Объявлены победители российской премии «Внедорожник года 2020»
Итоги российского конкурса «Внедорожник года 2020» подведены. Премия в этом году вручается уже в пятнадцатый раз, и в процедуру внесены кое-какие изменения. Теперь вердикт выносят не два, а три состава жюри, а также введена новая номинация.
В ходе голосования выбираются победители в восьми номинациях, в которых сопоставляются модели сравнимых габаритов. По мнению устроителей, это наиболее демократичный принцип распределения номинантов по классам и категориям: сначала автомобили делятся на внедорожники и кроссоверы, а затем на три размерных категории – полноразмерные, среднеразмерные и компактные. В отдельную номинацию выделены пикапы, а в этом году добавили еще «Моноприводные кроссоверы» с двумя градациями: среднеразмерные и компактные.
Оценивают автомобили теперь три жюри: «Большое» – это все интернет-пользователи, с апреля голосовавшие на сайте премии, «Экспертное» – эксперты из мира автомобильной журналистики, и «Блогерское» – состоящее, как следует из названия, из известных автомобильных блогеров. Ранее третий состав входил в «экспертную» группу, теперь его выделили.
Итак, в номинации «Полноразмерный внедорожник», по мнению «Большого жюри», лучшей который год подряд стал Toyota Land Cruiser 200, что неудивительно – модель проверена годами владения и миллионами пройденных километров. При этом «Экспертное жюри» отдало предпочтение инновационному и по своему красивому Land Rover Discovery. Блогеры, люди молодые и стильные, выбрали роскошный Cadillac Escalade.
В группе «Среднеразмерный внедорожник» заслуженно победил ветеран движения – Jeep Wrangler, причём по мнению сразу двух жюри – «Экспертного» и «Блогерского». А вот «Большое», как и в прошлом году, предпочло Toyota Land Cruiser Prado.
Категория «Компактный внедорожник» продемонстрировала редкое единство мнений. Все три жюри, как и большинство автомобильных специалистов мира, единогласно проголосовали за новый Suzuki Jimny. Но стоит отметить, что выбор в этой номинации невелик и, кроме победителя, ограничен еще тремя моделями, которые, скажем прямо, «Джимнику» вообще не конкуренты.
В сегменте кроссоверов несовпадение результатов выглядит более логичным – и перечень номинантов тут намного шире, и возможности у попавших в одну категорию машин различаются сильнее.
В группе «Полноразмерных кроссоверов» симпатии «Большого» и «Экспертного жюри» объединила технологичная AUDI Q8, вобравшая в себя едва ли не максимум новых тенденций и суперсовременной инженерии. А вот блогеров снова привлекла роскошь, и они выбрали Bentley Bentayga.
Лидером в номинации «Среднеразмерный кроссовер», по вердикту «Большого жюри», снова стала Skoda Kodiaq, как нам кажется, не в последнюю очередь благодаря удачной ценовой политике компании и универсальности модели. Эксперты, что было предсказуемо, отдали голоса «созданной инженерами» Subaru Forester, а блогеры – новой спортивной модели Haval F7x, сочетающей стиль, скорость и продвинутый электронный интеллект.
В категории «Компактный кроссовер» тоже ни одного совпадения. «Большое жюри», как и в прошлом году высказалось за Volkswagen Tiguan, эксперты за обновлённый Renault Kaptur, а блогеры – за Nissan Qashqai.
Не самая многочисленная номинация «Пикапы» тоже продемонстрировала разницу подходов жюри. «Большое» уже не первый год голосует за Toyota Hilux, единственным недостатком которой является цена. Блогеры неожиданно предпочли доступный и практичный Mitsubishi L200, а вот эксперты в качестве лучшего отметили Isuzu D-Max – один из лучших пикапов нашего рынка, часто и совершенно незаслуженно остающийся в тени.
Совершенно новая и во многом экспериментальная номинация 2020 года – «Моноприводные кроссоверы». Её можно было бы назвать спорной и неуместной, но учитывая какую долю рынка она занимает и как стремительно растёт, организаторы решили включить моноприводы в оценочные листы. По крайней мере, в этом году.
В этой номинации всего две категории. Победителем в «Среднеразмерных», причём по мнению сразу двух жюри – «Большого» и «Блогерского», стала Chery Tiggo 8, что, в общем-то, никого не удивило. А вот эксперты-эстеты предпочли эстетичный Citroen C5 Aircross.
В номинации «Компактных моноприводов», как и в «Компактных внедорожниках», мнение оказалось общим: все три жюри единогласно выбрали LADA Vesta SW Cross. В номинации было немало достойных автомобилей, но на единое мнение народа и профессионалов глаза не закроешь.
В этом году организаторы премии добавили ещё один специальный приз. Он вручается от имени читателей журнала «Клуб 4х4» и называется «Дебют года». В 2020 им стал Geely Coolray – современный и интересный кроссовер.
Источник: vned.ru
В комментариях запрещен мат.