2 июня
Группы трофи-рейда «Ладога» «Adventure» и «Adventure-Open» – это два автомобильных зачета, организованные для тех, кто не хочет жесткого спорта или не имеет машины, соответствующей техническим требованиям зачетов «TR-1» и «TR-2».
Участники «Ладоги», выступающие в «Adventure», практически всегда едут по трассам «TR-1», а «Adventure-Open» по трассам «TR-2». При этом самое интересное, что неспортивные зачеты выпускают после спортсменов и тем, кто едет в «Adventure» достаются уже разбитые и перепаханные маршруты.
Главное отличие «Adventure» от «Sport» - принцип подсчета результатов. В «Adventure» нет жесткого временного фактора. Достаточно доехать до финиша в контрольное время, и СУ считается пройденным. На время соревнуются только на последнем спецучастке.
Победитель в «Adventure» с этого года определяется среди экипажей, прошедших все спецучастки. Лучшим признается тот, у кого лучшее время в последний соревновательный день. Борьба идет нешуточная, по состоянию на 2 июня машин, которые прошли все СУ, было только две.
«Adventure» на двадцатой «Ладоге» оказались самой массовой категорией, собравшей 42 экипажа. Руководитель гонки Юрий Овчинников объясняет это тем, что джиперы стали более адекватно оценивать свои силы и степень подготовки техники. Когда в «TR-2» едут чемпионы России по трофи-рейдам, то шансов на призовое место больше в «Adventure-Open».
И еще одно наблюдение. Именно потому, что в «Приключениях» нет битвы за секунды, там соперники по-прежнему помогают друг другу, если кто-то попал в сложное положение. В «Спорте» такое, к сожалению, практически не встречается.
Дмитрий Миронов и Павел Пушной, Санкт-Петербург, N 604, группа «Adventure», Land Rover Defender:
«В Ладоге участвуем с 2012 года. Радует, что последние два года трассы «Adventure» меняются каждую гонку. Появляются новые СУ и улучшаются полюбившиеся этапы. Например, в этом году «Мореные озера» стали длиннее, а на девятнадцатой «Ладоге» они были для «Adventure» в новинку. Жалко только, что Юрий Овчинников заказал мало шаманов, и погода отвратительно сухая. А в «TR-1» мы не поехали потому, что там очень сильная конкуренция. Кто займет первые места, уже понятно, а в «Adventure» шансы есть.
Андрей Савостин и Андрей Ласманис, Латвия, Рига, N 707, группа «Adventure-Open», Pinzgauer:
«На нашей третьей «Ладоге», по сравнению с предыдущими годами, трассы стали лучше, но хочется больше болот. Мы приехали испытывать на них нашу новую машину, а трясины почти нет. Обидно. Хотя и так «Adventure-Open» с песком, глиной, камнями и лесом, но без гонок на скорость подходит для тестов нашего Пинцгауэра лучше всего. Если все пройдет хорошо, то в следующем году будем заявляться на нем в Proto».
СУ «Ояярви»:
СУ «Мореные озера»:
Фото: С. Пилькевич
Промежуточные результаты СУ6: