В деле о плагиате индийская Mahindra проиграла американской марке Jeep
Индийская Mahindra выпускает и продает в США автомобили с дизайном, скопированным с Jeep CJ, почти вдвое дешевле прототипа. Jeep не стерпел и в упорной борьбе выиграл суд у компании, клонировавшей культовый американский внедорожник.
Суд встал на сторону концерна FCA (Fiat-Chrysler) в споре относительно дизайна рамного внедорожника Roxor от индийской марки Mahindra & Mahindra. Автопроизводитель заявил, что внешне автомобиль слишком похож на Jeep CJ и Wrangler.
FCA был в первую очередь обеспокоен тем, что Roxor использует шесть функций, известных как «товарный вид» и являющихся отличительными чертами Jeep. К ним относятся: внешние защелки капота, «вырезы на дверях над нижней частью боковых панелей кузова» и «квадратная форма кузова с плоскими выступающими вертикальными боковыми и задними панелями кузова, заканчивающимися примерно на той же высоте, что и капот». Компания также отметила, что капот Roxor «по существу плоский с изогнутыми боковыми краями, сужающимися к сужению спереди», а также «трапециевидные колодцы передних колес с передними крыльями или расширители на крыльях, которые выходят за переднюю часть решетки» повторяют такие же элементы Jeep. Решетка также очень похожа: «плоская с вертикальными удлиненными прорезями и трапециевидным контуром, который изгибается вокруг положения круглых фар в верхней части решетки».
В своем заявлении генеральный директор и президент Mahindra Automotive North America Рик Хаас не стал это отрицать, заявив, что Roxor действительно «выглядит как [Jeep] CJ» и добавил, что «все понимают, что наш автомобиль – CJ», но при этом признал, что «CJ – это автомобиль марки Jeep».
Выслушав аргументы обеих сторон, судья по административным правонарушениям (ALJ) Кэмерон Эллиот заключил, что Roxor нарушает права на культовый стиль бренда Jeep. В результате он рекомендовал Комиссии по международной торговле США выпустить приказ о запрещении «Махиндре» продаж Roxor в Соединенных Штатах, а также ввоз любых их комплектующих.
Производитель с удовлетворением поддержал решение судьи: «FCA US считает, что доказательства и соответствующий закон решительно поддерживают решение ALJ о том, что Mahindra занимается недобросовестной торговой практикой и что нарушение Mahindra наносило ущерб или могло нанести ущерб бренду Jeep и FCA US». В FCA добавили, что «приказ, запрещающий «Махиндре» ввоз автомобилей и комплектующих в США, и распоряжение о прекращении продаж машин уже находящихся в стране, уместны и справедливы».
Хотя такой исход для индийского автопроизводителя весьма неприятен, это всего лишь предварительное решение. Теперь FCA попросит Комиссию по международной торговле Соединенных Штатов подтвердить выводы ALJ. Если случится и это, ожидается, что соответствующие приказы, выгоняющие Mahindra с территории США, будут выпущены к 13 марта 2020 года.
Известно, что еще одно подобное дело FCA ведет в окружном суде США в Восточном Мичигане. От него также ожидают судебного запрета продаж Mahindra в будущем, а также присуждения Jeep компенсации от Mahindra за потерянную от продаж Roxor прибыль. Судебный процесс должен начаться в мае 2020 года.
Стоит отметить, что в 2018 году на все претензии Jeep Торговая комиссия США никаких нарушений не выявила, сославшись на наличие у индийцев лицензий от предшественников FCA с незапамятных времен.
Утилитарный внедорожник Roxor продается на североамериканском рынке с весны прошлого года и выпускается методом крупноузловой сборки на мощностях завода в Мичигане. Практически сразу после старта продаж концерн FCA, владеющий Jeep, обвинил индусов в копировании дизайна американской марки, в том числе радиаторной решетки. Mahindra даже согласилась на компромисс и пообещала изменить дизайн передка автомобиля, но это условие так и не было выполнено.
Как отмечают эксперты, при всем при этом Mahindra Roxor не является прямым конкурентом современных автомобилей Jeep, в том числе Wrangler, потому что индийская модель продается как сельскохозяйственная техника. Однако такие машины пользуются хорошим спросом, так как за сравнительно невысокую цену – 16 тысяч долларов (~1 млн руб.), американцы получают внедорожник с 228-миллиметровым клиренсом, 2,5-литровым турбодизелем, пятиступенчатой «механикой» и двухступенчатой «раздаткой». Стоимость Jeep Wrangler в свою очередь начинается от 28 тысяч долларов (~1,8 млн руб.).
Источники: carscoops.com, motor
В комментариях запрещен мат.
-
Alissia18