ruende

Тюнинг

 

Как вложить в «Ниву» 30 тысяч долларов и остаться недовольным

Доработка новенькой LADA 4x4 Urban обошлась жителю Белоруссии в сумасшедшую сумму. От внешнего тюнинга владелец принципиально отказался, поэтому московское тюнинг-ателье поработало только над салоном и мотором. Но полученный почти за год работы результат удовлетворения автомобилисту, вложившему в доработки около 30 тысяч долларов, не принес.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

О проекте рассказывает издание ABW.BY, журналист которого знаком с героем и напросился на тест-драйв.

Под капотом этой ничем не примечательной с виду «Нивы» прячутся 180 лошадиных сил. Спросите зачем? Владелец таким образом пытался получить автомобиль, который будет легко и с комфортом преодолевать разбитую грунтовку с крутыми холмами, ведущую от автобана к дому. Особенно сложной дорога оказывается зимой и в межсезонье. Кроссовер, которым пользовалась семья, оказался слабаком. И тогда была куплена LADA 4x4 Urban.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

На доработки внедорожник был отправлен в Москву, в известное ателье, специализирующееся именно на «Нивах», и провел там около года. Началось всё почему-то с салона. Шумо– и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя – спецификация состояла примерно из 30 позиций разной степени сложности и стоимости.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой машины – без малого 546 тысяч российских рублей. И это не всё! В качестве вишенки на торте отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали) за... 550 тысяч рублей.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Итого, с учетом стоимости нового авто, было заплачено 1 миллион 650 тысяч. Впечатляет!

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378 тысяч рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ «Январь 7.2», турбина Garrett GТ-17 от компании Honeywell, новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Общий список переделок и доводок только ДВС включил в себя также почти 30 позиций.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Ателье пообещало следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у стока – 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч должно снизиться вдвое, с заводских 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95.

LADA 4x4 Urban, в которую вложили 30 тысяч USD

Тут мы процитируем личные впечатления журналиста, попробовавшего модифицированный внедорожник: «Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый нивовод. Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на «Ниве» нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода... «Чисто» разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал «ураганным» (на фоне обычных «нив» и «шнив»). Но по ощущениям в «десятку» доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на ручнике и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже на убийство, а не на «фан». <...>

«Нива» есть «Нива», как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом «выбрана» КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. <...> Если ты все время держишь себя и «Ниву» в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление. Да и ходовая здесь не готова к полетам – «Нива» осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно «кивать» на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные ручки – крены очень сильные. 

Общий бюджет проекта составил порядка 2 миллионов рублей (около 31 тыс. USD). Что же в итоге получилось? «В данном виде – игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач... А потом выехать на трассу – и слегка «наказать» зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на «Ниву» и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и «свапнуть» нестареющий вездеход нормальным современным мотором», – заключает автор тест-драйва. Судя по всему, владелец внедорожника с ним полностью согласен.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23707     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8054     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8956     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14148     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7098     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7717     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Там ещё и пять крестовин или ШРУСов, которые скорее всего тоже не особо на такой момент не рассчитаны. Штатные у меня гудели одна за другой. А ещё сайлентблоки, передние рычаги, рвущийся на диагоналках кузов....
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.