Концепт электрического Volkswagen ID Buggy показали на пляжном «бездорожье»
Полностью электрический багги от Volkswagen имеет запас хода в 250 км и может развивать скорость до 160 км/час. В концерне не исключают, что модель пойдет в производство, ведь сам концепт создавался максимально приближенным к серийному образцу.
Впервые модель была показана публике на Женевском автосалоне в марте 2019 года. А на днях ее представили на Monterey Car Week в Калифорнии, где багги показывал свои внедорожные способности, гоняя по рыхлому песку. Кстати, в июле ID Buggy с большим отрывом победил на «народном» французском конкурсе автомобильной элегантности.
Автомобиль построен на электрической архитектуре MEB Volkswagen Group, которая впервые будет запущена в производство с хэтчбеком ID 3 в конце этого года.
Производитель в настоящее время исследует необходимость запуска Багги в серийное производство. «Это не шоу-кар, он изначально разработан для конвейера», – подчеркивают в концерне.
Руководитель дизайна VW Клаус Бишофф рассказал журналистам, что цель модели на 70% готовой к выходу в серию, состоит в том, чтобы доказать, что электромобили могут доставлять удовольствие. А по словам директора по маркетингу VW Юргена Штакманна, производством, возможно, будет заниматься небольшой стартап e.Go Mobile, который первым лицензировал платформу MEB для использования в своих моделях. «Фольксваген» предоставит им дизайнерские макеты и будет поставлять агрегаты, а автомобиль выйдет на рынок без логотипа VW.
ID Buggy оснащен задним электродвигателем мощностью 202 л.с., разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, максимальная скорость - 160 км/ч. Питание осуществляется от батареи 62 кВт, что обеспечивает дальность около 250 км. Концепт показан заднеприводным, но VW подчеркивает, что, как и во всех моделях серии ID, электромотор может быть установлен и на переднюю ось, чтобы обеспечить полный привод.
Багги имеет длину 4063 мм, ширину 1890 мм и высоту 1463 мм, что делает его незначительно короче, шире и ниже, чем хэтчбек ID. Колесная база составляет 2650 мм, дорожный просвет достигает 24 см. 18-дюймовые диски обуты во внедорожные шины. Концептуальная версия двухместная, но потенциально можно добавить два задних сиденья.
У автомобиля нет дверей и крыши, но для защиты от солнца и дождя съемная крыша разработана. Для серийной версии ее сделают более надежной и придумают что-то съемное для боковин. В минималистском интерьере широко используются прочные, влагостойкие материалы, в том числе сиденья выполнены из водонепроницаемой ткани с водостоками в нижней части, чтобы вода не скапливалась на сидушках.
Практически все органы управления встроены в шестигранный руль. Стойка контроллера сбоку колеса используется для выбора привода и включения ручного тормоза. За рулем расположен небольшой цифровой информационный экран, но информационно-развлекательная система не предусмотрена, музыку можно воспроизводить через встроенные динамики с помощью смартфона, подключенного через Bluetooth. «Багги - это возвращение к основам, - говорят в компании. – Мы хотели показать, что в будущем найдется место для простых, забавных автомобилей».
Смешанный алюминиевый, стальной и пластиковый композитный кузов автомобиля является самонесущим и может быть снят с шасси MEB. Цель заключается в том, чтобы сторонние фирмы, такие как, наример, e.Go, разрабатывали свой собственный кузов, а VW предоставлял шасси. VW, в свою очередь, ожет также построить автомобиль на шасси MEB по проектам других компаний.
Точной даты выпуска Багги в производство нет, но, скорее всего, это произойдет после того, как будут раскрыты более распространенные концепты серии ID. Вслед за хэтчбеком появятся серийные машины на базе внедорожника Crozz, фургона Buzz и седана Vizzion. Запланирован еще один внедорожник и производственная версия концепта ID Roomzz.
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.