Прицеп-кемпер WagenWheels Droplet выпустят в Подмосковье
Российская разработка жилого прицепа-капли скоро пойдет в серийное производство. Прототип весной представили в Москве на выставке «Спорт и активный отдых 2019» автор проекта Михаил Приструга и производственная компания «Арисмо Инжиниринг». Пока это дорожная версия, но в планах есть и внедорожная.
Это первый опыт компании в создании такого прицепа. На прототипе отрабатывалась технология изготовления. Недочеты, выявленные в процессе постройки, учтут и устранят в серийных образцах.
Прицеп WagenWheels Droplet проектировался с нуля. Вплоть до того, что и шасси изготовлено самостоятельно. Рама выполнена на лазерном труборезном станке, поэтому на сгибах нет внешней сварки. Заранее сделаны все технологические отверстия. При активации допоборудования надо будет всего лишь выбить тонкие «мостики», ничего дополнительно сверлить и резать не надо. На лазерном станке сразу же сделаны и все отверстия под навесные элементы. Поэтому при сборке также ничего дополнительно не сверлится.
Спереди прицепа есть опорное колесо. Сзади расположены два домкрата, которые фиксируют прицеп на стоянке. На дышле смонтирован алюминиевый рундук для газового баллона и хранения «грязный» инвентаря. По раме сделана разводка газовой и электрических магистралей.
Стены автодома состоят из нескольких слоев: наружный слой это HPL панель, затем идет влагостойкая фанера, изнутри оклеенная карпетом. Дополнительного утеплителя в прототипе нет, поскольку это летний вариант прицепа. В жилом модуле две двери, так что заходить можно с любого бока. В дверях большие окна. Предусмотрена возможность установки люка в потолке. Площадь дверей используется максимально: здесь есть подстаканники для бутылочек с водой и органайзеры для мелочей.
В головах у обитателей жилого модуля установлена небольшая полочка со светодиодной подсветкой на сенсорных выключателях. Тут же находятся USB розетки для подзарядки планшетов и телефонов.
В ногах смонтированы многочисленные шкафчики для одежды и спальных принадлежностей. Шкафы на опытном образце изготовлены из влагостойкой фанеры, но в серии будет исполльзоваться шпонированная фанера, которая смотрится намного лучше, а система шкафов приобретет модульный принцип, чтобы можно было варьировать компоновку по желанию клиента. Окна в дверях заменят на более функциональные.
Один из шкафов отдан под «электричество». С учетом, что в дальнейшем на крыше будут смонтированы солнечные батареи, в электрошкафчике, кроме преобразователя 12/220В, найдет свое место контроллер солнечных батарей.
Размеры спального места в прототипе составляют 2500 х 1360 мм., но на серийной модели оно будет 2200 х 1460 мм. – под стандартный двухспальный матрас. Кстати, промышленный образец домика будет 100 мм шире и выше выставочного.
Кухня традиционно расположена с тыла. Верхние шкафы предназначены для продуктов и утвари, а нижний ярус ящиков – чисто технический.
Внизу размещаются: автомобильный аккумулятор на 80 Ач в пластиковом кофре; холодильник и бак с чистой водой. Под раковиной – бачок для грязной воды. Система водоснабжения будет доработана, появится блок управления электронасосом, который перекроет воду, когда приемный бак заполнится, и просигнализирует о наличии чистой воды. В серийном исполнении кухня обретет стационарную варочную панель.
Полный вес прицепа WagenWheels Droplet составляет 550 кг., из них платформа весит около 100 кг., голый кунг – около 220 кг. Шины ВАЗовские, самого ходового размера 195/65R15. В планах есть внедорожная версия со ступицами и колесами от внедорожника. По предварительным прикидкам, стоимость «капли» составит около 500 тысяч рублей. Прицеп, конечно, будет иметь сертификат соответствия типа транспортного средства.
Прототип с минимальными доработками сейчас отправляется в один из молодежных кемпингов в Крыму и весь сезон будет проходить тестирование в боевых условиях. По результатам теста конструкцию доведут до ума и пустят в производство.
Проект прицепа в качестве стартапа начал Михаил Приструга. Он автомобильный инженер, закончил институт по специальности «Эксплуатация автотранспортных средств». Участвовал в проектах «Маруся» и «Аурус». И вот теперь в содружестве с «Арисмо Инжиниринг» занялся жилыми прицепами. Современное производство компании площадью 3900 кв. м находится в Солнечногорском районе Подмосковья. Реализацией автодомов будет заниматься специально созданный торговый дом.
Источник: uazbuka.ru
В комментариях запрещен мат.
-
Виктория Елишевич
-
-