Разрешение на тюнинг можно будет получить онлайн, но это пока только эксперимент
Минэкономразвития проведет эксперимент по переводу оформления переделок авто на удаленку. По планам, такой эксперимент длиной в год должен начаться не позднее 1 февраля 2021 года. Эксперты пребывают в сомнениях: их смущает, что в онлайн-режиме будет выдаваться не только разрешение на тюнинг, но и протокол проверки безопасности после переделки: «Жизнь автомобилистов станет легче, а вот безопасности на дорогах не прибавится».
По действующему законодательству, внесение изменений в конструкцию транспортного средства – многоэтапный и долгий процесс, сопряженный с метанием между испытательной лабораторией, ГАИ, сертифицированным сервисом и т.д. Минэкономразвития предлагает перевести в онлайн часть этих процедур, – а именно две поездки в лабораторию, пишет газета «Известия. Чтобы это сделать, нужно передать функции по ведению реестра заключений о возможности/невозможности тюнинга, а также протоколов проверки безопасности после ремонта от Росаккредитации бизнесу, гласит проект документа. ООО «Газкоин» был выбран потому, что фирма уже предлагает готовую цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. В МЭР изданию пояснили, что передача полномочий будет происходить в экспериментальном режиме, который может быть прекращен в любое время, поэтому не предусматривает госрасходов и проведения конкурсного отбора.
«Это позволит водителям оперативно получать разрешение на переоборудование транспортного средства, снизит количество необходимых визитов, а также сделает процедуру переоборудования прозрачной (включая прослеживаемость используемых деталей)», – заявил «Известиям» замминистра Алексей Херсонцев. Однако он отметил немаловажный нюанс: затевается эксперимент, в первую очередь, ради тех, кто переоборудует автомобили на газ. По подсчетам министерства, эта переделка составляет до 80% от всего объема рынка тюнинга. Тем не менее, оговорок по видам работ в проекте нет.
Согласно проекту постановления, разработанному ведомством, функции Росаккредитации по ведению реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной фирме, а именно ООО «Газкоин». Эта компания занимается цифровой трансформацией рынка технического обслуживания и переоборудования транспортных средств и уже разработала и внедрила цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей.
Гендиректор компании «Газкоин» Иван Пекшев разъяснил журналистам издания, как будет выглядеть процедура: чтобы воспользоваться платформой, водителю (или доверенному лицу) нужно сначала подать в испытательную лабораторию заявление. Оно состоит из фотографий автомобиля по заданному алгоритму и анкеты по данным из документов на владение транспортным средством. После этого информация передается в лабораторию и МВД, которые выдают разрешения на переоборудование. Когда установка состоялась, данные автоматически отправляются в лабораторию для проверки и контроля, и водителю остается только заехать в МВД для финального оформления изменений.
«Так как все данные прослеживаются на платформе, алгоритм искусственного интеллекта проверяет их корректность, а сформированные документы подписываются электронными подписями, на всех очных этапах взаимодействия с органами власти гражданам понадобится только смартфон и оригиналы документов на автомобиль», – рассказал Иван Пекшев.
Эксперимент планируется провести с участием всех задействованных в процессе переоборудования: пунктов ремонта, поставщиков деталей и испытательных лабораторий, отметили в Минэкономразвития. Это предусматривает в том числе автоматизирование взаимодействия с рядом государственных информационных систем – например, МВД, Минэнерго и Росаккредитации. А искусственный интеллект, по замыслу МЭР, позволит верифицировать оригинальность фотографий автомобилей и противостоять черному рынку. Также это снизит коррупцию, надеются некоторые эксперты, поддерживающие нововведение.
В год в среднем дорабатывается около 450–500 тыс. автомобилей, так что количество тюнингованных авто довольно большое, отметил старший директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Контроль за их техническим состоянием — это не только ответственность собственников, но и государства, поэтому передавать функции реестра заключений из государственной структуры в частную – довольно рискованный шаг как с точки зрения потери данных, так и безопасности на дорогах, предупредил эксперт.
Действующий регламент направлен на повышение безопасности на дорогах, в то время как онлайн-оценка тюнингового оборудования несет определенные риски, категоричен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Например, если вы ставите на машину турбокомпрессор, он занимает место в подкапотном пространстве, где проходят провода, располагаются фильтры, шумоизоляция. Оценить в режиме онлайн температуру турбины и ее влияние на проходящие рядом ней электрические магистрали крайне сложно», – аргументировал эксперт.
Источник: iz.ru
В комментариях запрещен мат.