Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»
Внедорожники ржавеют быстрее своих асфальтовых собратьев. Это – факт. И хотя полностью останавливать коррозию за разумные деньги еще не научились, недорогие составы, значительно замедляющие процесс разрушения металла, на рынке уже есть. Одни из них Rust Stop. Их мы и выбрали для обработки «Соболя 4х4».
Канадские антикоры Раст Стоп были выбраны по причине заявленных выдающихся эксплуатационных свойств препарата при относительно небольшой цене. Обработка скрытых полостей, днища и арок «Соболя» обошлась в 6 200 рублей и заняла 1 час. И это в строгом соответствии с заокеанской технологией.
Защита микроавтобуса от коррозии в рамках проекта создания экспедиционно-судейского автомобиля ГАЗ «Карелия 4x4» в комплектации EX-ROAD проводилась у официального партнёра прямого поставщика антикора Раст Стоп – в антикоррозийной мастерской «Конвел» (Москва).
Этап 1. Мойка днища автомобиля
Обычная мойка, просто для чистоты, без зачисток и сушки. Раст Стоп – это единственное средство, которое не требует предварительной антикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки и обезжиривания. Сушить машину после мойки тоже не надо, поскольку Rust Stop сам по себе обладает водоотталкивающим эффектом. Очень удобно и значительно сокращает время и стоимость обработки.
Этап 2. Внутренняя антикоррозийная обработка лонжеронов, порогов, усилителей
Обработка производится составом Rust Stop класса «А» для защиты скрытых полостей, а также швов и иных соединений на кузове автомобиля. Жидкость под давлением в 10 атмосфер по трубке, вставляемой прямо внутрь деталей, подается в полости, где превращается в масляный туман, и равномерно покрывает всю поверхность.
Состав на молекулярном уровне проникает в кристаллическую решетку железа, полностью вытесняет влагу и образует полимолекулярный слой ингибиторов, которые как раз и подавляют коррозию.
Раст Стоп для скрытых полостей постоянно находится в полужидком состоянии, динамически заполняет все микродефекты, трещины и царапины на металле и не портит резиновые детали из маслобензостойкой резины.
Заодно на этапе обработки полостей было проверено наличие технологических заглушек. Как и следовало ожидать, несмотря на то что «Соболь» практически с завода, нескольких резинок не хватало.
Этап 3. Подготовка днища
Предварительная обработка днища составом Rust Stop «А» производится путем распыления препарата с целью создания тонкой масляной пленки и подготовки поверхности к нанесению основного компонента Rust Stop «B».
Этап 4. Противокоррозийная обработка днища и арок
Раст Стоп для днища – тиксотропный состав, это означает, что в спокойном состоянии он гелеобразный, а если его побеспокоить – становится текучим. Это свойство обеспечивает эффект самозалечивания покрытия (в разумных пределах). В отличие от более плотных аникоров на каучуковой или битумной основе Rust Stop не отслаивается и не высыхает. Со временем входящие в состав препарата антикоррозийные присадки теряют свою эффективность, но механическая защита все равно сохраняется, пока защитный слой полностью не сотрется. Производитель утверждает, что эффективная защита держится в течение 40-50 тысяч км пробега.
Сразу после нанесения путем распыления под давлением Rust Stop «B» обладает «пушистой» консистенцией и желтым цветом, но по мере прилипания к нему дорожной пыли и грязи защитный слой становится похожим на вязкий темный пластилин.
Подробности о Раст Стоп
Антикоррозийный состав Rust Stop – продукция канадского производства, созданная международным концерном «КОРОЛОН». Данная компания специализируется на создании герметиков и антикоров для автомобилей, а также средств для бытового использования. На международные рынки фирма вышла в 1990-е годы.
На сегодняшний день раствор имеет две модификации:
Rust Stop класса «А» для защиты скрытых полостей, а также швов и иных соединений на кузове автомобиля. Внешний вид раствора – розовая жидкость с высокой степенью вязкости. В состав входит 8% органических веществ. Срок службы препарата – от 18 до 24 месяцев.
Rust Stop класса «В» создан для защиты днища автомобиля. Данная вязкая жидкость имеет в своем составе около 13% органических компонентов и рассчитана на срок службы от 24 до 36 месяцев.
В основу обоих модификаций антикоррозийного средства Rust Stop входит высокоочищенный углерод, который насыщен ингибиторами. Этот компонент позволяет предотвращать развитие коррозии, подавляет ее. Кроме того, антикоррозийный состав Rust Stop включает в себя эмульгаторы и алифатические соединения.
Состав нейтрален, имеет повышенную текучесть, которая намного больше, чем у воды. Данное свойство позволяет Rust Stop быстрее проникать в структуру кузова, пропитывать его. При смешивании с водой создается легкая и стойкая эмульсия, которая быстро засыхает и создает эффект «врастания» в металл кузова. Кроме того, в дальнейшем антикоррозийный состав изолирует металл от конденсата и микрочастиц воды. Вследствие этого процесс окисления полностью ликвидируется.
Значительным плюсом для антикоррозийного вещества является полная безопасность для здоровья человека.
В комментариях запрещен мат.