Разработчик электрического УАЗ Профи готов выпустить и «электроПатриот»
Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», известная по проекту электрического УАЗ Профи и амбициозным планам по выпуску тысячи электрических грузовиков в год, объявила, что готова перевести на электротягу и модель Патриот. Но истинным внедорожником он быть перестанет.
Как сообщает Drom.ru со ссылкой на руководителя стартапа Илью Рашкина, переделка будет несложной, так как Профи и Патриот унифицированы друг с другом, и электрическую установку от грузовика можно установить и на внедорожник. Напомним, УАЗ Профи «на батарейках» представили в конце февраля текущего года. Его назвали EVM Pro.
Некоторые подробности о батарейном Патриоте уже известны: во-первых, он будет заднеприводным и лишится функции жесткого подключения переднего моста, поскольку у «Электромобилей Мануфэкчуринг Рус» пока нет готового решения для трансмиссии 4x4. Во-вторых, электромотор будет тот же, что и у Профи (собственная разработка компании), как и китайская литий-железо-фосфатная батарея, обеспечивающая запас хода в 300 км.
Drom.ru выяснил, что проектом электрического Патриота уже заинтересовался корпоративный клиент на Сахалине, однако задача по созданию такой машины пока не входит в число приоритетных. Что же касается электрического Профи, то он собрал уже некоторое количество заказов благодаря своей экономичности – он на 35-45% дешевле в эксплуатации, чем модель с ДВС.
Мощность электромотора у EVM Pro – 85 кВт (116 л.с.), запас хода – до 300 км. Грузоподъемность батарейного Профи составляет одну тонну, а полная масса – 3,5 т, максимальная скорость – 80 км/ч. Отечественная силовая установка EVM PRO подкреплена собственной бортовой электроникой и программным обеспечением. В оснащение грузовика входит система автономного отопления, кондиционер и функция прогрева батареи.
Как пишет drom.ru, к середине лета 2022 года на EVM Pro получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – документ, который позволяет начать производство и продажи машин. Мелкосерийный выпуск электротрака начнут в сентябре 2022 года на мощностях технополиса «Москва» в столичном районе Текстильщики. С завода УАЗ стартап будет получать «полуфабрикаты»: собранные и окрашенные грузовики, но без двигателя и коробки передач. В столице в них имплантируют электрическую силовую установку и тяговую батарею.
Продавать электрические Профи собираются по цене от 4-х млн руб. Однако по госпрограмме поддержки покупки электромобиля в кредит или лизинг покупателю удастся снизить стоимость автомобиля на целых 925 тысяч рублей.
Напомним, осенью минувшего года Ульяновский автозавод публично заявил о собственных планах по переводу на электротягу сразу трех своих моделей. Состояние проекта на сегодняшний день неизвестно.
В комментариях запрещен мат.