Покупатель на АЗС в случае сомнений сможет законно потребовать проверки и долива
Минпромторг подготовил изменения в правила продажи отдельных товаров, утвержденные еще в 1998 году. Поправки вносятся в раздел о розничной продаже топлива. Если покупатель заподозрит, что колонка на АЗС залила ему в бак какое-то не то количество бензина или солярки, на которое он рассчитывал, он сможет потребовать доказать ему, что ошибки нет.
Нынешние нормы прописаны нечётко и многие работники АЗС сами не знают (или делают вид) об обязательном наличии специального мерника и про необходимость еженедельных замеров точности работы колонок. Наказать за это по действующему законодательству трудно из-за отсутствия внятных требований. Более-менее правила выполняются крупными сетевыми операторами, но не на частных заправках, которых немало в регионах.
Согласно предложенным уточнениям и новым пунктам правил, работники АЗС в случае обращения клиента будут обязаны провести контроль достоверности показаний с помощью мерника «не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам».
Помимо этого, согласно подготовленному ведомством документу, на автозаправках будет возможна продажа только бензина и дизельного топлива, которые отвечают обязательным требованиям, а на АЗС можно будет использовать только те топливораздаточные колонки, которые соответствуют действующему ГОСТу. Также клиенты имеют право потребовать от сотрудников заверенную собственником АЗС копию документа о качестве (т.н. «паспорт топлива»), в котором содержится наименование изготовителя топлива, поставщика, дату и объем поставки.
Источник: Российская газета
В комментариях запрещен мат.