ruende

Доска почёта

 

Анастасия Нифонтова: "....смотрела с завистью на хоккеистов"

Заочно мы зафрендились в соцсети, как это бывает часто: оказалось много общих друзей одержимых одним делом. А по настоящему, наше знакомство произошло год на борту самолета летевшего в Эмираты на третий этап Кубка Мира по ралли-рейдам. И вот, год спустя, перед стартом все той же гонки в Эмиратах, Анастасия Нифонтова, в спортивной жизни которой за прошедший год многое изменилось, любезно согласилась ответить на наши вопросы.

Алё, алё, алё…..

Совсем тебя плохо слышно.

Неее, я тебя - хорошо

Я тебя не вижу.

Так я видео отключил, у нас аудио встреча.

Не накрасился что ли?

Поднес себя к компу. А теперь?

Все равно не вижу.

Ну и ладно. Забей.
Как вообще-то?

Да ничего, плюшки трескаю. Скоро на тренировку.

Ну, трескай, а я тебе либретто расскажу. Однажды, в простой советской семье родилась девочка и нарекли ее Настенька. И каким же у этого ребенка было детство, если, став взрослой, она села на “эндуро”?

Ну, семья у меня не совсем конечно простая, родилась я в Америке. Папа был там в командировке, на строительстве Российского посольства, и я провела там около трех лет. И когда я вернулась в Россию, в возрасте четырех лет, меня отдали в  школу фигурного катания. Я даже была чемпионом школы в своей категории, у меня даже где-то лента есть.

В категории “эндуро”, по фигурному катанию?

Ой, мне дико не нравилось все это: ритузы, платьяца. Я смотрела с завистью на хоккеистов и хотела большую вратарскую клюшку, которую мне обещала купить мама, если я хорошо буду заниматься фигурным катанием. Но с катанием в дальнейшем не сложилось. И вот, однажды, я с мамой поехала в Кировск, где впервые встала на горные лыжи.

Сколько тебе тогда было?

Пять, шесть лет. И вот, я встала на них и чего-то там, в лыжах, сломала. Кричала, что  ничего не буду, не хочу. На второй день снова поставили на лыжи, и я поехала. Мне это так понравилось, что когда мы вернулись в Москву, я сказала: «Не хочу эти коньки, хочу лыжи». И следующие десять лет я занималась горными лыжами, была в сборной Москвы, в юношеской сборной России и т.д. В простую школу я ходила от случая к случаю, так как основное школьное время проводила на сборах. А еще, с первого по пятый класс, я ходила в музыкальную школу на класс скрипки.

То есть, это была Ванесса Мэй только на лыжах.

В музыкальной школе комиссия спрашивает: «Девочка, ты на чем хочешь играть, на фортепиано? - а я возьми и ляпни, – на скрипке».

Ну, это же логично! На лыжах с пианино спускаться стремно.

Но, когда мама узнала, что меня записали на скрипку, она была в такой ярости. Ну, все, попляшешь ты у меня.

А как, и когда случилось так, что ты влюбилась в мотики и поняла, что это уже неотъемлемая часть тебя?

Это случилось еще до того, как у меня память сознательно начала откладываться в голове. Когда мы жили в Америке, опять же, по рассказам родителей, когда на парковке видела мотоцикл, я начинала биться в истерике, и кто-то из родителей всегда подводил меня к мотоциклам. И когда  в детском саду мальчикам дарили машинки, а девочкам куклы, то мне дарили мотоциклики. Я думаю, это какой-то вирус, который живет во мне с тех времен.

А первый мотик когда появился? 

К шестнадцати годам вопрос был поставлен ребром. Мама сопротивлялась до последнего, но папа, он тоже слегка авантюрный товарищ, он был на моей стороне. Мы долго не могли решить, что лучше: б/у японский мотик или новый отечественный. Выбор пал на отечественный. Решили, что “Тула” это то, что надо: и с запчастями просто и легко ремонтируется, если что. Мы поехали в магазин при заводе и купили, погрузили в прицеп и привезли на дачу и папа сказал: «Пока не изучишь, никуда не поедешь».

Помню, помню, был такой на  толстых колесах, кажется!   Ну, и успешно закончив школу, имея под собой такое приданое,  ты пошла учиться в Кинематографическое ПТУ, или как там у вас оно называется? 

Нет. Я хотела поступить во ВГИК на кинооператоров, но прием уже закончился, да и родители говорили: «Это невозможно, надо быть дочкой Торковского или Михалкова». И тогда я пошла учиться в ИнЯз.

А ведь сейчас наверно Аватар - 2  снимала бы, делом занималась.

Ну, ты знаешь, меня это не остановило. Я пять лет отучилась в ИнЯзе и через год поступила во ВГИК. Так вышло, что потом меня позвали на съемки сериала, где я должна была играть роль девочки главного героя  и гонять в кадре на мотоцикле. И вот после этого, когда я посмотрела весь процесс  изнутри, я поняла, что режиссером или актрисой я быть не хочу, а вот оператором – да. 

И как долго длилась твоя киношная карьера?

C 2001 и до кризиса в 2008 году.

И как же получилось так, что ты променяла свою профессию на то состояния жизни, в котором ты находишься сейчас?  

Ну, это знаешь, как говориться: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. В кризисные времена, в первую очередь, страдает индустрия развлечений. Все съемки свернули, приглашать перестали, и я позвонила знакомому, он был Гендиректором в одной из телекомпаний, и, коль я знаю языки, предложил пойти ассистентом. Восемь месяцев я просидела в туфлях, в костюмах, прям офисная крыса какая-то, изображая ассистента Генерального директора.
Он видимо это заметил и сказал: «Ты у нас мотоциклистка, оператор, поэтому делай 26 минутные передачи про мотоспорт. Я  пригласила свою подружку, режиссера, и мы практически на коленке начали делать программы. Это было, конечно, прикольно: я выставляла камеру, вбегала в кадр, что-то там рассказывала, потом монтировали.

Ну, это нормальный телевизионный путь, как мне кажется. Правда, меня бог миловал от ТВ, могу только догадываться. 

Ты знаешь, все эти съемки были скорее больше от любви к искусству и мотоспорту, чем из-за заработка. Платили нам три копейки, но работали, потому что было интересно.

А когда случилась твоя первая настоящая гонка?

Страшно сказать, это было в прошлом веке, в 1999 году. Я тогда училась в ИнЯзе (Институт иностранных языков) и работала в мотосалоне. Начальником там был Нифонтов, и все в коллективе болели ралли-рейдами и Дакарами. Все это было из какого-то другого мира….

Извини, что мешаю говорить! Нифонтов – это однофомилец? 

Нет. Мы потом поженились…. Ну и гонками, естественно, все болели, и когда наступило лето народ, засобирался на баху “Селигер”, а я говорю: «Я тоже хочу!» Приносим документы, а там, на диване, сидит Дядя Леня (Леонид Майоров). Ребята говорят: «Вот - это Настя, она тоже будет участвовать». Дядя Леня так посмотрел на меня грозно снизу вверх и говорит: «Вы что, с ума сошли! Какие девочки. Где мы ее там, в лесу, искать будем. Категорически нет!»  Его долго уговаривали и, в конечном итоге, он сломался: «Только под вашу ответственность. Сами будете искать, если что». И в мотозачете  остался только тринадцатый номер. Вот, c того момента за мной этот номер и закрепился.

Таааак! Вопрос про номер вычеркиваю.

На “Селигере” я первый раз в жизни столкнулась с песком. А я тогда скорее передвигалась, чем ездила. Помню, стою с ужасом и не понимаю, как тут ехать. И дорожную книгу впервые увидела на этой гонке – это был второй шок: стрелочки, загогулины. Это было не просто!

А у тебя были учителя и тренеры? Или жизнь всему научила?

Как это ни смешно, но до 2006 года меня никто не тренировал, училась всему сама.  А первый тренер был Артюх Игорь Кириллович. После его тренировок моя скорость заметно выросла, до этого я ездила так: «тыр, тыр, тыр». Так что все это было не напрасно. 

Лично я к мотикам отношусь крайне спокойно и никогда не рассматривал его для себя в качестве любимой игрушки или транспортного средства, хотя, это наверно удобно. Но вот когда  мотоциклом управляет девушка, особенно если из-под шлема развиваются длинные волосы и сама она приятных, аэродинамических форм сливается с байком – это как минимум очень эстетично!  Но ведь “эндуро”  – это же тяжелый физический труд.

Ну да, мало эстетики.

Я не с точки зрения эстетики. Я смотрю на вас “эндуристов” и то устаю, а ты же девочка, ведь можно кататься с еще большей скоростью и по асфальту. Нафига такая тяжелая работа?

Мне часто задают этот вопрос: «Зачем ты сюда едешь, тяжело же ведь?»  Ну, а зачем люди лезут на Эверест? Это видимо такая форма самоутверждения. Так просит душа. Сколько себя помню, мне всегда нравились мотоциклы для ралли-рейдов. Нет массового старта, очень часто едешь в одиночку, есть время подумать, читаешь роад-бук, наедине со своими мыслями.

Никто не мешает “думать в шлем”.
А у тебя часто бывает так, что ты себе говоришь: «Всё, хватит!!!»

Мммммм! У меня такого еще не было. Бывают какие-то моменты, слабости на гонках, когда что-то не получается, я не смогу, я не доеду, но так, что бы…… 

Короче, хлопнуть дверью мотика желания не возникало. Но хоть страшно бывает?

Конечно! Мы же все люди, бывает и страшно. Особенно когда несешься и, в последний момент,  видишь яму или препятствие, чудом пролетаешь мимо, а потом: «Ааааааа», - прям сердце колотится, ладошки потеют. 

У некоторых гонщиков, перед стартом есть  какой-то свой ритуал: кто-то крестится, кто-то стучит по дереву, целует машину. А как это происходит у тебя? Или ты просто подъезжаешь к старту и,  сразу в гонку?

Какого-то такого “ритуала-ритуала” у меня нет. Поскольку, на серьезные гонки я только начала выезжать, может, поэтому его пока нет. Но никакой закономерности в том, с какой ноги я встала в день гонки, пока не вижу.  Но я, к примеру, как многие мотоциклисты,  не кладу шлем на землю.

Ты же мама двух детей?  Как вообще, семья смирилась с тем, что ты не швея-мотористка, а мотоциклистка?

Ну, так все хорошо получилось, что мой муж Антон, меня полностью поддерживает. И, отчасти, благодаря его страданиям и усилиям мне удается выезжать на гонки. Потому что в противном случае, это было бы невозможно. Конечно, и родители поддерживают, когда надо и с детьми сидят.

А чисто девочкины желания: платье от Версачи , туфельки от не знаю кого, или все же шлем, ласты, и черепашка ближе к телу?

Слушай, ну, ээээээ…. Я, конечно, иногда страдаю от того, что у меня нет в таком объеме девочкиных нарядов,  в которых мне хотелось бы ходить, но……. Мысль потеряла!

Ну и ладно! Давай о приятном. Давай про твой первый выезд на серьезную гонку, я про Эмираты.

Даааа! Это был первый большой выезд на зарубежные соревнования. Это поездка получилась случайной, опять же, благодаря Вадику Притуляку. Он долго меня подтрунивал, а когда к процессу подключился мой Антон (муж), они вдвоем со своим авантюризмом меня уговорили. Я сдалась! 

Очень хорошо помню момент твоего финиша на крайнем СУ:  слезы, расстройства, опущенные руки, потерянный взгляд. 

Я тоже помню. Было очень жарко. Мне говорили, что это одна из самых сложных песчаных гонок в календаре, но проблема оказалась в другом. Взяли прокатный мотоцикл, и у меня и у него  каждый, каждый, день что-то отваливалось. Вторая половина гонки была очень тяжелая. Мотоциклисты не выдерживали, техника ломалась, а я все это проехала “по-чесноку”, и, когда пески практически закончились, и до финиша оставалось примерно сто километров, в мотоцикле сгорает какая-то электроника. Я думала смогу разобраться на месте, но никак. Не смогли помочь и  ребята “на метле”. Мне, конечно, было дико обидно и, считай так - условно доехала до фишина. Первая гонка и такое фиаско, причем, не по моей вине, а по вине железяки. Я рыдала, как маленькая.

Такие моменты тебя закаляют?

Да, безусловно! Подобные неудачи меня подстегивают двигаться дальше. Еще там, когда я рыдала на финише, уже думала: «Вот, блин, я сюда вернусь, и проеду все, как полагается, от и до».  

У тебя такая возможность появится в конце марта.

Да. И поеду я уже на своем мотоцикле, который мы сейчас подготовили.

А вот скажи нам, если это не секрет: приходишь ты после трудовой смены  домой и сразу занимаешься любимой стиркой, готовкой, воспитанием семьи? Или все таки плюхаешься, уставшая, за рояль, смотришь сериалы? Одним словом - как отдыхаешь от мотоциклов?

Ты знаешь, все как-то завязано на движении, на спорте. Я не могу долго сидеть на одном месте. Если мы куда-то выбираемся с семьей , к примеру на море, то я больше двух дней не могу находиться на одном месте. Мне очень быстро хочется найти парашютный клуб, дайвинг клуб, куда-нибудь залезть, проползти.  Я не люблю сидеть на одном месте.

А был ли в твоей “мотоциклической жизни” случай, который повернул бы ее, жизнь, в другое русло? Ну, или которое не прошло незамеченным.

Наверно, это все-таки прошлогодний старт в Эмиратах. Я впервые в жизни прочувствовала на себе, что такое тяжелая гонка. Потому что все, что у меня было до этого, это все конечно…….
Для меня открылся совершенно новый мир, появилась куча знакомых, единомышленников. И все мировые звезды, которые казались мне до этого какими-то заоблачными людьми, богами, на самом деле оказались простыми парнями, которые всегда готовы что-то посоветовать, да и просто пообщаться. Ради таких гонок и такой атмосферы я готова впахивать на работе, пытаться зарабатывать какие-то деньги на поездку, искать спонсоров, тренироваться.  

У тебя есть авторитеты в мире спорта, или просто люди, мнение которых для тебя очень важно? 

Как таковых кумиров нет, а люди, к мнению которых я прислушиваюсь, конечно, есть, и их достаточно много.  Мнение людей, которые знают больше чем я и обладают большим опытом в ралли-рейдах, для меня, конечно, очень важно. От каждого я узнаю что-то новое и полезное для себя.

Ну, и что бы тебя больше не отвлекать от дел,  напоследок, поделись  пожалуйста планами на 2015 год. 

Планы на этот сезон у меня амбициозные. Теперь я выступаю в команде VEB racing и собираюсь ехать все этапы Кубка Мира, кроме Чили.  Если получится выступить на российских этапах, то конечно с удовольствием стартую и там. Посмотрим, что получится!

Спасибо, Настя, что нашла время и ответила на наши вопросы. На волне твоей возрастающей популярности наверно уже поднадоело рассказывать всем одно и то же. Но, прости, в этом “виновата” только ты. Удачи и береги себя!!! 

Фото из архива Анастасии Нифонтовой.

Заочно мы зафрендились в соцсети: как это бывает часто, оказалось много общих друзей одержимых одним делом. А по настоящему, наше знакомство произошло в 2014 году на борту   самолета летевшего в Эмираты на третий этап Кубка Мира по ралли-рейдам. И вот? год спустя, перед стартом все той же гонки в Эмиратах, Анастасия Нифонтова в спортивной жизни которой за прошедший год многое изменилось, любезно согласилась ответить на несколько наших дурацких вопросов.

  21

Алё, алё, алё…..

Совсем тебя плохо слышно.

Неее, я тебя - хорошо

Я тебя не вижу.

Так я видео отключил, у нас аудио встреча.

Не накрасился что ли?

Поднес себя к компу. А теперь?

Все равно не вижу.

Ну и ладно. Забей.

Как вообще-то?

Да ничего, плюшки трескаю. Скоро на тренировку.

Ну, трескай, а я тебе либретто расскажу. Однажды, в простой советской семье родилась девочка и нарекли ее Настенька. И каким же у этого ребенка было детство, если, став взрослой, она села на “эндуро”?

Ну, семья у меня не совсем конечно простая, родилась я в Америке. Папа был там в командировке, на строительстве Российского посольства, и я провела там около трех лет. И когда я вернулась в Россию, в возрасте четырех лет, меня отдали в  школу фигурного катания. Я даже была чемпионом школы в своей категории, у меня даже где-то лента есть.

В категории “эндуро”, по фигурному катанию?

4

Ой, мне дико не нравилось все это: ритузы, платьяца. Я смотрела с завистью на хоккеистов и хотела большую вратарскую клюшку, которую мне обещала купить мама, если я хорошо буду заниматься фигурным катанием. Но с катанием в дальнейшем не сложилось. И вот, однажды, я с мамой поехала в Кировск, где впервые встала на горные лыжи.

Сколько тебе тогда было?

Пять, шесть лет. И вот, я встала на них и чего-то там, в лыжах, сломала. Кричала, что  ничего не буду, не хочу. На второй день снова поставили на лыжи, и я поехала. Мне это так понравилось, что когда мы вернулись в Москву, я сказала: «Не хочу эти коньки, хочу лыжи». И следующие десять лет я занималась горными лыжами, была в сборной Москвы, в юношеской сборной России и т.д. В простую школу я ходила от случая к случаю, так как основное школьное время проводила на сборах. А еще, с первого по пятый класс, я ходила в музыкальную школу на класс скрипки.

33

То есть, это была Ванесса Мэй только на лыжах.

В музыкальной школе комиссия спрашивает: «Девочка, ты на чем хочешь играть, на фортепиано? - а я возьми и ляпни, – на скрипке».

Ну, это же логично! На лыжах с пианино спускаться стремно.

Но, когда мама узнала, что меня записали на скрипку, она была в такой ярости. Ну, все, попляшешь ты у меня.

29

А как, и когда случилось так, что ты влюбилась в мотики и поняла, что это уже неотъемлемая часть тебя?

Это случилось еще до того, как у меня память сознательно начала откладываться в голове. Когда мы жили в Америке, опять же, по рассказам родителей, когда на парковке видела мотоцикл, я начинала биться в истерике, и кто-то из родителей всегда подводил меня к мотоциклам. И когда  в детском саду мальчикам дарили машинки, а девочкам куклы, то мне дарили мотоциклики. Я думаю, это какой-то вирус, который живет во мне с тех времен.

8

А первый мотик когда появился?

К шестнадцати годам вопрос был поставлен ребром. Мама сопротивлялась до последнего, но папа, он тоже слегка авантюрный товарищ, он был на моей стороне. Мы долго не могли решить, что лучше: б/у японский мотик или новый отечественный. Выбор пал на отечественный. Решили, что “Тула” это то, что надо: и с запчастями просто и легко ремонтируется, если что. Мы поехали в магазин при заводе и купили, погрузили в прицеп и привезли на дачу и папа сказал: «Пока не изучишь, никуда не поедешь».

30

Помню, помню, был такой на  толстых колесах, кажется!   Ну, и успешно закончив школу, имея под собой такое приданое,  ты пошла учиться в Кинематографическое ПТУ, или как там у вас оно называется?

Нет. Я хотела поступить во ВГИК на кинооператоров, но прием уже закончился, да и родители говорили: «Это невозможно, надо быть дочкой Торковского или Михалкова». И тогда я пошла учиться в ИнЯз.

А ведь сейчас наверно Аватар - 2  снимала бы, делом занималась.

Ну, ты знаешь, меня это не остановило. Я пять лет отучилась в ИнЯзе и через год поступила во ВГИК. Так вышло, что потом меня позвали на съемки сериала, где я должна была играть роль девочки главного героя  и гонять в кадре на мотоцикле. И вот после этого, когда я посмотрела весь процесс  изнутри, я поняла, что режиссером или актрисой я быть не хочу, а вот оператором – да.

7

И как долго длилась твоя киношная карьера?

C 2001 и до кризиса в 2008 году.

И как же получилось так, что ты променяла свою профессию на то состояния жизни, в котором ты находишься сейчас?  

Ну, это знаешь, как говориться: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. В кризисные времена, в первую очередь, страдает индустрия развлечений. Все съемки свернули, приглашать перестали, и я позвонила знакомому, он был Гендиректором в одной из телекомпаний, и, коль я знаю языки, предложил пойти ассистентом. Восемь месяцев я просидела в туфлях, в костюмах, прям офисная крыса какая-то, изображая ассистента Генерального директора.

Он видимо это заметил и сказал: «Ты у нас мотоциклистка, оператор, поэтому делай 26 минутные передачи про мотоспорт. Я  пригласила свою подружку, режиссера, и мы практически на коленке начали делать программы. Это было, конечно, прикольно: я выставляла камеру, вбегала в кадр, что-то там рассказывала, потом монтировали.

31

Ну, это нормальный телевизионный путь, как мне кажется. Правда, меня бог миловал от ТВ, могу только догадываться.

Ты знаешь, все эти съемки были скорее больше от любви к искусству и мотоспорту, чем из-за заработка. Платили нам три копейки, но работали, потому что было интересно.

А когда случилась твоя первая настоящая гонка?

Страшно сказать, это было в прошлом веке, в 1999 году. Я тогда училась в ИнЯзе (Институт иностранных языков) и работала в мотосалоне. Начальником там был Нифонтов, и все в коллективе болели ралли-рейдами и Дакарами. Все это было из какого-то другого мира….

34

Извини, что мешаю говорить! Нифонтов – это однофомилец?

Нет. Мы потом поженились…. Ну и гонками, естественно, все болели, и когда наступило лето народ, засобирался на баху “Селигер”, а я говорю: «Я тоже хочу!» Приносим документы, а там, на диване, сидит Дядя Леня (Леонид Майоров). Ребята говорят: «Вот - это Настя, она тоже будет участвовать». Дядя Леня так посмотрел на меня грозно снизу вверх и говорит: «Вы что, с ума сошли! Какие девочки. Где мы ее там, в лесу, искать будем. Категорически нет!»  Его долго уговаривали и, в конечном итоге, он сломался: «Только под вашу ответственность. Сами будете искать, если что». И в мотозачете  остался только тринадцатый номер. Вот, c того момента за мной этот номер и закрепился.

15

Таааак! Вопрос про номер вычеркиваю.

На “Селигере” я первый раз в жизни столкнулась с песком. А я тогда скорее передвигалась, чем ездила. Помню, стою с ужасом и не понимаю, как тут ехать. И дорожную книгу впервые увидела на этой гонке – это был второй шок: стрелочки, загогулины. Это было не просто!

2

А у тебя были учителя и тренеры? Или жизнь всему научила?

Как это ни смешно, но до 2006 года меня никто не тренировал, училась всему сама.  А первый тренер был Артюх Игорь Кириллович. После его тренировок моя скорость заметно выросла, до этого я ездила так: «тыр, тыр, тыр». Так что все это было не напрасно.

11

Лично я к мотикам отношусь крайне спокойно и никогда не рассматривал его для себя в качестве любимой игрушки или транспортного средства, хотя, это наверно удобно. Но вот когда  мотоциклом управляет девушка, особенно если из-под шлема развиваются длинные волосы и сама она приятных, аэродинамических форм сливается с байком – это как минимум очень эстетично!  Но ведь “эндуро”  – это же тяжелый физический труд.

Ну да, мало эстетики.

10

Я не с точки зрения эстетики. Я смотрю на вас “эндуристов” и то устаю, а ты же девочка, ведь можно кататься с еще большей скоростью и по асфальту. Нафига такая тяжелая работа?

Мне часто задают этот вопрос: «Зачем ты сюда едешь, тяжело же ведь?»  Ну, а зачем люди лезут на Эверест? Это видимо такая форма самоутверждения. Так просит душа. Сколько себя помню, мне всегда нравились мотоциклы для ралли-рейдов. Нет массового старта, очень часто едешь в одиночку, есть время подумать, читаешь роад-бук, наедине со своими мыслями.

14

Никто не мешает “думать в шлем”.  

А у тебя часто бывает так, что ты себе говоришь: «Всё, хватит!!!»

Мммммм! У меня такого еще не было. Бывают какие-то моменты, слабости на гонках, когда что-то не получается, я не смогу, я не доеду, но так, что бы……

Короче, хлопнуть дверью мотика желания не возникало. Но хоть страшно бывает?

Конечно! Мы же все люди, бывает и страшно. Особенно когда несешься и, в последний момент,  видишь яму или препятствие, чудом пролетаешь мимо, а потом: «Ааааааа», - прям сердце колотится, ладошки потеют.

5

У некоторых гонщиков, перед стартом есть  какой-то свой ритуал: кто-то крестится, кто-то стучит по дереву, целует машину. А как это происходит у тебя? Или ты просто подъезжаешь к старту и,  сразу в гонку?

Какого-то такого “ритуала-ритуала” у меня нет. Поскольку, на серьезные гонки я только начала выезжать, может, поэтому его пока нет. Но никакой закономерности в том, с какой ноги я встала в день гонки, пока не вижу.  Но я, к примеру, как многие мотоциклисты,  не кладу шлем на землю.

1

Ты же мама двух детей?  Как вообще, семья смирилась с тем, что ты не швея-мотористка, а мотоциклистка?

Ну, так все хорошо получилось, что мой муж Антон, меня полностью поддерживает. И, отчасти, благодаря его страданиям и усилиям мне удается выезжать на гонки. Потому что в противном случае, это было бы невозможно. Конечно, и родители поддерживают, когда надо и с детьми сидят.

17

А чисто девочкины желания: платье от Версачи , туфельки от не знаю кого, или все же шлем, ласты, и черепашка ближе к телу?

Слушай, ну, ээээээ…. Я, конечно, иногда страдаю от того, что у меня нет в таком объеме девочкиных нарядов,  в которых мне хотелось бы ходить, но……. Мысль потеряла!

12

Ну и ладно! Давай о приятном. Давай про твой первый выезд на серьезную гонку, я про Эмираты.

Даааа! Это был первый большой выезд на зарубежные соревнования. Это поездка получилась случайной, опять же, благодаря Вадику Притуляку. Он долго меня подтрунивал, а когда к процессу подключился мой Антон (муж), они вдвоем со своим авантюризмом меня уговорили. Я сдалась!

Очень хорошо помню момент твоего финиша на крайнем СУ:  слезы, расстройства, опущенные руки, потерянный взгляд.

Я тоже помню. Было очень жарко. Мне говорили, что это одна из самых сложных песчаных гонок в календаре, но проблема оказалась в другом. Взяли прокатный мотоцикл, и у меня и у него  каждый, каждый, день что-то отваливалось. Вторая половина гонки была очень тяжелая. Мотоциклисты не выдерживали, техника ломалась, а я все это проехала “по-чесноку”, и, когда пески практически закончились, и до финиша оставалось примерно сто километров, в мотоцикле сгорает какая-то электроника. Я думала смогу разобраться на месте, но никак. Не смогли помочь и  ребята “на метле”. Мне, конечно, было дико обидно и, считай так - условно доехала до фишина. Первая гонка и такое фиаско, причем, не по моей вине, а по вине железяки. Я рыдала, как маленькая.

28

Такие моменты тебя закаляют?

Да, безусловно! Подобные неудачи меня подстегивают двигаться дальше. Еще там, когда я рыдала на финише, уже думала: «Вот, блин, я сюда вернусь, и проеду все, как полагается, от и до».  

У тебя такая возможность появится в конце марта.

Да. И поеду я уже на своем мотоцикле, который мы сейчас подготовили.

22

А вот скажи нам, если это не секрет: приходишь ты после трудовой смены  домой и сразу занимаешься любимой стиркой, готовкой, воспитанием семьи? Или все таки плюхаешься, уставшая, за рояль, смотришь сериалы? Одним словом - как отдыхаешь от мотоциклов?

Ты знаешь, все как-то завязано на движении, на спорте. Я не могу долго сидеть на одном месте. Если мы куда-то выбираемся с семьей , к примеру на море, то я больше двух дней не могу находиться на одном месте. Мне очень быстро хочется найти парашютный клуб, дайвинг клуб, куда-нибудь залезть, проползти.  Я не люблю сидеть на одном месте.

6

А был ли в твоей “мотоциклической жизни” случай, который повернул бы ее, жизнь, в другое русло? Ну, или которое не прошло незамеченным.

Наверно, это все-таки прошлогодний старт в Эмиратах. Я впервые в жизни прочувствовала на себе, что такое тяжелая гонка. Потому что все, что у меня было до этого, это все конечно…….

Для меня открылся совершенно новый мир, появилась куча знакомых, единомышленников. И все мировые звезды, которые казались мне до этого какими-то заоблачными людьми, богами, на самом деле оказались простыми парнями, которые всегда готовы что-то посоветовать, да и просто пообщаться. Ради таких гонок и такой атмосферы я готова впахивать на работе, пытаться зарабатывать какие-то деньги на поездку, искать спонсоров, тренироваться. 

20

У тебя есть авторитеты в мире спорта, или просто люди, мнение которых для тебя очень важно?

Как таковых кумиров нет, а люди, к мнению которых я прислушиваюсь, конечно, есть, и их достаточно много.  Мнение людей, которые знают больше чем я и обладают большим опытом в ралли-рейдах, для меня, конечно, очень важно. От каждого я узнаю что-то новое и полезное для себя.

16

Ну, и что бы тебя больше не отвлекать от дел,  напоследок, поделись  пожалуйста планами на 2015 год.

Планы на этот сезон у меня амбициозные. Теперь я выступаю в команде VEB racing и собираюсь ехать все этапы Кубка Мира, кроме Чили.  Если получится выступить на российских этапах, то конечно с удовольствием стартую и там. Посмотрим, что получится!

Спасибо, Настя, что нашла время и ответила на наши вопросы. На волне твоей возрастающей популярности наверно уже поднадоело рассказывать всем одно и то же. Но, прости, в этом “виновата” только ты. Удачи и береги себя!!!

27

Галерея

Фото из архива Анастасии Нифонтовой.

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.