Рай для любителей внедорожников
В прошлые выходные в небольшом курортном городке Bad Kissingen в Германии закончилась очередная внедорожная выставка Abenteuer & Allrad.
Традиционно, уже много лет подряд, выставка собирает огромное количество участников и посетителей. Мы тоже стараемся её не пропускать, ведь там есть на что посмотреть, и нам это удалось уже в 8-й раз.
В этом году, по данным организаторов, зарегистрировано более 250 участников и 56500 посетителей. Это вам не «Охота и рыбалка» в московском «Крокусе»! :-) Нам есть к чему стремиться.
На четыре дня маленький городок Bad Kissingen превращается во внедорожную Мекку. Тут есть все - лифтованные и тюнингованные внедорожники, четырёх-шести-восьми-колесные автодома, прицепы, палатки и огромный ассортимент аксессуаров и принадлежностей для времяпровождения «там, где нет дорог».
Многие посетители приезжают на своих автомобилях и устраиваются лагерем в специально обустроенном кемпинге. Вечерами тут шумно, слышны запахи жаренных сосисок и разговоры на всех языках. Язык любителей бездорожья интернационален, поэтому немец, поляк и русский могут азартно обсуждать какой-нибудь автодом, не зная родного языка собеседника.
В этот раз мне не удалось побывать в кемпинге, но с прошлых выставок осталось впечатление уюта и очень дружеской атмосферы.
Что касается самой выставки, то она, как всегда, на высоте.
Прямо от входа: приятно, когда при аккредитации в пресс-центре тебе, помимо входного билета, дают талоны на еду и напитки в любом баре выставки :-).
После стольких лет посещений мне уже не нужен план выставки, так как все основные ее участники занимают одни и те же места из года в год. Можно, закрыв глаза, рассказать, кто где стоит. Но каждый раз у любого стенда можно найти что-то новое, интересное для себя. И, конечно, пообщаться с постоянными партнёрами, которых на выставке не один десяток.
Вообще-то, глядя на всю эту вакханалию, сложно поверить, что где-то в Европе кризис. В последнее время часто читаю, что, мол, настоящие внедорожники тут вымирают как класс, и тюнинг им нужен все меньше. Факты говорят об обратном: в этом году со всех концов Европы, из Англии, России и других стран приехало на 1000 человек больше, чем в прошлом.
А глядя на представленные автомобили и предложение аксессуаров, понимаешь, что техрегламент их тоже не сильно мучает.
Как всегда, тут огромное количество ЛР «Дефендер», «Тойот» всех мастей, и с каждым годом все больше «Мерседесов» G-класса, от стареньких до самых последних, включая представленный на стенде ярко-жёлтый LeTech 4x42.
ОРС показало несколько вариантов своих экспедиционных «Гелендвагенов», включая вариант на порталах.
А Daniel Wisel из GfG, наоборот, не стал выставлять свою альтернативу LeTech,
а показал экспедиционник с подъёмной крышей и мобильным оборудованием для кемпинга. Кстати, на нашей прошлой встрече перед выставкой он по секрету сказал, что для этих целей срезал крышу у своего личного автомобиля...
Jurgen и Andreas Hellgeth показали все варианты «Унимогов», включая шасси,
а рядом BlissMobil представил свои варианты их использования под автодом. Изюминка компании - полностью автономные жилые модули, которые могут быть установлены на различные базы, от «Унимога» до «Зетроса» и даже «Актроса». Для транспортировки в морском контейнере модуль можно быстро снять и загрузить отдельно от шасси.
Австралийская компания Pedders Suspension все больше завоевывает рынки вне Австралии. У них уже есть дистрибьюторы в Англии, Польше, Бельгии, Франции, Италии, и вот теперь очередь за Германией. Интерес к подвеске был большой, что неудивительно, ведь в Австралии компания с 65-летним стажем - специалист №1 по подвеске, внедорожной и не только. Ну, а в России вы можете купить весь ассортимент продукции этой компании у нас. :-)
Action Mobil выставил несколько своих творений, цены на которые стартуют от 500 тыс. евро. Но они того стоят. Продумана каждая мелочь, каждая деталь, ведь владельцы компании не просто строят эти крейсеры пустыни, но и по несколько месяцев в году вот уже несколько десятков лет эксплуатируют их сами.
А у стенда Unicat, другого гуру внедорожных автодомов с таким же стажем, сидели представители Монголии, которые купили один из образцов и ждали окончания выставки, чтобы на нем отправиться в первое далекое путешествие.
На стенде Magna Steyr презентовали Steyr Puch Pinzgauer и G-Puch с новым сердцем - дизельным мотором Steyr с АКПП ZF. Скоро такой кит можно будет заказать у нас.
Ну и, имея такую удобную и недорогую базу, как трёхдверный военный Puch, грех её не использовать на охоте. Подход европейский, нашему мужику в телогрейке не понять, но охотникам с возможностями такая идея может вполне приглянуться. Мобильная засидка может быть установлена на прицеп, а может быть интегрирована прямо в кузов, а раскладывается она в «боевое» положение за считанные минуты. Сама будка сделана из сэндвича, обшита внутри мягким противочумным материалом, оборудована удобными сиденьями, которые могут трансформироваться в кровать, держателями для оружия и прочими мелочами, чтобы скоротать долгие часы ожидания добычи. Думаю, там есть даже бар с серебряными фужерами, во всяком случае, цена на это намекает.
Sven Gruber, владелец австрийской компании HornTools, показал свои новинки - новые площадки для скрытой установки лебёдок в WV Amarok, герметичные ящики, палатки и многое другое.
Martin Hennig на своём TigerBus показал аксессуары и оборудование для кемперов. Что интересно, он уже несколько лет продаёт в Германии российский аналог Webasto – «Планар». Говорит, что печка пользуется большой популярностью ввиду хорошего качества и очень доступной цены.
На стенде WV были представлены всевозможные варианты «Амароков» для любого назначения и множество версий полноприводных T6.
Много, очень много всего интересного, все трудно вспомнить и перечислить в одном репортаже. Но нельзя не упомянуть о российской компании «РИФ», которая смело и красиво заявилась своим стендом на выставке. «Буханка» привлекала своим видом многих, а мне приятно было встретить друзей.
Да и вообще в этот раз было много знакомых лиц. Видно, за неимением своей такой выставки наши готовы лететь за тридевять земель, чтобы почувствовать эту атмосферу. Мне всегда бросается в глаза, что главное тут - не показать свой товар или что-то купить, а общение близких по духу людей. И это, пожалуй, главное, почему я возвращаюсь сюда из года в год.
Жаль, что у нас нет выставки такого формата. Думаю, при разумных ценах, удобном расположении и хорошем освещении в прессе она собрала бы намного больше участников и посетителей.
В этом году в конце августа в Москве будет проходить «Off-road Show». Организаторы обещают, что приложат все усилия для развития выставки. Посмотрим. Может, через несколько лет и к нам потянутся любители бездорожья со всего мира?
Текст, фото: Станислав Пилькевич
В комментариях запрещен мат.