На аукционе продается автодом размером с квартиру-студию
Армейский грузовик с выдвижными боковинами, превращенный в просторный дом на колесах площадью 21 кв.м, выставлен на аукцион в Америке. На данный момент на него сделано 7 ставок, максимальная – 45,5 тысяч долларов, что совсем не много для автодомов такого характера. До конца торгов остается четыре дня.
На американской аукционной площадке Cars & Bids выставлен бывший армейский грузовик Stewart & Stevenson M1087 FMTV, превращенный в неплохо оборудованный дом на колесах. Особенностью этой модели являются выдвижные боковые панели, за счет чего внутренняя площадь изрядно увеличивается. Первоначально машина служила мобильным командным центром. Как поясняет продавец, эти грузовики ведут свое происхождение от модели 12M18, построенной австрийским производителем Steyr и относятся к семейству средних тактических машин. На армейской службе они появились в 1996 году.
После обширной модификации в части начинки из списанного шестиколесного грузовика 1997 года выпуска получился очень просторный автодом, который может похвастаться не только повышенной проходимостью, но и всем необходимым для дальних поездок.
Нынешний владелец приобрел грузовик в июне 2018 года и сразу же приступил к переделке, говорится на странице лота. Результатом стал автодом с просторным жилым пространством – его общая площадь равна 21 квадратному метру, а высота потолка в самой низкой точке равна 182,9 см. Машина официально зарегистрирована в штате Вашингтон как дом на колесах и может выезжать на дороги общего пользования.
Внутри жилого модуля, получившего дополнительную звукоизоляцию, уместились душевая кабина, отделанная панелями из нержавейки, кухонная зона с плитой, холодильником и морозилкой, а также полноразмерная двухспальная кровать с лифтом, поднимающим ее под потолок для экономии места.
Помимо этого, в оснащение включен 55-дюймовый 4K-телевизор, кассетный туалет, солнечные панели на крыше, кондиционер, система обогрева салона и широкий ряд мелкого оборудования, включая розетки, USB-входы и роутер.
За водоснабжение отвечают бак для пресной воды на 225 литров, 35-литровый бак для «серой» воды, отдельный бак на 76 литров для горячей воды и пара водонагревателей.
Снаружи у грузовика появилась светодиодная оптика, а также пять солнечных батарей на крыше, подключенные к 120-вольтовой системе электропитания. Stewart & Stevenson имеет углы въезда и съезда 40 и 22 градуса соответственно и способен буксировать прицеп массой до 9500 кг.
За 27 лет жизни машина успела проехать около 58 тыс. км. В движение его приводит 6,6-литровая дизельная «турбошестерка» Caterpillar 3116, выдающая порядка 290 л.с. и 750 Нм крутящего момента. В паре с мотором, которым оснащают, в частности, строительную и карьерную технику, работает 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison. Заводская комплектация включает 20-дюймовые колеса, центральную систему подкачки шин (CTIS), пневматическую тормозную систему, блокируемый межосевой дифференциал, тканевую обивку, регулируемую рулевую колонку. Максимальная скорость: 88,5 км/ч. Габариты в «сложенном» виде: длина 8,84 м, ширина 2,44 м, высота 3,8 м. Расход топлива предсказуемо очень внушительный: 39-47 л дизеля на 100 км в зависимости от режимов езды.
Полный список оснащения можно изучить на сайте аукциона. Самый подробный ролик с полным обзором автодома и показом работы выдвижных боковин автор выставил на YouTube (с запретом его встраивания на сайты).
В комментариях запрещен мат.