ruende

Внедорожники

 

УАЗ Профи перевели на электричество

22 февраля в Москве прошла презентация электрического грузовика EVM PRO, созданного фирмой «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга на базе УАЗ Профи. Компания заявляет, что будет первым производителем серийного отечественного электромобиля. Руководит проектом Илья Рашкин, CEO TGE Group.

Представлена электрическая версия УАЗ Профи

Как утверждают создатели, часть электрических компонентов разработаны и изготовлены собственными силами. Например, это вся силовая электроника и синхронный электродвигатель мощностью 85 кВт (с возможностью апгрейда до 200 кВт). ПО словам разработчиков, этот мотор имеет рекордно низкую массу, всего 50 кг. Но не указывается, какой тип охлаждения для него применяется.

Представлена электрическая версия УАЗ Профи

Тяговые аккумуляторы состоят из китайских литий-железо-фосфатных ячеек, которые почему-то названы «аккумуляторами нового типа». Для АКБ создана оригинальная система термостатирования – с подогревом от дизельного автономного отопителя. Но она заявляется только как опция для холодного климата.

Представлена электрическая версия УАЗ Профи

Емкость батареи – 80 А*ч, на полном заряде EVM PRO способен проехать 300 км (неясно, правда, с нагрузкой или без). А максимальная скорость составляет 80 км/ч. Машина укладывается в 3,5 тонны полной массы, так что ею можно управлять с правами категории В. Полезная нагрузка – 1 тонна. Однако на официальном сайте документального подтверждения заявленных характеристик нет.

Представлена электрическая версия УАЗ Профи

Стоить электромобиль будет 3,5 млн рублей, это цена уже готового фургона, с «будкой».

Производить EVM PRO планируют в Москве, в технопарке «Технополис Москва», где к августу должны оснастить мощности на 1000 машин в год, на что потребуется 96 человек. Первые товарные экземпляры планируют выпустить в сентябре.

Производственный объем определен исходя из мнения неких экспертов: «Потенциальный объем рынка электрических промтоварных грузовиков с объемом кузова 7-16 м3 только в России составляет более 10000 шт. в год», – говорится на сайте evm.eco. А вот изданию drom.ru такая оценка кажется сильно завышенной: «Например, ГАЗ с 2021 года собрал всего несколько ГАЗелей e-NN. Аналогичная ГАЗель NEXT Electro от фирмы «Спецавтоинжиниринг» с 2016 года разошлась лишь в нескольких десятках экземпляров».

Довольно показательно мнение «Группы ГАЗ» по поводу перспектив электрических LCV в России, высказанное в ответ на запрос издания: «Мы не видим сколько-нибудь значительного активного спроса на коммерческий электротранспорт. Это связано и с отсутствием зарядной инфраструктуры, и с неготовностью бизнесов платить более дорогую цену за экологичный транспорт. По нашему мнению, без принятия каких-то значимых мер государственной поддержки покупателей спрос на такие машины в ближайшей перспективе может составить не более нескольких десятков единиц в год».

Однако журналу Forbes Илья Рашкин заявил, что первые 400 машин уже проданы: идет подготовка контракта с Александром Лебедевым, владельцем Национального резервного банка.

На официальном сайте проекта опубликовано предложение проинвестировать в проект EVM PRO. При этом не называются даже базовые параметры бизнес-плана: объем сделанных инвестиций, окупаемый объем производства и срок окупаемости проекта. Заявленные характеристики электромобиля не подтверждены документально, во всяком случае, на официальном сайте протоколов испытаний нет. Как не нашлось в базе Росстандарта и ОТТС. В НАМИ журналистам подтвердили, что у них сертификационные испытания машина не проходила, а на УАЗе сообщили, что договора с ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» на поставку шасси УАЗ Профи нет.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23752     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31939     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7085     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8072     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8979     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14188     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7116     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7738     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.