Классическая «Нива» больше не LADA 4x4, а «Нива Легенда»
На этой неделе АВТОВАЗ объявил о переименовании модели LADA 4x4 и возвращении ей первоначального названия «Niva». Теперь культовый внедорожник продолжит свою славную историю под именем LADA Niva Legend.
Вместе с новым названием автомобиль получил новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Это заметно снизило шум, и пребывание и общение в салоне автомобиля стало более комфортным. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7дБА и 2,2 дБА при движении с постоянными скоростями до 120 км/ч, отмечают на АВТОВАЗе
ВАЗ-2121, или теперь LADA Niva Legend – первый в мире внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи. В 80-х годах прошлого века ВАЗ-2121 неоднократно становился призером ралли «Париж-Дакар». Правда, справедливости ради стоит сказать, что тольяттинской предприятие не имело к этому никакого отношения: сначала эти машины на гонку брали французские частники-любители. В самом первом марафоне в последних числах 1978 года на старт вышли две «Нивы» практически в стоковом состоянии и обе дошли до финиша, тогда как по ходу гонки отсеялась примерно треть участников. И, хотя они и не заняли высоких мест, внедорожник привлек к себе пристальное внимание. Вот они, эти две героические «Нивы», не без приключений преодолевшие всю дистанцию самого первого «Дакара»:
После этого подготовкой «Нив» к гонкам занялся официальный импортер продукции советского автозавода во Францию Жан-Жак Пок. И тут уже без технических доработок не обошлось – в первую очередь вмешательство инженеров коснулось слабенького мотора. За руль посадили профессиональных гонщиков. С каждым годом результаты становились всё лучше и лучше: экипажи команды Пока смогли постоять на всех ступеньках пьедесталов, причем в абсолютном зачете, ибо других в «Дакаре» поначалу и не было. Кроме них на старт «Дакара» выходили и другие спортсмены на ВАЗ-2121, иной раз количество «Нив» среди соревнующихся машин достигало двух десятков. Также русский внедорожник принес Поку немало побед и в других престижных гонках.
Популярная не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами модель вот уже 45 лет остается самым доступным полноприводным автомобилем на рынке России, гордятся на АВТОВАЗе.
Для LADA Niva Legend предусмотрено более 10 вариантов исполнения, включая коммерческие модели. Кроме того, для всех модификаций внедорожника доступен пакет «Комфорт», который можно приобрести отдельно и установить у официальных дилеров LADA. Пакет включает центральный замок с пультом дистанционного управления, сигнализацию с обратной связью, аудиосистему с разъемами формата USB и AUX, что дает возможность подключения мобильных устройств.
Источники: пресс-служба АВТОВАЗа, DRIVE2
В комментариях запрещен мат.