Постройка настоящего экспедиционника из «LADA Largus» близка к завершению
В Тольятти в технопарке «Жигулевская долина» прошла презентация любопытного проекта на базе «Ларгуса» под названием Karelia. Машина уже в декабре будет готова выехать в большую сложную экспедицию по российским окраинам, в том числе по Крайнему Северу.
Напомним, мы уже писали, что в рамках этого проекта создается глубоко доработанный вариант Largus, предназначенный для продолжительного и даже экстремального автомобильного туризма. АВТОВАЗ к нему отношения не имеет.
Автор задумки Петр Груздев – профессиональный автопутешественник, прежде эксплуатировавший в основном ГАЗы «Соболь». Идею Largus Karelia поддерживают несколько тольяттинских фирм – производителей автокомпонентов, в их числе такие известные, как «Автопродукт» (детали подвески), АТС (газобаллонное оборудование), «Апал» (пластиковые изделия) и «Асоми» (амортизаторы).
Груздев своим примером решил доказать, что из Lada Largus можно сделать идеальный автомобиль для длинных многодневных пробегов на тысячи километров. У производителей компонентов другая мотивация: они хотят проверить надежность и выносливость тюнинговых деталей и узлов собственного производства в условиях реальной тяжелой эксплуатации.
Largus Karelia создается на базе серийного внедорожного Largus Cross, но будет от него серьезно отличаться. В автомобиль получил 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.) в связке с коробкой передач ВАЗ-2180. Сам АВТОВАЗ оснащает Largus исключительно 1,6-литровыми двигателям (87 или 106 л.с.), а 1,8-литровый мотор доступен только на Vesta и Xray.
Еще одним важным отличием стала высокая пластиковая крыша с дополнительными окошками. «Ларгусы» с подобными крышами выпускаются серийно с 2018 года, их делает дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто». Однако такой колпак с Largus Cross еще не совмещали.
Машина также получила пневмоэлементы подвески (повышают дорожный просвет до 220 мм), дисковые тормозные механизмы задних колес (впервые для Largus), модернизированную коробку передач ВАЗ-2180 (с передаточным числом главной пары, повышенным с 3,7 до 4,1), необслуживаемый винтовой самоблокирующийся дифференциал, генератор повышенной мощности, специальный радионавигационный комплекс и многое другое. При этом подчеркнем, что полным приводом автомобиль не оборудуется.
Автомобиль Груздева сейчас все еще в процессе постройки в Тольятти. Сразу после ее завершения путешественник отправится на ней в пробег по России, который должен завершиться в 2020 году на Чукотке.
В конечном итоге Груздев и партнеры планируют коммерциализировать идею Largus Karelia. Доработки предложат на вторичном рынке пакетами – любители автотуризма смогут купить минимальный, средний и максимальный уровень тюнинга Largus. Что важно: все доработки будут сертифицированы. Кроме того, будут исключены ситуации, когда в одном пакете сойдутся взаимоисключающие или небезопасные сочетания доработок.
Все этапы строительства и тонкости работ авторы отражают в видеороликах, регулярно публикуемых на сайте проекта.
Справка:
Груздев Петр Николаевич: автолюбитель, путешественник. Председатель комиссии «авто-мото» Федерации спортивного туризма Карелии. СС1К - судейство Чемпионатов России, СЗФО и др. Член РГО. Руководитель автомобильных маршрутов в т.ч. и испытательных пробегов для ГАЗ и ВАЗ в арктических зонах России – НАО, Якутии и т.п., организатор спортивных зон окружного ранга.
Источники: «Российская газета», tarantas.news
В комментариях запрещен мат.
-
Михаил Утриш