Range Rover Sport нового поколения вывели «в свет»
Концерн Jaguar Land Rover представил публике Range Rover Sport третьего поколения. Британский внедорожник впечатлил проходимостью и разнообразием версий.
Вслед за «старшим» Range Rover новинка перешла на модульную платформу MLA-Flex, обзавелась полноуправляемым шасси, отказалась от постоянного полного привода в пользу системы с муфтой подключения передней оси, а ставку сделали на рядные 3,0-литровые «шестёрки» Ingenium. Пока раскрыты подробности о семи модификациях: шесть предложат в Европе, а четыре – в США. О перспективах модели в нашей стране информации нет, но при этом на российском сайте Land Rover уже появилась вся информация о новинке.
Range Rover Sport сохранил узнаваемую внешность, а с определённых ракурсов сходство с моделью прошлого поколения колоссальное. При этом габаритные размеры немного увеличились, в том числе колесная база стала больше на 54 мм.
Маркеры новинки – «потайные» дверные ручки, горизонтальные фонари, узкая светодиодная оптика с прерывистой линией дневных ходовых огней, а также выставленные напоказ выхлопные патрубки. Кузов очень обтекаемый: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,29.
По шасси Range Rover Sport во многом унифицирован с «пятым» Range Rover. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – пятирычажная конструкция. Адаптивная пневмоподвеска входит в стандартное оснащение, задняя ось может поворачиваться на те же 7,3 градуса, что и у «старшего брата».
Сюрпризов по линейке силовых агрегатов тоже нет – у большинства Range Rover Sport будут 3,0-литровые «турбошестёрки» Ingenium с умеренно-гибридным «довеском», есть заряжаемые гибридные модификации с батареей ёмкостью 31,8 кВт-ч (и запасом хода на электротяге до 77 км по стандарту EPA), а на вершине линейки 8-цилиндровая топ-версия с 4,4-литровым мотором BMW.
В США предложат бензиновые умеренные гибриды P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм), заряжаемый гибрид P440e (440 л.с., 620 Нм) и флагманскую модификацию P530 (530 л.с., 750 Нм). В Европе «младшей» бензиновой версии не будет, зато появятся дизельные умеренно-гибридные модификации D300 (300 л.с., 650 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм), а также ещё один заряжаемый гибрид P510e (510 л.с., 700 Нм). Самый быстрый внедорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с.
Интерьер Range Rover Sport очень похож на флагманскую модель, но есть важные отличия – видоизменена 13,7-дюймовая цифровая приборная панель, у руля три спицы, а блок регулировок климат-контроля расположен под другим углом.
Головное устройство одинаковое: Land Rover делает ставку на тачскрин диагональю 13,1 дюйма с системой Pivi Pro, беспроводными обновлениями и функцией голосового управления.
У задних пассажиров увеличено пространство для ног, самым роскошным версиям положены мультиконтурные кресла с 22-диапазонной электрорегулировкой и массажем, есть системы активного шумоподавления и очистки воздуха, а также 1430-ваттная аудиосистема Meridian с 29 динамиками. Семиместный салон для Range Rover Sport не предусмотрен, а сзади бывает только диван на трех пассажиров.
Несмотря на то, что Range Rover Sport перешёл на систему полного привода с муфтой подключения передней оси, а в некоторых режимах внедорожник становится даже заднеприводным в угоду экономии топлива, проходимость, как уверяет производитель, не пострадала – отчасти благодаря продуманной геометрии. Угол въезда достигает 33°, угол съезда – 30°, угол рампы – 26,9°.
В режиме Wade Mode роскошный Range Rover Sport способен преодолевать броды глубиной 90 см брод (+50 мм относительно предшественника), также в электронном оснащении появилась новая система внедорожного круиз-контроля, которая безопасно выбирает скорость, учитывая углы продольных и поперечных наклонов автомобиля, а также рельеф местности.
Дату начала продаж в JLR не называют, но цены уже известны – в США новый Range Rover Sport стоит от 83 до 122 тыс. долларов, в Великобритании от 79 тыс. фунтов стерлингов. Первая партия внедорожников выйдет в топовом исполнении First Edition с двигателем V8, активным задним дифференциалом и полноуправляемым шасси.
В комментариях запрещен мат.