясно, правда, с нагрузкой или без). А максимальная скорость составляет 80 км/ч. Машина укладывается в 3,5 тонны полной массы, так что ею можно управлять с правами категории В. Полезная нагрузка – 1 тонна. Однако на официальном сайте документального подтверждения заявленных характеристик нет.
Стоить электромобиль будет 3,5 млн рублей, это цена уже готового фургона, с «будкой».
Производить EVM PRO планируют в Москве, в технопарке «Технополис Москва», где к августу должны оснастить мощности на 1000 машин в год, на что потребуется 96 человек. Первые товарные экземпляры планируют выпустить в сентябре.
Производственный объем определен исходя из мнения неких экспертов: «Потенциальный объем рынка электрических промтоварных грузовиков с объемом кузова 7-16 м3 только в России составляет более 10000 шт. в год», – говорится на сайте evm.eco. А вот изданию drom.ru такая оценка кажется сильно завышенной: «Например, ГАЗ с 2021 года собрал всего несколько ГАЗелей e-NN. Аналогичная ГАЗель NEXT Electro от фирмы «Спецавтоинжиниринг» с 2016 года разошлась лишь в нескольких десятках экземпляров».
Довольно показательно мнение «Группы ГАЗ» по поводу перспектив электрических LCV в России, высказанное в ответ на запрос издания: «Мы не видим сколько-нибудь значительного активного спроса на коммерческий электротранспорт. Это связано и с отсутствием зарядной инфраструктуры, и с неготовностью бизнесов платить более дорогую цену за экологичный транспорт. По нашему мнению, без принятия каких-то значимых мер государственной поддержки покупателей спрос на такие машины в ближайшей перспективе может составить не более нескольких десятков единиц в год».
Однако журналу Forbes Илья Рашкин заявил, что первые 400 машин уже проданы: идет подготовка контракта с Александром Лебедевым, владельцем Национального резервного банка.
На официальном сайте проекта опубликовано предложение проинвестировать в проект EVM PRO. При этом не называются даже базовые параметры бизнес-плана: объем сделанных инвестиций, окупаемый объем производства и срок окупаемости проекта. Заявленные характеристики электромобиля не подтверждены документально, во всяком случае, на официальном сайте протоколов испытаний нет. Как не нашлось в базе Росстандарта и ОТТС. В НАМИ журналистам подтвердили, что у них сертификационные испытания машина не проходила, а на УАЗе сообщили, что договора с ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» на поставку шасси УАЗ Профи нет.
В комментариях запрещен мат.