ruende

Тюнинг

 

Как вложить в «Ниву» 30 тысяч долларов и остаться недовольным

Доработка новенькой LADA 4x4 Urban обошлась жителю Белоруссии в сумасшедшую сумму. От внешнего тюнинга владелец принципиально отказался, поэтому московское тюнинг-ателье поработало только над салоном и мотором. Но полученный почти за год работы результат удовлетворения автомобилисту, вложившему в доработки около 30 тысяч долларов, не принес.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

О проекте рассказывает издание ABW.BY, журналист которого знаком с героем и напросился на тест-драйв.

Под капотом этой ничем не примечательной с виду «Нивы» прячутся 180 лошадиных сил. Спросите зачем? Владелец таким образом пытался получить автомобиль, который будет легко и с комфортом преодолевать разбитую грунтовку с крутыми холмами, ведущую от автобана к дому. Особенно сложной дорога оказывается зимой и в межсезонье. Кроссовер, которым пользовалась семья, оказался слабаком. И тогда была куплена LADA 4x4 Urban.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

На доработки внедорожник был отправлен в Москву, в известное ателье, специализирующееся именно на «Нивах», и провел там около года. Началось всё почему-то с салона. Шумо– и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя – спецификация состояла примерно из 30 позиций разной степени сложности и стоимости.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой машины – без малого 546 тысяч российских рублей. И это не всё! В качестве вишенки на торте отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали) за... 550 тысяч рублей.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Итого, с учетом стоимости нового авто, было заплачено 1 миллион 650 тысяч. Впечатляет!

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378 тысяч рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ «Январь 7.2», турбина Garrett GТ-17 от компании Honeywell, новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Общий список переделок и доводок только ДВС включил в себя также почти 30 позиций.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Ателье пообещало следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у стока – 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч должно снизиться вдвое, с заводских 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Тут мы процитируем личные впечатления журналиста, попробовавшего модифицированный внедорожник: «Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый нивовод. Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на «Ниве» нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода... «Чисто» разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал «ураганным» (на фоне обычных «нив» и «шнив»). Но по ощущениям в «десятку» доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на ручнике и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже на убийство, а не на «фан». <...>

«Нива» есть «Нива», как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом «выбрана» КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. <...> Если ты все время держишь себя и «Ниву» в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление. Да и ходовая здесь не готова к полетам – «Нива» осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно «кивать» на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные ручки – крены очень сильные. 

Общий бюджет проекта составил порядка 2 миллионов рублей (около 31 тыс. USD). Что же в итоге получилось? «В данном виде – игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач... А потом выехать на трассу – и слегка «наказать» зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на «Ниву» и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и «свапнуть» нестареющий вездеход нормальным современным мотором», – заключает автор тест-драйва. Судя по всему, владелец внедорожника с ним полностью согласен.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1438     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5673     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1385     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1991     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11104     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 722     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25770     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4254     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Там ещё и пять крестовин или ШРУСов, которые скорее всего тоже не особо на такой момент не рассчитаны. Штатные у меня гудели одна за другой. А ещё сайлентблоки, передние рычаги, рвущийся на диагоналках кузов....

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.