Первый вездеход марки Daimler построили в начале прошлого века для Африки
В истории марки Daimler есть поистине уникальные шедевры. Например, модель Daimler Dernburg Wagen, созданная в первом десятилетии XX века как экспедиционный автомобиль специально для африканского континента.
С дорогами в Африке плохо, с их качеством – еще хуже, поэтому в 1907 году немецкое Министерство по делам колоний выдало заказ фирме Daimler на разработку экспедиционного автомобиля для дальних рейсов по бездорожью. К этому времени сын основателя компании уже несколько лет прорабатывал идею полного привода для своих автомобилей.
Кузов, как и мотор мощностью в 35 л.с., взяли от серийного лимузина. А вот ходовая часть получилось поистине уникальной для своего времени: полный привод наделял автомобиль феноменальными показателями проходимости. Машина легко преодолевала песок, крутые подъемы и раскисшие дороги. Серьезное внимание было уделено защите агрегатов – механизмы рулевого управления находились в прочных кожухах. Такое решение привело к сокращению угла поворота передних колес всего до 23 градусов. Чтобы решить эту проблему, шасси автомобиля сделали полноуправляемым, что положительным образом сказалось и на проходимости – в повороте машина прокладывала всего две колеи, что помогало на слабых грунтах.
Так как эксплуатироваться автомобиль должен был в Африке, были увеличены радиаторы и промежуточные проточные баки, что позволило избегать перегрева при тяжелых режимах движения. Перед отправкой в немецкую Юго-Восточную Африку машина выдержала длительные испытания в Европе, во время которых по полигонам и горным дорогам было пройдено около 10 тысяч километров.
В Африке автомобиль не подвёл, работая до самого начала Первой Мировой войны, в условиях, где не могли пройти никакие другие машины. На нем по Намибии разъезжал сам министр колоний Бернхард Дернбург, почему, собственно, автомобиль и получил свое название.
Однако начавшаяся война завершила историю этой замечательной машины. Из за отсутствия уникальных запчастей вездеход пришлось переделать на обычный задний привод. После окончания войны следы внедорожника затерялись на просторах «черного континента».
Источник: speedme.ru
Фото: PreWarCar.com
В комментариях запрещен мат.