Subaru BRAT GL: Пикап «для пикников» цвета молодой травы продают в США
Полноприводный пикап, выпускавшийся японцами специально для американского рынка, сам по себе довольно необычен, а после того, как над ним поработал владелец, этот экземпляр вовсе стал единственным в своем роде. Чего только стоят гильотинные двери, сервировочный столик в кузове и пронзительный зеленый окрас...
Но сначала немного истории: Subaru BRAT в стиле «Coupé utility» разработан в конце 70-х годов прошлого века на базе полноприводного универсала Subaru Leone специально для США. Сделать такую машину попросил президент американского подразделения Subaru – ему показалась привлекательной ниша небольших «развлекательных» пикапов типа Chevrolet El Camino и Ford Ranchero. И он не ошибся! Модель выпускалась с 1978 по 1994 год, сменила два поколения и пользовалась большой популярностью среди молодежи. Кроме Соединенных Штатов и Канады, её поставляли и в другие страны под именами: 284 в Великобритании; Brumby в Австралии; и Shifter, MV, или Targa на других рынках. А вот на родине, в Японии, ее официально никогда не продавали, но зато «серые» дилеры привозили туда этот пикап-купе из других стран.
Subaru BRAT оснащался оппозитным, как и все модели Subaru, мотором EA-71 объёмом 1,6 литра, а затем с 1981 года – EA-81, объемом 1.8 л. Трансмиссия – 4-ступенчатая механическая. Также в 1983-1984 годах как опция предлагался двигатель с турбонаддувом мощностью 94 л.с. и в пару к нему 3-диапазонный автомат.
Интересно, что для Америки внедорожник в стандарте комплектовался двумя пластиковыми складными креслами, установленными в кузове спиной по ходу движения. Это позволило квалифицировать BRAT как легковой автомобиль и снизить импортные пошлины до 2,5% в противовес к существовавшей в то время в США ставке для легких грузовиков 25%. Для других стран это было опцией.
Для удобства пассажиров в кузове пикап оснащался стекловолоконным кунгом с окошками, что еще больше приближало эту модель к грузопассажирскому варианту. Правда, с 1986 года кресла почему-то сняли с производства.
Стоит отметить еще одну опцию – раздвижную крышу кабины. В общем, в этом пикапе есть всё, что требуется для увлекательных поездок на природу.
Владельцы высоко оценивали надежность машины, которая могла верой и правдой служить более двух десятилетий. Например, таким несменным владельцем Subaru BRAT 1978 года выпуска в течении 20 лет был президент США Рональд Рейган. Он держал этот автомобиль на своем горном ранчо неподалеку от Санта-Барбары в Калифорнии. C 1998 года ранчо принадлежит студенческой консервативной организации «Фонд молодой Америки», машина президента отреставрирована из очень плачевного состояния и продолжает находиться там же, уже как экспонат. Интересно, что этот BRAT был продан за год до покупки ранчо Фондом и всплыл на eBay только в 2003 году, где его сразу приобрел некий коллекционер. А еще через год Фонд его выкупил (сумма сделки не разглашается) и, приведя в порядок, вернул на «родину».
Вот такой автомобиль 1985 года выпуска и продается сейчас на одной из интернет-площадок в США. В руках продавца пикап находился 15 лет и проехал почти 150 тысяч километров (91 тысячу миль).
Надо сказать, что владелец над машиной неплохо поработал. «Вся ржавчина была обработана/удалена. Какие-то детали были отремонтированы, какие-то заменены новыми заводскими деталями, или взятыми из других BRAT, а какие-то заменены нестандартными», – рассказывает продавец, поясняя, что всего у него было 8 таких пикапов из которых удалось восстановить три. Кроме того, что все детали и агрегаты приведены в полный порядок, было внесено множество кастомных дополнений.
Двери пикапа открываются как у Lambo - вверх. В кузов встроен сервировочный столик.
Кузов окрашен в сочный зеленый цвет, салон, перешитый по индивидуальному заказу, выполнен также с зелеными вставками и акцентами.
Даже крышечки на ступицах тоже зеленые.
Просит автор за свое «произведение искусства» всего 14900 долларов, что в рублях равно примерно 1 млн 153 тыс. по текущему курсу. «Он завоевал множество призов на автосалонах. Это не просто великолепно выглядящий автомобиль, на который сворачивают шеи повсюду, куда бы вы ни поехали, это еще и часть истории», – хвастается продавец.
Напоследок немного лингвистики: название этой модели у нас, конечно, прочитают как «Брат». Однако это аббревиатура от английского Bi-drive Recreational All-terrain Transporter – полноприводный автомобиль для отдыха на природе. Поэтому буквы должны произноситься как в алфавите: БиАрЭйТи. Забавно, что в английском языке существует и слово «brat» (читается как «брэт»), которое означает «избалованный» или «надоедливый» ребенок, а в разговорном языке и на слэнге имеет более острые значения, как «сорванец», «негодник», «щенок» и даже «негодяй» или «отродье». Похоже, что японцы, придумывая имя пикапу, решили американцев немного потроллить.
Фото: caracoom.com, craigslist.org
В комментариях запрещен мат.