Ineos показал «Гренадёра» без камуфляжа. В его облике узнаются многие
«Нас волнует, как это выглядит, но мы больше заботимся о том, как это работает», – заявляют разработчики внедорожника, который должен стать «продолжателем традиций Дефендера». Внешность «Гренадёра» – не просто стилизация под ретро-модели, она тщательно продумана с точки зрения практичности и функциональности.
Британский магнат, задавшийся целью построить «преемника классического Land Rover Defender», показал финальный дизайн будущего внедорожника. Как и было обещано, автомобиль получил «квадратный» силуэт, подчеркивающий его утилитарность. Причем в облике видны черты не только вдохновителя проекта, но и других не менее легендарных машин.
После неудачной попытки в 2016 году выкупить у Land Rover часть сборочной линии и права на производство оригинального Defender, владелец химического гиганта Ineos Джим Рэтклифф основал новую фирму – Ineos Automotive – и решил строить внедорожник с нуля. Предполагалось, что модель станет аналогом классического «Дефендера», но более современным и надежным. К проекту Grenadier удалось привлечь производителя Mercedes-Benz G-Class компанию Magna-Steyr, немецкую MBTech, частично принадлежащую концерну Daimler AG, и даже BMW, которая выступила поставщиком бензиновых и дизельных двигателей.
Главное преимущество «Гренадёра» – классическая конструкция. Для внедорожника спроектирована собственная стальная рама лестничного типа, в подвеске используются неразрезные мосты с тягами Панара. Кузов представляет собой микс из алюминия, высокопрочных сплавов и композитов, и в компании надеются, что общая масса машины не превысит 2400 килограммов. В качестве силовых установок выбраны 3,0-литровые рядные «шестерки» BMW B57/B58. Тяга на колеса передается через восьмидиапазонный «автомат» ZF и раздаточную коробку с понижающим рядом.
Дизайн же выполнен с оглядкой на лучших представителей сегмента. Авторы не скрывают, что черпали вдохновение в моделях Jeep, Land Rover, а также Toyota Hilux, FJ40, Nissan Patrols и Ford Bronco. Кроме того, их интересовали Unimog, армейские внедорожники и машины, созданные для покорения африканских пустынь. Тем не менее трудно не заметить, что Ineos Grenadier больше всего похож на любимый Рэтклиффом «Дефендер», а из-за расположения фар – ещё и на модели румынской ARO. Впрочем, пользователи Сети, следящие за проектом, единодушно усмотрели ещё и немало сходства с «Гелендвагеном», особенно в профиль.
Задняя дверь «Гренадера» состоит из двух разновеликих распашных створок в пропорции 70/30. Такая конструкция позволяет открывать меньший или больший проём, в зависимости от необходимости. А открыв сразу обе части, мы получим вход во всю ширину кузова – то, чего сильно не хватает в Land Rover Defender. Вопреки тенденции размещать запасное колесо под днищем внедорожников, как теперь делают многие автопроизводители, здесь полноразмерная запаска располагается на двери – дабы не украсть ни сантиметра у клиренса.
Колёса у Grenadier находятся как можно ближе к углам транспортного средства – это положительно сказывается на геометрической проходимости и увеличивает углы въезда и съезда, объясняют разработчики. И вообще, они говорят, что каждая деталь внешности разработана, в первую очередь, с учетом практичности, а не с целью стилизации под классику. Разве что открытые дверные петли и круглые фонари призваны напоминать о легендарной модели, вдохновившей на этот проект.
«Наша философия с самого первого дня: главенство функциональности над формой, всегда. Вот почему мы приняли инженерно-ориентированный подход к дизайну экстерьера, следуя за самыми культовыми автомобилями 4X4 в истории. Это внедорожник, у которого есть все возможности. Конечно, нас волнует, как это выглядит, но мы больше заботимся о том, как это работает. Вот почему каждое решение было принято с учетом практичности», – декларирует команда создателей «Гренадера» на сайте проекта.
Следующий этап разработки – ресурсные испытания. Они займут около года, и за это время прототипы проедут порядка 1,8 миллиона километров, в том числе по бездорожью. Серийное производство «Гренадёров» на новом заводе, который строится в Уэльсе (Англия), начнется в конце 2021 года. Сначала на рынок выйдет пятидверный вариант, затем компания планирует представить пикап. Автомобиль ориентировочно будет стоить 40 тысяч фунтов стерлингов, что эквивалентно 3,5 миллиона рублей. Столько же в Великобритании просят за «второй» Land Rover Defender, который напичкан электроникой и современными технологиями по самые уши. Надо отметить, что в начале пути Рэтклифф намекал на сумму почти вдвое меньшую.
Ineos Automotive планомерно выкладывает на свой канал в YouTube видеоролики с подробными рассказами о работе над проектом. Мы сделали небольшую нарезку из последних видео. Полные версии можно посмотреть здесь.
Все наши новости о Grenadier – здесь.
Источники: motor.ru, Ineos Automotive
В комментариях запрещен мат.