ruende

Доска почёта

 

Сергей Доля. Так кто же он на самом деле?

Есть люди, знакомство с которыми резко поднимает твой статус в кругу друзей. Это те самые знаменитости или хорошо известные люди, о которых говорят и которых обсуждают тысячи совершенно незнакомых им лиц.

Моё знакомство с Сергеем Долей прошло от противного: никогда не читала ничьи ЖЖ, не следила за перипетиями интернетовской жизни и не зацикливалась на людях. Поэтому, когда вокруг меня начали вздыхать девчонки со словами: "Аааа, это же прошел Сергей Доля", — появился повод задуматься...

Без лишнего пафоса, всегда с улыбкой, но, в то же время, вечно нарасхват, Сергей Доля, популярный российский блогер, общественный деятель, путешественник, а теперь и ресторатор, но в душе, надеемся, навсегда поклонник офф-роуд.

d09

Г.К.: Все предыдущие герои рубрики "Доска почета" так или иначе имели или имеют отношение к офф-роаду или внедорожной жизни, по этому первый вопрос для всех один и тот же — с чего все началось? Но с тобой случай другой: ты и джипер, и путешественник, и фотограф, и блогер, и ресторатор и, видимо, бизнесмен. Так Ху из мистер Доля на самом деле?

С.Д.: В данный момент жизни, в первую очередь, считаю себя ресторатором. Несколько недель назад я открыл "Долькабар" и для меня это теперь самое интересное.

В моей жизни каждые три года меняются приоритеты. Что-то надоедает, я тут же берусь за новое, три года — опять надоело. Сейчас ресторан — моя новая "игрушка". Потом я, наверно, ощущаю себя блогером, так как блогинг — это предыдущее мое увлечение. На третье место я бы поставил путешественник, хотя, на самом деле, я не очень люблю так себя называть. Для меня путешественник — это, например, Миклухо-Маклай, Пржевальский, Марко Поло, а я человек, который ездит по миру и смотрит, как живут остальные люди; познаю мир через поездки, приключения.

d10

Дальше я предприниматель, потому что занимаюсь бизнесом, который приносит мне доход и, опять же, позволяет путешествовать. Также я еще и общественный деятель, у меня есть несколько социальных проектов, типа "Блогер против мусора". Сейчас, кстати, запускаю еще один большой социальный проект. Меня беспокоит проблема внутрироссийского туризма: мы не ездим внутри своей страны. Понятно, что одна из основных причин — это неразвитая инфраструктура, которая не позволяет нам легко полететь из одного города в другой. Но есть то, что я, как блогер, могу изменить, а именно: информационное наполнение о городах в интернете. Сейчас у нас совершенно нет дифференциации городов. Если я путешествую по Штатам, то знаю, зачем еду: Лас-Вегас — "город греха", Лос-Анджелес — это Голливуд.... А у нас, если я был в Перми, то зачем мне ехать в Воронеж? Что я там увижу? Мы не знаем, чем может быть интересен конкретный российский город. Более или менее найдем информацию о Москве, Питере, Владивостоке, Иркутске с Байкалом и Астраханью с арбузами и рыбалкой.

d02

Г.К.: Ну почему, есть вот еще Екатеринбург. У нас, например, убили последнего российского императора...

С.Д.: Ну замечательно! Только ради этого люди в Екатеринбург не поедут, если только очень маленький процент. Я хочу создать сайт типа википедии — бесплатный. Попрошу людей, чтобы они рассказали о том месте, где они живут, что там можно посмотреть и зачем туда стоит поехать. Например, ты из Екатеринбурга и можешь рассказать про места своего города. Другие пользователи затем отрейтингуют наиболее интересные с их точки зрения достопримечательности, чтобы каждый, кто поедет в этот город, знал, что и где посмотреть.

d22

Г.К.: Знаешь, я прожила в Екатеринбурге восемь лет и не знаю, что посоветовать туристам…

С.Д.: Вооот! Дело в том, что в Штатах, например, в каждом крупном городе работает программа, которая называется "Поездка на один бензобак". То есть, когда ты заправил бензобак, 200 км от города отъехал, что-то посмотрел, затем вернулся обратно. На выходные или только на один день. А мы даже в Московской области не знаем, куда нам съездит. ЗаМКАДье — это что-то непонятное и неизвестное.

d20

Г.К.: Вот ты сказал, что любое твое увлечение живет три года. Сам процесс "умирания" тебя не напрягает? Наверняка жалко оставлять то, что так долго делал.

С.Д.: Я холерик по натуре, а холерики резко увлекаются, достигают достаточно высоких результатов, потом им это надоедает и они начинают увлекаться чем-то другим. Это, конечно, напрягает, я думал, что с предыдущим моим увлечением — блогом — такого не будет. Мне настолько все нравилось, настолько был во всё это влюблен… Но сейчас вижу, что уже просто устал и мне теперь доставляют удовольствие другие вещи.

d03

Г.К.: Я даже слышу, как сейчас поперхнулись все твои подписчики...

С.Д.: Нет, я не совсем бросаю блог, это все-таки моё детище, я буду им заниматься и дальше.

Г.К.: Предлагаю немного отвлечься от популярной ЖЖ-темы и повернуться в нашу внедорожную сторону. В наших кругах ты известен под псевдонимом Гагарин. Как для тебя началась жизнь 4х4 и почему Гагарин?

С.Д.: Пошло оно странным образом. Сейчас я тебе расскажу издалека, эту историю никогда никому не рассказывал. Я человек, у которого есть потребность делать что-то общественно-полезное. Больше десяти лет назад мне нужно было застраховать свой автомобиль, я зашел на конференцию "Страхование" на портале Auto.ru, задал вопрос: вот, у меня есть автомобиль, его надо застраховать, куда податься? Ответить на этот вопрос мне никто не смог. Страховой бизнес в России только становился и я решил, что исследую данное направление. В течение месяца проводил исследование, обзвонил все страховые компании, всех брокеров, узнал все условия, агентов, сделал сравнительные таблицы. Много на это времени потратил. Когда закончил исследование, мне захотелось поделиться его результатами с другими людьми. Я зашел на большинство конференций Auto.ru и оставил ссылку на свое сообщение. Получилось, что наспамил. И мне в одной из конференций Nissan очень жестко ответили, типа, ты, тролль, что ты здесь рекламируешься. Мне стало обидно, я же это все исключительно из добрых побуждений делал. Больше всего на меня наезжал человек с ником Марат Terrano.

d06

Стало интересно, кто это, он вроде так по делу наезжал, справедливо, но резко. Я перешел на конференцию Nissan 4x4, подумал: о, внедорожники, наверно, это клево. Попал к ним в клуб, познакомился с Маратом; ребята, конечно, поняли, что история со страхованием действительно шла от чистого сердца. Все обвинения были сняты, а те, кто тогда наезжал на меня, сейчас мои лучшие друзья. Дальше я попробовал сам покататься на внедорожнике по Дубне, нашел какое-то болотце, естественно, сел, естественно, пошел за трактором.

d15

Так я понял, что нужно ездить командой. Внедорожный клуб Nissan 4x4 устраивал "покатушки", я стал с ними ездить, затем мы доросли до того, что стали выезжать на соревнования. Поехали на кубок Partizan, нас было человек 20, все в первый раз, нам еще дали приз за самую большую команду. Тогда был очень сухой лес, внедорожье мы там нигде не увидели, это была просто пыльная гонка по каким-то просекам, по легенде. Nissan быстро ездит и мы тут же почувствовали себя настоящими трофистами. Решили, что поедем на еще одно соревнование. Следующим было МВТ — московский внедорожный триатлон, кажется. Увидел, что на "Партизане" все машины были с лебедками, значит, надо и мне лебедку поставить. Я единственный из всей нашей команды поставил на автомобиль лебедку, причем купил первую попавшуюся и установил ее в первом попавшемся гараже. Ребята не придумали ничего умнее, как прикрутить ее к кенгурятнику.

Когда мы сели на этом МВТ, я выхожу и с гордостью говорю: все ок, у меня есть лебедка. Размотал ее и она уехала в дерево вместе с кенгурятником. Соревнование проходило на танковом полигоне, мы тогда вернулись под ночь, никто никуда не доехал, и мы не понимали, как на таких соревнованиях вообще можно ездить. Хотя мимо нас проезжали другие экипажи и нас это очень раздражало. После этого я понял, что, наверно, Nissan Terrano — не та машина, на которой можно участвовать на соревнованиях и добиваться каких-то результатов. Погуглил, посмотрел, кто на чем ездит, и купил себе TLC 70.

d25

А так как я человек увлекающийся, сразу вложил в нее достаточно средств, машину сделали по уму, поставили правильные колеса, все как полагается.... и дальше как-то все пошло. Успех пришел не сразу, но у нас была команда. Началось все с "партизанов", в первый год мы "зарубились", заняли второе место по итогам года. Плюс в этом же году стали ездить на Чемпионат и Кубок России. Следующий сезон у нас был самым ярким, мы тогда выиграли кубок "Партизана", попали в первую международную сборную России, это был "Вепсский лес". Кроме нас, в сборной были Гадасин, Толмазов и еще кто-то. Было 4 машины, одна запасная. Нам сильно не повезло, в первый же день отъехали часов шесть от старта и у нас что-то очень серьезное в машине сломалось. Ехать дальше было нельзя, мы кое-как ее залатали, как на хромой лошади ехали по асфальту в лагерь, поэтому, к сожалению, команде мы не помогли и надежд, которые на нас возлагали, не оправдали. Но сам факт, что нас пригласили в эту сборную на первые международные соревнования — это, конечно, было приятно.

d11

Г.К.: А почему все-таки Гагарин?

С.Д.: Когда я купил себе первую машину — Mercedes 190 E-класса, то ездил на ней все время километров 160 в час по трассе, и моя жена однажды сказала среди друзей, типа, летает на второй космической скорости. Кто-то в ответ добавил: Гагарин. Так ко мне и привязалось, я в принципе, не возражал. Только потом узнал, что мой спидометр врал на 40 км/ч.

Г.К.: Из внедорожных побед какая для тебя наиболее значима?

С.Д.: Думаю, что "Кубок Партизана", мы шли к нему два года. И еще большая победа, конечно, АБТ 2003 год, мы заняли тогда второе место после Гадасина. Это был как раз тот год, когда Борис пересел из TR3 в TR2, если бы он не перешел в другой класс, мы бы эту гонку выиграли. Реально сутки напролет рубились и финишировали с большим отрывом от третьего места. От Бориса Гадасина мы отстали не очень сильно, но он честно победил.

d28

Г.К.: По следующему вопросу у нас были некоторые несогласия с Белостоцким. Я считаю, что показательна и характерна в отношении тебя история с "Вепсским лесом", кажется, 2009 года, когда ты на стандартном Hummer проехал всю трассу. Прошел и выиграл. Сергей же настаивает, что ничего в этом особенного не было, ехал то ты не болотам и лесовозным колеям.

С.Д.: Там было не так. Мы не ездили примерно лет пять, потом решили вернуться и покататься в "Туризме". Toyota наша стояла все это время, на ней мы и решили проехать "Ладогу" в зачете Grand Tourism. Проехали ее и выиграли. Практически все нам сказали: ну вот, у вас тачка крутая, только поэтому вы и выиграли. TR2, подготовленная, крутая, хотя, на самом деле, ту же трассу проехали ребята и на Subaru Forester. Там подготовленная машина была не нужна, важно умение ориентироваться и слаженно действовать в команде. Гранд-туристы часто это люди, которые просто приехали отдыхать, они не рубятся. А у нас есть задел еще с участия в спортивных зачетах, поэтому нас и "закусило". Я сказал: ОК, я приеду на стандартном Hummer — уж куда машина менее подготовленная для российского трофи: безумно широкая, тяжелая, мягко скажем, слабо проходимая. Плюс она была на шоссейной резине. На "Вепсский лес" мы приехали также в Grand Tourism и выиграли его. Причем, мы выиграли его с каким-то безумным отрывом; помню, что мы приехали на финиш вечером, а следующий экипаж приехал часов через пять после нас, но и то они сжульничали. Там было две ветки с точками, у них была вторая машина, они одну ветку проезжали одной машиной, вторую — второй и потом просто сложили все подсказки и получили точку финиша. А все остальные приехали уже под утро, когда светало.

d26

Г.К.: После "Ладоги 2011" года ты сказал, что приезжать зрителем куда интереснее, чем участником.

С.Д.: Да, так и есть. В принципе, за два предыдущих года мы доказали себе и всем остальным, что мы еще в строю и можем, если что. Нам уже доказывать никому ничего не надо. Когда ты едешь сам в Grand Tourism, то не можешь никуда отвлечься, посмотреть, как ездят спортсмены или еще что-то. Отвлечешься — все потеряешь. А мы же "закусываемся", стремимся к победе, поэтому у нас не было времени посмотреть, что происходит в других классах, пообщаться с друзьями. Мы решили, что просто поедем "тусануть", хорошо провести время и не будем никуда спешить. Захотим — с гранд-туристами поедем, захотим — со спортсменами. Юра Овчинников брал меня с собой на своем "тракторе", завозил в самые интересные места, заранее говорил, где будет "рубилово". Со стороны смотреть, как это все происходит, очень забавно, особенно, когда понимаешь, как это все устроено внутри.

d16

Г.К.: Со стороны всегда кажется, что ты бы поступил умнее…

С.Д.: Не то, чтобы умнее, а просто забавно смотреть, как люди иногда совершают какую-то ошибку, действие. Опять же, приятно наблюдать за людьми, которые целеустремленны и все делают для того, чтобы победить. Это реально интересно и весело.

Г.К.: А как твоя семья относится к тому, что тебя практически никогда не бывает дома?

С.Д.: С пониманием. Достаточно часто они со мной ездят, старший подрастет, я его больше буду с собой брать. Они понимают, что я человек увлекающийся, меня трудно удержать, поэтому отпускают.

family

Г.К.: Ну почему, можно, например, еще истерить, топать ногой…

С.Д.: Нет, со мной это не пройдет.

Г.К.: Безусловно, тебе многие завидуют. Ты путешествуешь по самым разным местам. Но в любом счастье есть обратная сторона. Чем приходится жертвовать ради такой жизни?

С.Д.: Ничем.

Г.К.: Быть не может, чтобы все было хорошо!

С.Д.: Ты имеешь в виду людей, которые мне завидуют? Ну да, есть такие, которые пишут постоянно всякие гадости в комментариях. Я по началу, конечно, расстраивался сильно, а сейчас я даже люблю такие отзывы, жду их. Давайте еще! Мало! Больше жести!

Г.К.: Да вы садист, Сергей.

С.Д.: Возможно:)

d08

Г.К.: Помню, еще на прошлой "Ладоге", наш секретарь очень удивилась, что ты, САМ Сергей Доля, читаешь все комментарии к своим постам в ЖЖ. Наверняка у большинства читателей есть мнение, что на тебя работает куча помощников, которые выкладывают фотографии, пишут тексты, а ты идешь исключительно как руководящее лицо. Давай развеем сомнения, расскажи, как проходит твой статистический рабочий день на выезде.

С.Д.: Все зависит от путешествия, куда поехал. Давай возьмем, например, внедорожное путешествие на Чукотку.

Мы взяли автомобиль Toyota Cruiser бензиновый, как-то немного попытались защитить низ, оказалось, что бесполезно. В общей сложности мы проехали 6000 км от Нерюнгри до Якутска, потом махнули по федеральной трассе "Колыма" до Магадана. Федеральная трасса "Колыма" — это условное название, дорога не всегда заасфальтирована. Потом мы вернулись на 1000 км обратно до Усть-Неры и ушли вверх по зимнику. Закончили экспедицию на берегу Северного Ледовитого океана. Ехали месяц, жили все время в машине (а это маленькая машинка), на улице было от – 40 до – 50. Туда если и можно было выскочить, то очень ненадолго. Мы месяц сидели в этой машине. Не могу сказать, что это очень комфортные условия.

d17

Г.К.: Как складывались межчеловеческие отношения?

С.Д.: Я был вместе с Артемием Лебедевым, он очень интеллигентный, спокойный человек, готовый к компромиссу, я тоже терпимый, поэтому особых проблем не было.

Г.К.: Ну а как же женское внимание?

С.Д.: Ну какое женское внимание на Чукотке?! Ничего, потерпим.

d07

Г.К.: Твой маршрут меняется с точностью до наоборот. С Бали ты летишь на Таймыр, а потом оказываешь в Лондоне. Как ты заранее для себя выбираешь направления и по каким принципам строишь маршрут?

С.Д.: Маршруты я выбираю разными способами. Основные путешествия, типа Чукотки или сейчас я готовлюсь к экспедиции на Южный полюс, определяю в начале года. Когда все шампанское выпито, достаю глобус, смотрю, где я еще не был и так, раз в квартал, планирую какую-нибудь большую экспедицию. Недели на три в какое-нибудь экзотическое место, а дальше я просто заполняю пустые клеточки в календаре.

Г.К.: А поклонницы не одолевают? Не пишут ли тебе пламенные послания с разными предложениями от +18? Есть ли у тебя "свои сумасшедшие"?

С.Д.: Ни разу такого не предлагали! А вот "сумасшедшие" есть. Они пишут в комментариях, пока их не забанишь. Есть люди, которые живут моей жизнью, разбирают в своем ЖЖ каждый мой пост, конкретизируя, какой я "редиска".

d18

Г.К.: Недавно ты стал ресторатором. Чем тебе интересна эта тема?

С.Д.: Я много путешествую, в гостиницах живу больше, чем дома. Поэтому и в ресторанах я ем чаще, чем дома. Мне захотелось привести ресторанную культуру сюда, в Россию. Скорее, больше итальянскую культуру. Что я имею в виду: итальянский ресторан маленький, тесный, все сидят на голове друг у друга и ресторан живет своей жизнью. Как улей. Что мне нравится еще в итальянских ресторанах, так это то, что там хозяин всегда встречает гостей на входе, проводит к столу, может посуду унести, спросит, как чего. Я тоже самое пытаюсь сделать и здесь.

d12

Г.К.: В нашем менталитете установилось четкое понимание: если человек устраивает какие-то социальные акции, то в скором времени ищи его среди политиков. Акции "Блогер против мусора" уже несколько лет, а ты все еще не в думском кресле. Зачем же тебе это надо?

С.Д.: Я страшно не хочу в политику, считаю, что политика полна «грязных вещей» с закулисными играми, интригами, это все очень противоестественно для меня. С чего для меня началась акция "Блогер против мусора". Я пару раз в год езжу в Астрахань на рыбалку, там однажды фотографировал рыбаков. Стал обрабатывать фотографии и увидел, что люди стоят буквально на свалке. Пачки, пакеты, бутылки… я стал их убирать в фотошопе, а потом понял, что надо не в фотошопе убирать, а реально страну прибирать. Соответственно, сделал призыв в блоге: если хотите что-то сделать для своей страны, то давайте встанем и сделаем. И у меня появился азарт: могу ли я, человек, не обладающий властью, что-то сделать и что-то изменить в моей стране. Оказалось, что могу. Любой человек может что-то сделать, если у него достаточно инициативы и желания. Не надо сидеть и думать: вот, я маленькая сошка, я ничего не могу, пускай государство все делает. Я человек очень организованный, у меня дома всегда чисто, а мусор меня реально раздражает. Цель акции — убрать страну, сделать ее чище, но самое важное, конечно, это изменить менталитет людей.

Еще буквально лет семь назад все, у кого были внедорожники, без зазрения совести объезжали пробки по тротуарам, а потом общественное мнение изменилось. Если едешь по тротуару или, не дай Бог, по клумбам или газону, все на тебя тут же начинают показывать пальцем и нелицеприятно отзываться в твой адрес. Я хочу точно также, чтобы изменилось общественное мнение к тем людям, которые выбрасывают бычки из окна автомобиля, или оставляют бутылки под кустом в парковых зонах.

d04

 

Г.К.: Как продвигается акция сейчас?

С.Д.: Акция прошла в ту субботу, в ней приняло участие порядка 30 000 человек, было организовано 180 уборок по всей стране более чем в ста городах. Акция имела феноменальный успех, было большое освещения в прессе. Это для меня важно, потому что чем больше людей об этом узнает, чем больше людей об этом задумается, тем быстрее они перестанут мусорить. Нам в школе рассказывали, "что такое "хорошо" и что такое "плохо". Учили, что женщин надо пропускать вперед, а что бутылку надо нести до урны, мне никто не говорил. Часто люди просто не задумываются об этом, но если им постоянно будут говорить, что это плохо, то, по крайней мере, некоторые об этом задумаются.

d23

Г.К.: Местная власть идет на содействие?

С.Д.: Практически нигде не препятствовала, более того, в некоторых местах помогала. Мусор мало собрать, его еще надо и вывести. Где-то мы за свой счет вывозили, где-то местная власть помогла.

Г.К.: Как ты отдыхаешь? Что для тебя "отдушина"?

С.Д.: Для меня отдых — это побыть дома. Когда дома только свои или я остаюсь в одиночестве, тогда я отдыхаю. Я очень люблю людей, люблю общаться, но иногда наступает период, когда мне надо просто "выдохнуть". Валяюсь на диване, книжки читаю.

Г.К.: Жизнь показывает, ты не сидишь на месте, что-то придумываешь, проводишь акции, что следующее?

С.Д.: Ресторан только в зародыше. Я хочу открыть три-пять ресторанов в Москве, потом в Питере, Киев и дальше.

d14

Г.К.: Для кого-то прочитанная книга, или прослушанная музыка могут являться толчком или музой для реализации своих идей. А что тебя вдохновляет или толкает на те или иные шаги в деле, в жизни?

С.Д.: Мне сложно сказать. Обычно все идеи приходят спонтанно. Идея акции "Блогер против мусора" родилась на кухне, в одиночестве, когда я пил чай. Позвонил паре друзей, все сказали: да, хорошая идея, делай. У меня нет какой-то музы, которая меня вдохновляет.

Г.К.: Есть ли такой человек, который служит для тебя примером или героем?

С.Д.: Знаешь, нет какого-то конкретного героя, которому я бы хотел подражать. Но у меня в голове есть образ достойного человека, каким бы я хотел быть. Он не материализован в каком-то литературном или киношном герое, но у меня есть определенные представления о жизни, достоинстве, чести, о том, как эту жизнь надо прожить. И я этому идеальному своему герою стремлюсь.

d24

Г.К.: Откуда такая интересная фамилия Доля?

С.Д.: Я родился в Харькове, на ¾ украинец и на четверть грек. Дальше, в возрасте одного года, меня перевезли в Дубну, где я и прожил всю свою сознательную молодость. После окончания школы уехал сначала в Тверь учиться, а потом в Москву работать. Как выходные, я еду в Дубну.

Г.К.: Твое качество, которым ты гордишься?

С.Д.: Мне кажется, у меня внутри есть определенный стержень, который помогает мне в жизни. Не дает согнуться, какая-то башня внутри меня, она раскачивается, но до земли не гнется.

Г.К.: Интернет пестрит фотками сделанными тобой. Несколько лет назад, в Питере, ты презентовал свой фотоальбом. Ты себя считаешь творческим человеком?

С.Д.: Да, у меня была книга, которую я выпустил к позапрошлому новому году. К этому году я готовлю новую книгу, она будет напечатана в другом издательстве, немного по-другому сделана и она мне нравится уже гораздо больше. Также о путешествиях, только там будет не шесть стран, а гораздо больше. Но я не могу сказать, что я считаю себя творческим человеком.

d05

Текст: Галина Кошелева

Фото: Марат Гизатулин, Юрий Овчинников, Татьяна Парфишина, Вячеслав Рябинкин, Евгений Козлов, Игорь Чер-ский, из ЖЖ Сергея Доли и других скрытых источников

 

 

  • Косноязычный ,престарелый мальчик.Позор Рунета.
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.