ruende

Трофи-рейды

 

Репортаж «с колёс» CROATIA trophy 2019

Корреспондент EX-ROAD media, совсем размокший под непрекращающимися хорватскими дождями, улучил минутку написать короткий отчет о впечатлениях от первой половины одной из самых увлекательных международных внедорожных гонок CROATIA trophy. Если сформулировать совсем коротко, то всё очень мокро и очень медленно (это не про спортсменов). Но предоставим слово самому очевидцу.

2CROATIA trophy 2019

В этом году на старт вышло рекордно малое количество участников – всего 34 экипажа против обычных 75-80. Скорей всего, это связано с отменой гонки в прошлом году. Тогда в течение пары недель до гонки шли проливные дожди, затопившие все низины. По иронии судьбы, в этом году погода оказалась не многим лучше, но небесные хляби коварно разверзлись уже после начала соревнований.

CROATIA trophy 2019

На эту гонку съезжаются сильнейшие трофисты со всей Европы, в том числе и наши. В этом году Россию представляют экипажи Владимира Кречетова и Виктора Столярчука. Экипаж Столярчука после трех дней гонки входил в призовую тройку, но в конечном итоге пилот сорвал спину и сегодня был вынужден сойти с дистанции.

CROATIA trophy 2019

CROATIA trophy 2019

В гонке также участвуют и белорусы – экипаж Артура Туманова. Кто какое место занимает, на данный момент сказать невозможно, потому что информация обновляется с большой задержкой.

На мой взгляд, у этой гонки есть три отличительные особенности, – это теплая дружественная атмосфера (протесты писать не принято, все получают удовольствие от процесса), интересные трехмерные трассы (но в европейском стиле), и никогда ничего не начинать вовремя. В этот раз организаторы превзошли сами себя: ожидание не понятно чего иногда составляет по часу-полтора. Наверное, на это есть какие-то причины, но они нам не ведомы. У нас бы это назвали бардаком и подняли шум, здесь же это в порядке вещей и все терпеливо ждут. Ждут под пронизывающим ветром и непрекращающимися третий день дождями.

CROATIA trophy 2019

Внезапно начавшиеся ливни, однако, для участников, скорее, идут во благо, ибо сухой пролог и СУ1 были скучны и для них, и для зрителей. Зато сейчас все по-другому: все мокрые, грязные, но счастливые. Появился адреналин!

CROATIA trophy 2019

Но вот для наблюдателей всё гораздо хуже: сегодня я решил не идти на трассу, так промокло абсолютно все, даже то, что не должно было промокнуть. Благодаря гостеприимству латышей и эстонцев, у меня появилась возможность высушить себя, вещи и, что самое главное, – чехол от видеокамеры.

CROATIA trophy 2019

Пару слов о самом интересом зачете – группе Трофи. Как и предполагалось, основная борьба ведется между Джимом Марсденом (Великобритания) и Хардо Мери (Эстония). У Джима 700-сильная машина, у Хардо всего 350 л.с. И если англичанина на относительно прямых лесных дорожках догнать крайне сложно, он там мчится под сотню, то более юркая и маленькая машинка Хардо отыгрывается на извилистых отрезках и в узких местах, где надо протискиваться между деревьями.

CROATIA trophy 2019

CROATIA trophy 2019

Вчера прошла круговая гонка с общим стартом, так эти два экипажа решили поменяться штурманами. Британский штурман Джейм Яри прокатился на эстонской машине и сказал, что у них очень классно: сухо, чисто и тепло. На его же «родном» внедорожнике никакие окна не предусмотрены – вся вода и грязь летят в лицо.

CROATIA trophy 2019

До конца гонки осталось четыре спецучастка и все они линейные и рельефные. Посмотрим, что будет дальше.

14

P.S. Первый день гонки вспоминаю с ностальгией – было грязно, но мы ходили в шортах под теплым солнцем. Этими воспоминаниями сейчас и согреваемся.

CROATIA trophy 2019. Сергей Белостоцкий

Справка:
CROATIA trophy: самый дерзкий, по словам организаторов, международный трофи-марафон проводится с 2000 года в лесах Хорватии. С учетом несостоявшейся гонки в 2018 году, нынешние соревнования девятнадцатые. Даты проведения: 1-9 мая. Правила участия очень жесткие, вплоть до того, что не разрешены GPS, мобильные телефоны (кроме экстренных случаев) и радиосвязь (кроме связи непосредственно между водителем и штурманом). Транспортные средства делятся на 4 класса: Legend, Adventure Class, ATV и Trophy. Первые три проходят дистанцию по одной и той же дорожной книге, класс Трофи имеет отдельную дорожную книгу. Автомобиль, идущий в категорию Трофи, должен быть оборудован двумя лебедками. А вот каркасы безопасности обязательны для всех машин, а для квадроциклистов – специальная защитная амуниция. Шины должны быть только заводского серийного производства, тракторные покрышки не допускаются. Подробно с правилами можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия.

Автор статьи, видео и фото: Сергей Белостоцкий

Больше новостей на наших страницах в FB и ВК. Подпишись!

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1438     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5673     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1385     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1991     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11104     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 722     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25770     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4255     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.