На военную «Стрелу», которая может стать и гражданской, оформлен патент
Патент на внешность внедорожника «ВПК Стрела» оформил Арзамасский машиностроительный завод, входящий в структуру Военно-промышленной компании (ВПК). Машина была представлена еще в прошлом году, а ее создатели отметили, что она может послужить основой для «гражданского небронированного внедорожника».
Как зафиксировано в Роспатенте, разработчиками «автомобиля многоцелевого назначения» являются семеро специалистов ПАО "АМЗ". Заявка была подана ровно год назад, с той даты и начинается действие патента. В открытой базе ФИПС документ появился только сегодня.
Изображение: Роспатент
Внедорожник создан на лонжеронной раме нижегородской ГАЗели и широко унифицирован с ней по агрегатам, что, по мнению разработчиков, значительно облегчает возможности профилактического обслуживания и ремонта на многих станциях техобслуживания по всей стране, а также решает вопрос с повсеместной доступностью запчастей. Этот подход также позволил удешевить разработку по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр». В иерархии армейских машин «Стрела» займет позицию на ступень ниже «Тигра».
Планируется, что семейство «Стрела» будет состоять из шести модификаций. В рамках данной линейки уже созданы и представлены базовый бронеавтомобиль, бронеавтомобиль-амфибия и анонсирован небронированный многоцелевой внедорожник, который может выйти за границы военного использования: «Помимо поставок в российскую армию, такая машина может пользоваться спросом и на гражданском рынке», - говорит гендиректор ВПК Александр Красовицкий, подчеркнув, что эта «Стрела» имеет потенциал стать основной командирской машиной в Вооруженных силах России. Эскизы такого внедорожника представили в прошлом году на выставке «Армия 2020» вместе с реальными образцами чисто военных «Стрел».
Вес небронированной машины составляет 3,5 т, грузоподъемность - до тонны. Длина составляет 4,7 метра, ширина – 2,2 м, высота – 2,1 м. Дорожный просвет – 25 см.
Полная масса бронированной «Стрелы» составляет 4,7 тонны — в полтора раза меньше, чем у бронемашины «Тигр». Кузов бронирован по второму классу (защита от стрелкового оружия, включая автоматы АК-74, АКМ и СВД), и имеет противоминную защиту днища, которая спасает экипаж при подрыве под колесом мины мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Максимальная скорость броневика по шоссе – до 155 км/ч, вместимость – до 8 человек. Двигатель дизельный. Производитель держится в секрете, но, по слухам, это Cummins, отмечает издание Drom.
Амфибия немного тяжелее – весит 4,9 т. Кроме того, что она тоже бронированная, «лишний» вес обусловлен специальной конструкцией водонепроницаемого корпуса и установкой водометного движителя. Как подчеркивает «Российская газета», другой техники такого класса в России пока нет, поэтому машина на выставке «Армия 2020» привлекла повышенное внимание. Экипаж амфибии состоит из 4 человек, грузоподъемность - 800 кг. Габариты такие же, как у предыдущих модификаций, а вот клиренс - 280 мм. Мощность дизельного мотора – 200 л.с. Коробка передач, в зависимости от пожеланий заказчика, может быть механической или автоматической. По трассе автомобиль может развивать скорость до 120 км/ч с запасом хода на одной заправке до 1000 км, а на воде двигается со скоростью 7 км/ч.
Интересно, что для представления машины, которая должна работать исключительно в грязных условиях, выбрали белоснежную отделку салона, как для люксового авто.
В дальнейшем линейка «Стрелы» должна пополниться легким багги для мобильных спецопераций и двумя универсальными шасси (бронированным и небронированным), для монтажа различных систем и вооружения.
Фото: Российская газета
В комментариях запрещен мат.