Немцы расстроены уходом LADA 4×4 с их рынка и готовы собирать их у себя
Информация о прекращении поставок LADA 4×4 в Европу больше всего расстроила немецких поклонников модели. В Германии русский внедорожник полюбили за дешевизну при весьма неплохих «профессиональных» качествах. На этом фоне и возникла идея об организации сборки «Нивы» на немецкой земле.
О том, что LADA 4×4 уходит из Европы стало известно еще весной. Официальная причина: несоответствие старенького мотора современным экологическим нормам и введение Европейским союзом с 2021 года огромных штрафов за поставки таких машин. Но есть еще и теневой повод: у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, частью которого является АВТОВАЗ, в европейские приоритеты вышла другая недорогая марка – Dacia, в частности, Renault нацелен на интенсивное продвижение кроссовера Duster.
Новость сильно разочаровала европейских поклонников LADA 4×4, вплоть до того, что руководитель немецкой компании Lada Deutschland Дитер Трзаска создал петицию с мольбой о возврате внедорожника в Германию. Его своими подписями поддержали более тысячи человек. И тут появилась группа энтузиастов, готовых организовать крупноузловую сборку в Магдебурге, сообщает издание «Автоброкер». При этом инициаторы проекта выпуска «Нивы» в Германии считают запрет на продажу этого российского автомобиля надуманным и не имеющим под собой веских оснований. А возобновление продаж, по их мнению, вернуло бы рабочие места четырем тысячам немцам.
Одним из инициаторов проекта стал глава компании Partisan Motors выходец из России Юрий Постников. По его словам, все необходимые договоренности с участниками рынка и властями города о создании мелкосерийного производства уже достигнуты, исследования рынка проведены. Согласно проекту, собирать LADA 4×4 в Магдебурге будут крупноузловым методом – из тольяттинских машинокомплектов, однако не исключается возможность использования европейских агрегатов и комплектующих. Кроме того, по словам Постникова, рассматривается выпуск мелких серий автомобилей на базе LADA 4×4, но с другим кузовом, а также версий для любительских оффроад турниров и ралли-рейдов. В данном случае машины будут омологированы для соревнований.
В состав инициативной группы вошли:
- Юрий Постников, руководитель компании Partisan Motors;
- Владимир Ярцев, шеф-дизайнер проекта ВАЗ 2110, в настоящее время руководитель собственного дизайн-бюро в Европе;
- Антон Губа, генеральный директор компании «Супер Авто»;
- Владимир Петров, инженер и создатель нескольких проектов в сфере электро-, автомобильного и водного транспорта;
- Александр Романов, инженер и руководитель проекта производства дизельных LADA 4×4 в городе Чехов, а также внедорожника Derways Cowboy.
Планируемые объемы производства внедорожника в Магдебурге пока не называются, реакция АВТОВАЗа на эту инициативу также неизвестна, отмечает «Автоброкер».
Здесь, наверное, уместно вспомнить историю, гуляющую по Сети уже лет 13, о месте «Нивы» в жизни респектабельного немца и немецком чувстве юмора:
В нашем городке под Кельном трудно кого-то удивить машиной. Есть тут «каждой твари по паре»: и «Хаммеры», и «Феррари», а «Порше» – так просто рядовой случай. Но вдруг увидел на соседней улице у большого частного дома «Ниву». Обычная наша «Нива 4х4». Подошел, заглянул внутрь. С отвычки показалось, что рычаги кто-то погнул, торпеду и обивку салона ободрал... А тут и хозяин вышел, спрашивает:
– Нравится? – Разговорились. Никакой не ГДР-овец и не русак. У меня только один вопрос был:
– ЗАЧЕМ? – А он и говорит:
– Это – статусная машина, показатель достатка. Не для бедных! Бензина жрет, как два Мерса среднего класса!
Источники: журнал «Автоброкер»; motor1.ru, anekdot.ru
В комментариях запрещен мат.