Заядлый американский автотурист строит внедорожный кемпер из винтажного почтового фургона
Житель Лос-Анджелеса Бак Джонс по случаю раздобыл почтовый фургон Grumman Olson 1966 года и неспешно превращает его в комфортный внедорожный автодом. Когда проект будет закончен, автопутешественник планирует пересечь на нем оба американских континента – от Аляски до Чили.
Основная изюминка проекта состоит в самом фургоне. Пожалуй, производитель этих машин заслуживает отдельного упоминания. Корпорация Grumman как самостоятельный бренд просуществовала 65 лет, с 1929 года по 1994-й, и являлась одним из ведущих американских производителей военных и гражданских самолётов своего времени. Фирма не осталась в стороне и от космической темы: именно силами Grumman был спроектирован и простроен лунный посадочный модуль LEM (Lunar Excursion Module), являющийся частью космических кораблей программы «Аполлон». В период 1969-1972 годов шесть таких аппаратов совершили успешные посадки на спутник Земли.
Однако помимо основной деятельности – авиации и космоса – корпорация работала и в других направлениях. Например, выпускала лодки-каноэ из авиационного алюминия, которые за надежность и прочность пользовались немалым спросом. Также компания успешно разрабатывала и производила пожарную автомобильную технику, на ее счету есть научный глубоководный аппарат, а также один из первых аппаратов МРТ для медицины. В числе таких побочных бизнесов был и выпуск развозных фургонов Grumman LLV для почтовых служб США и Канады (машины 90-х годов выпуска, к слову, до сих пор используются по назначению). Кроме того, под брендом Grumman Olson выпускались шасси для грузовиков и фургоны Р-600 и Р-6800 для UPS. Один из таких фургонов и оказался в руках заядлого автопутешественника (фото фургона до переделки не представлены). Судя по надписям, которые новый владелец трогать пока не стал, какое-то время автомобиль на почте уже не служил.
Главное, что не устроило Бака в оригинале – очень маленький клиренс (около 8 см у передней оси) и задний привод. Это особенности тех шасси от General Motors, которые Grumman в 60-е годы использовал для выпуска почтовых грузовиков. Поскольку Бак Джонс хотел строить только внедорожный кемпер, встал вопрос о замене шасси на что-то более подходящее. Проанализировав массу вариантов, мужчина нашел, что по размерам почти подошла бы платформа от Ford F-150 с одинарной кабиной – разница в колесной базе составила всего около одного дюйма. И подходящий вариант быстро подвернулся: на одном из аукционов Бак приобрел слегка битый пикап всего за 9 тысяч долларов.
А вот дальше на пути к мечте возникла проблема: все мастерские, куда Бак Джонс обращался с вопросом о переделке, оказывались или слишком заняты ввиду того, что в последнее время в США спрос на постройку автодомов резко возрос, или просто не брались за работу, говоря, что такая замена шасси невозможна. Однако энтузиасту снова повезло и он набрел на фирму Likuid Creations из Аризоны, специалистов которой вдохновила сама идея уникальной постройки. В дополнение к стыковке кузова Olson с рамой F-150, Likuid также выполнила ряд других производственных задач, которые не только добавили функциональности, но и внесли немного брутальности во внешность 55-летнего фургона.
Всю оптику заменили на светодиодную, спереди установили новый бампер в современном стиле, изготовили защиту радиатора к которой Бак позже сам добавил решетку от F-150 Raptor, чтобы завершить внешний вид. На крыше появился экспедиционный багажник во всю длину кузова к которому спереди прикреплена люстра из шести мощных фонарей. По бокам кузов украсили грубоватые молдинги на заклепках, колесные диски Fuel Beast обуты во внедорожные шины BF Goodrich. Амортизаторы Fox 2.5 Performance с увеличенными пружинами уверенно держат вес почти трехтонной машины. В целом, дорожный просвет кемпера относительно стокового фордовского пикапа увеличился. А вот 282-сильный 3,5-литровый бензиновый мотор V6 от донора модернизации не подвергали (изначально фургон был оснащен рядной шестеркой GM 292 мощностью 150 л.с.). Тестовые поездки, к слову, показали, что двигатель от Ford вкупе с автоматической коробкой на тяжелой машине с аэродинамикой «кирпича» расходует топлива меньше, чем можно было бы представить: порядка 13 л на 100 км.
Отметим, что инженеры Likuid Creations учли, что при полной загрузке вес автодома будет весьма внушительным и добавили в кабину набор вспомогательных подушек безопасности. В целом автомобиль пробыл в мастерской 4 месяца.
Особо стоит обратить внимание на кронштейн для запасного колеса, установленный сзади. Это предмет отдельной гордости Бака Джонса. Он сконструирован так, что, кроме выполнения основной функции, может служить пандусом, а также столом и подставкой для гриля или барбекю. Довольно оригинальное решение.
Что касается интерьера, его оформлением Бак не торопясь занимается сам. Передняя часть кабины старого Grumman очень похожа на современный F-150, поскольку приборная панель и сиденья у него и взяты. В кузове расположатся кровать размера «queen-size», небольшая кухня с холодильником и раковиной, и будет много креплений для снаряжения: байдарки, досок для серфинга, рыболовных снастей, сноубордов, а также трех горных велосипедов. Уже встроена ванная комната с рециркуляционным душем.
В мае Бак выложил видео с подробным обзором своего кемпера в том виде, в каком он был на момент съемок, и рассказал о дальнейших планах.
На данный момент всё готово уже на 95%, рассказал Бак изданию thedrive.com, но до конца свои секреты не раскрыл. Летом Бак показал в своем Instagram лишь небольшой видео-тизер с пустым салоном и изображенной на потолке картиной Ван Гога «Звездная ночь». А еще изредка выкладывает там красивые художественные фотографии фургона с тестовых поездок.
Очень хочется поскорей взглянуть на конечный продукт. По завершению всех работ мужчина собирается отправиться в большой внедорожный тур по Северной и Южной Америке по маршруту от Аляски до южных границ Чили.
В комментариях запрещен мат.