Регистрацию тюнинга по новым правилам отложили на год
Более жесткие правила легализации тюнинга, которые должны были начать действовать с 1 июля 2019 года, перенесли на 1 июля 2020 года. Причина – в остром недостатке аккредитованных лабораторий.
Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого нештатного оборудования, прописанных в ГОСТ 33670-2015. В документе подробно описано что надо проверять, как проверять и что считать несоответствием правилам.
Планировалось, что с 1 июля 2019 года лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Документ, в частности, запрещает проверять машину дистанционно: сейчас ряд фирм выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям (например, установленного газового оборудования). Но выяснилось, что в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14 июня), еще десять компаний только планируют получить аккредитацию. Таким образом пострадают жители отдаленных регионов, которым придется ехать за сотни, а то и тысячи километров, чтобы предъявить автомобиль. Это вызвало яростную критику участников рынка.
В результате Коллегия Евразийской экономической комиссии (бывш. Таможенный союз) была вынуждена перенести дату вступления нормативного документа в силу на год, пишет «Коммерсантъ». в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» за этот срок появится.
Тем временем, с 1 июня уже действуют новые требования к оформлению в ГИБДД изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств: автомобилист подтверждает возможность тюнинга в аккредитованной испытательной лаборатории, на основании чего получает разрешение в ГИБДД, затем вносит описанные изменения, проверяет их в лаборатории и узаконивает их в ГИБДД, получая новое СТС. И пока проверка внесенных изменений может проводиться лабораториями по фото.
Перенос сроков проблему не решит, считает гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко: стандарт 33670 первоначально готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (например, некоторых моделей праворульных японских машин). Применять его для оценки переоборудования нельзя, говорит эксперт. «Обычно проверяются изменения частей машины: двигателя, кузова, подвески, – поясняет он. – Вся машина целиком редко проверяется. Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумные, а не абсолютные, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан».
А вот в Госавтоинспекции, по данным «Ъ», придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком, дистанционные проверки нужно запретить. «Из-за переноса введения ГОСТа продолжится практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок, – говорит источник издания в ведомстве. – Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена». В регионы, отмечает «Ъ», уже направлены подробные указания, какие документы из лабораторий должны проверять инспекторы.
В комментариях запрещен мат.
-
Vadim Mikitas
-