Первый гоночный КАМАЗ восстановили по двум фотографиям
Команда КАМАЗ-Мастер восстановила первый советский спортивный КАМАЗ 1988 года выпуска. Тщательно воссоздано все вплоть до пружин от культиватора, которые поставили, чтобы грузовик при приземлении не бился мостами. Машину покажут в День молодежи (30 июня) в Набережных Челнах.
Первый в Советском Союзе спортивный гоночный грузовик был собран группой энтузиастов в 1988 году. Так появилась единственная в Советском Союзе, заводская команда, которая стала защищать честь страны в мировом автоспорте, сообщает группа TE★M KAMAZ - MASTER F★NS
Свой первый спортивный грузовик камазовская команда создала на базе серийного полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л/c удалось форсировать до 290 л/с за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. Но «балансирка» трехосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов. Машина гонялась до 1995 года, в том числе на ралли-рейде «Дакар» и до 2000 г. работала техничкой.
К 30-лению команды КАМАЗ – Мастер легендарный грузовик восстановили. Работа шла 3 месяца на нескольких площадках в Набережных Челнах. Одним из них стал ремонтный завод «Кориб».
– Трудности были. У нас две фотографии только всего лишь, что сохранилось. И по этим двум фотографиям мы старались восстановить этот автомобиль. Все слесари хотели взять эту машину себе в работу, потому что очень интересный проект», – рассказал Марат Яппаров, директор по производству АРЗ «Кориб».
Из тех, кто строил тот самый первый спортивный грузовик в живых осталось только двое человек, но восстановить удалось все, включая штурманское оборудование, каркас безопасности и наклейки.
Сейчас первый гоночный КАМАЗ находится в Научно-техническом центре (НТЦ), где проходит последние доработки перед премьерой. Показать машину обещают 30 июня на шоу КАМАЗ-МАСТЕР в честь 30-летия команды. Праздничные мероприятия пройдут в Набережных Челнах с 16 до 19 часов от проспекта Чулман по проспекту Хасана Туфана до Майдана.
В комментариях запрещен мат.