Lexus построил багги на водороде
Lexus ROV Concept оснащен литровым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатом водороде, а настройки рулевого управления, тормозов и педали газа у него типичные для легковушек Lexus. «Салон» и приборная панель тоже выглядят «по-лексусовски».
Компания Lexus поделилась некоторыми подробностями о багги ROV Concept (от Recreational Off-Highway Vehicle), который мельком был показан еще в октябре. Тогда вездеход засветился на видео, посвящённом последним новинкам бренда, но никаких деталей о нём не сообщалось. Теперь же производитель кое-что рассказал и показал концепт в отдельном ролике.
Визуально и технически ROV – это классический side-by-side типа Polaris RZR. У него прочная трубчатая рама, легкая внешняя «скорлупа», длинноходная подвеска и «зубастые» шины. Размеры багги составляют (ДШВ) 3120х1725,х1800 мм. Внешне вездеход успешно мимикрирует под последние концепты Lexus, а окрашен он в эксклюзивный цвет тёмной бронзы.
Внутреннее убранство внедорожника следует философии Tazuna*, как у представленных ранее электрического шоу-кара LF-Z Electrified и нового кроссовера NX, имеющего в линейке модификаций гибридные версии. Оба сиденья багги обтянуты синтетической кожей и оснащены встроенными амортизирующими элементами. Настройки рулевого управления, тормозов и педали газа максимально приближены к серийным машинам Lexus – так называемый Lexus Driving Signature.
В движение ROV приводит литровый ДВС на сжатом водороде, аналогичный экспериментальной «турботройке» 1.6 от гоночной Toyota Corolla Sport. Принцип работы такого двигателя тот же самый, что и бензинового, только выбросы углекислоты близки к нулю. В Toyota уже говорили, что помимо кратного снижения вредных выбросов, у ДВС на водороде есть ещё ряд преимуществ. Например, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость агрегата. А что касается признаков классических ДВС, в частности звук и вибрации, – у водородных моторов сохраняются.
Пойдет ли такой вездеход в серийное производство, или это просто очередной шоу-кар, ничего неизвестно.
*Tazuna в переводе с японского означает «поводья». Перед стилистами поставили задачу создать в автомобиле интуитивно понятный интерфейс, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Её характерная особенность состоит в том, что органы управления сконцентрированы вокруг руля, который не обязательно имеет классическую форму, а может быть выполнен в виде штурвала. На передней панели устанавливается единый блок экранов, а важная информация выводится на проекционный дисплей с функцией дополненной реальности.
Источник: motor.ru
Фото и видео: Lexus
В комментариях запрещен мат.