Mercedes-Benz X-class: «Ниссан» по цене «Мерседеса» в Европе «не зашёл»
Концерн Daimler принял решение снять с производства пикап Mercedes-Benz X-class, вышедший на рынок в 2017 году, – конкурировать с одноклассниками не получилось, в первую очередь, из-за традиционной для «Мерседеса» очень высокой цены. Пикап, преподнесенный производителем как «премиум-класс», по сути не далеко ушел от «не премиум» Nissan Navara, на базе которого был построен.
Прекратить производство непопулярной модели в концерне решили в связи с наступлением режима экономии – прогнозы по грядущей прибыли весьма неутешительны, а финансовое положение и без того сильно пошатнулось из-за огромных убытков, которые компания понесла в «дизельном скандале» и беспрецедентном отзыве сотен тысяч транспортных средств, связанном с подушками безопасности Takata.
В 2018 году в Европе, Австралии и Южной Африке было продано всего 16700 экземпляров Х-class. А в США его даже не предлагали, потому что там среднеразмерные пикапы изначально особым спросом не пользуются. Американцы предпочитают что-то побольше.
На европейских рынках немалую роль сыграло то, что модель, построенная на основе довольного простого пикапа Nissan Navara, позиционируется как премиум-класс и стоит гораздо дороже одноклассников - в районе 40-50 тысяч евро. Платить больше лишь за «звезду» на капоте мало кто считает оправданным. Те же Volkswagen Amarok и Ford Ranger – обходятся гораздо дешевле. X-class ведь и собирается на том же заводе в Барселоне, что и Navara.
Определенную лепту внесли и отзывные кампании: в частности, весной 2019 года пикапы отзывали, в том числе и в России, из-за неполадок в системе экстренного вызова. А в самом начале лета еще один отзыв был объявлен в связи с непрочным креплением фонаря освещения зоны ног водителя: плафон мог выпасть из гнезда и завалиться под педаль тормоза, что безусловно опасно.
Аналитика от JATO Dynamics показывает доли пикапов на рынке Европы за январь-апрель 2018 года, но картинка всё равно показательная, к сегодняшнему дню мало что изменилось. Главные игроки в секторе – Ford Ranger, Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok. На долю всех остальных приходится 17%, как у одного Хайлакса, отмечает издание DRIVE2.
Кстати, еще один пример неудачного выступления в нише пикапов – Renault Alaskan – к настоящему времени тихой сапой из линейки бренда исчез и этого никто не заметил. Что характерно, эта модель также сделана на базе того же Nissan Navara. Оригинал, все-таки, заслужил доверия больше, чем все копии вместе взятые.
Кстати, ходят слухи, что новый шеф «Даймлера», Ола Каллениус, хочет вообще отказаться от партнёрства с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Официального подтверждения прекращения выпуска «икса» пока нет, но издание Automotive News Europe, первым опубликовавшее эту информацию, ссылается на собственный источник в автоконцерне.
Отметим, что в России X-class встречается и даже нашлись желающие на тюнинг. Больше подробностей о проекте, выполненном компанией Ex-Road, можно узнать в разделе «Про железки».
В комментариях запрещен мат.