Как вложить в «Ниву» 30 тысяч долларов и остаться недовольным
Доработка новенькой LADA 4x4 Urban обошлась жителю Белоруссии в сумасшедшую сумму. От внешнего тюнинга владелец принципиально отказался, поэтому московское тюнинг-ателье поработало только над салоном и мотором. Но полученный почти за год работы результат удовлетворения автомобилисту, вложившему в доработки около 30 тысяч долларов, не принес.
О проекте рассказывает издание ABW.BY, журналист которого знаком с героем и напросился на тест-драйв.
Под капотом этой ничем не примечательной с виду «Нивы» прячутся 180 лошадиных сил. Спросите зачем? Владелец таким образом пытался получить автомобиль, который будет легко и с комфортом преодолевать разбитую грунтовку с крутыми холмами, ведущую от автобана к дому. Особенно сложной дорога оказывается зимой и в межсезонье. Кроссовер, которым пользовалась семья, оказался слабаком. И тогда была куплена LADA 4x4 Urban.
На доработки внедорожник был отправлен в Москву, в известное ателье, специализирующееся именно на «Нивах», и провел там около года. Началось всё почему-то с салона. Шумо– и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя – спецификация состояла примерно из 30 позиций разной степени сложности и стоимости.
Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой машины – без малого 546 тысяч российских рублей. И это не всё! В качестве вишенки на торте отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали) за... 550 тысяч рублей.
Итого, с учетом стоимости нового авто, было заплачено 1 миллион 650 тысяч. Впечатляет!
Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378 тысяч рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ «Январь 7.2», турбина Garrett GТ-17 от компании Honeywell, новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Общий список переделок и доводок только ДВС включил в себя также почти 30 позиций.
Ателье пообещало следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у стока – 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч должно снизиться вдвое, с заводских 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95.
Тут мы процитируем личные впечатления журналиста, попробовавшего модифицированный внедорожник: «Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый нивовод. Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на «Ниве» нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода... «Чисто» разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал «ураганным» (на фоне обычных «нив» и «шнив»). Но по ощущениям в «десятку» доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на ручнике и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже на убийство, а не на «фан». <...>
«Нива» есть «Нива», как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом «выбрана» КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. <...> Если ты все время держишь себя и «Ниву» в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление. Да и ходовая здесь не готова к полетам – «Нива» осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно «кивать» на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные ручки – крены очень сильные.
Общий бюджет проекта составил порядка 2 миллионов рублей (около 31 тыс. USD). Что же в итоге получилось? «В данном виде – игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач... А потом выехать на трассу – и слегка «наказать» зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на «Ниву» и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и «свапнуть» нестареющий вездеход нормальным современным мотором», – заключает автор тест-драйва. Судя по всему, владелец внедорожника с ним полностью согласен.
В комментариях запрещен мат.
-
Михаил Утриш