УАЗ на самом деле готовит замену «Патриоту»
Новая машина останется рамной, но избавится от рессор и запасного колеса сзади. Дизельного мотора не ждите. Электронное оснащение будет соответствовать современным требованиям.
Заявление генерального директора УАЗа Вадима Швецова о «русском Прадо» за полтора миллиона рублей, который якобы готовит завод, удачно прозвучало 1 апреля, но оказалось не шуткой. Издание «За рулем» выпытало подробности.
Новая модель УАЗа сохранит классическую рамную конструкцию, но сама рама будет полностью модернизирована. Фактически речь идет о новой конструкции, и главное в ней – появление сминаемых зон, которые отсутствуют на нынешней, ведущей свою родословную от УАЗ-469. Главная задача: вписаться в требования EuroNCAP. О максимуме звезд речь, конечно, не идет, хотя бы минимально соответствовать предъявляемым организацией требованиям.
Разработка поручена Центру компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого. Там есть все необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты: Центр сотрудничает с ведущими автопроизводителями мира, участвовал в разработке автомобилей Aurus.
Передняя подвеска у нового внедорожника, носящего кодовое имя «Патриот 2020», станет независимой, задняя избавится от рессор и получит пружины. Но в целом конструкция позволит машине уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Пересмотр характеристик рамы потребует изменений и во внешности машины. Полностью другим должен стать передок, а вот с задней двери (тоже новой) исчезнет запасное колесо. Оно переедет под днище багажного отсека. Но практически все нижние панели кузова будут новыми: из сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей, появятся новые усилители кузова.
Также стоит ждать косметических обновлений: новой светотехники и бамперов: на остальное у УАЗа просто нет денег, а все изменения необходимо внедрить на текущем оборудовании. Замена конвейера, даже частичная, проектом не предусматривается.
Под новый внедорожник совместно с немецкой компанией FEV разрабатывается семейство 4-цилиндровых бензиновых двигателей, как атмосферных, так и турбированных. По предварительной информации, они будут выдавать от 120 до 180 л.с.
Однако нынешний силовой агрегат тоже остается в строю. Во-первых, им продолжат оснащать «Патриоты», которые несколько лет будут производиться параллельно с новой моделью, во-вторых, его получат базовые, вероятнее всего коммерческие, версии новой модели. Ведь на ее базе планируется сделать грузовичок и фургон, которые впоследствии заменят УАЗ Пикап и УАЗ Профи.
Возможность установки на новую модель турбодизеля Вадим Швецов опроверг.
Новый внедорожник должен получить комплекс ADAS. Это и система помощи при парковке, и система распознавания знаков, не говоря уж о системе экстренного торможения перед препятствием и других современных системах активной безопасности. УАЗ начал работать над комплексом систем помощиеще пять лет назад, но дальше одной презентации и нескольких заявлений дело не пошло. Ну вот теперь подошло и его время.
Да и вообще, оснащение обещает быть богатым: вставки под дерево, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, и многое другое. Но только в дорогих версиях. Когда Швецов говорил о цене в 1,5 миллиона, он, скорее всего, подразумевал базовую версию машины. А навороченный внедорожник с самым мощным двигателем и автоматом будет стоить явно больше 2 миллионов рублей.
Источник: «За рулем»
В комментариях запрещен мат.