В Южной Калифорнии прошла самая большая в истории гонка King of the Hammers
В минувший уикенд в Южной Калифорнии прошла знаменитая однодневная внедорожная гонка Nitto Tire King of the Hammers Powered by OPTIMA Batteries 2017, входящая в число наиболее сложных гонок мира. «Королевский» титул в третий раз завоевал Шеннон Кэмпбелл.
На старт King of the Hammers в этом году вышло рекордное количество участников - 122 экипажа, которым предстояло преодолеть каменистую трассу со спусками и подъемами.
Интерес к соревнованиям по рок-кроулингу вспыхнул в Америке в конце 90-х. При всей своей привлекательности, они были лишены именно скоростного элемента, в отличие от «Дакара», «Австралийского сафари» и Baja 1000. Именно это дало толчок для возникновения совершенно нового жанра, ныне известного под названием Ultra4 Racing. Несколько друзей собрались у костра и придумали соревнование, в котором нужно было пройти на скорость сложнейшую трассу Hammer в калифорнийской долине Джонсон-велли, что требовало от автомобиля и пилота способности преодолевать каменистые подъемы и спуски и возможности показывать высокую скорость на пустынных отрезках трассы.
В первой гонке, которая состоялась в 2007 году, приняли участие всего 12 экипажей, за которые болела небольшая кучка друзей. Мероприятие удалось, и гонку стали проводить регулярно. В первые годы ее существования в числе ее участников были такие спортсмены, как Робби Гордон, Курт Ледак, МакКахрен и Би-Джей Болдуин, участники пустынных гонок и соревнований NASCAR. О гонке начали писать в Австралии, Азии и Европе. Гонка в Хаммертауне постепенно превратилась в одно из крупнейших спортивных событий мира.
В этом году основное внимание было приковано к соперникам, которые в последние пять лет занимали «королевский трон», это Эрик Миллер, Рэнди Слоусон, Лорен Хили, Джейсон Шерер и Шеннон Кэмпбелл. Все, кроме Шерера, побеждали в этой гонке дважды, и ему, конечно, хотелось сравнять счет. Среди других претендентов на «трон» были также представители Австралии, Китая, Мексики. Как и во многих дисциплинах, в гонке принимали участие молодые спортсмены, продолжатели дела своих отцов.
В 8 часов утра был дан старт. Первыми на трассу вышли Джейсон Шерер и Эрик Миллер, далее в течение получаса с интервалом в 30 секунд стартовали следующие пары участников. В этом году гонка протяженностью 181 милю включала в себя такие препятствия, как Backdoor, Chocolate Thunder и Outer Limits. О сложности трассы говорит то, что уже к полудню несколько десятков автомобилей вышли из борьбы из-за поломок. Лимит времени на преодоление трассы составлял 14 часов.
Когда пыль улеглась и клетчатый флаг опустился окончательно, выяснилось, что из 122 стартовавших утром экипажей финишировало всего 50. На отметке 100 миль лидировал Том Уэйс на багги Icon с мотором LS7. На финише Джейсон Шерер сказал: «Уэйс боролся в собственном зачете. В какой-то момент он опережал всех на 8 минут, и я не понимал – где можно было на этой трассе выиграть 8 минут».
Предыдущий победитель гонки и самый опытный ее участник, столкнулся с техническими проблемами, но сумел финишировать. Трое из пяти последний «королей» финишировали в топ-5, и, хотя Шерер сумел завоевать место на подиуме, вторую победу ему одержать не удалось. Эрик Миллер, который показывал неплохой темп на протяжении всей гонки, проиграл победителю 25 минут. Борьба за трон, как и большинстве монархий, оказалась делом семейным: золотой скипетр в третий раз завоевал безусловный лидер всего гоночного дня Шеннон Кэмпбелл, а его сын Уэйланд отстал от него всего на 28 секунд.
Источник: ultra4racing.com
Фото: Jeff Williams
В комментариях запрещен мат.