Китайский клон «Гелика» получил спецверсию в честь юбилея страны
Концерн BAIC объявил о выходе специальной версии внедорожника BJ80. Ее выпуск приурочен к годовщине образования КНР, поэтому серия носит имя 70th Anniversary и автомобиль выкрашен в ярко-красный «коммунистический» цвет.
Напомним, Beijing BJ80 – это китайская копия Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen, вышедшая в продажу на домашнем рынке в 2016 году.
BJ80 2020-го модельного года полагаются: серебристые накладки на бампера и кожух запасного колеса, двухцветная окраска кузова, мощный внедорожный обвес, увеличенные расширители колесных арок, а также хромированные молдинги. 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном и тормозные суппорта, окрашенные в красный цвет – такие же, как в стандартном исполнении внедорожника.
Под капотом «юбилейного» Beijing BJ80 все тот же 2,3-литровый турбомотор от Saab 9-5 мощностью 250 л.с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод – полный с возможностью блокировки заднего дифференциала. Дизельный двигатель в эту версию переносить не стали.
Еще в арсенале лимитированной версии внедорожника значатся: продвинутый информационно-развлекательный комплекс с голосовым управлением, люксовая аудио система с 8 динамиками и сабвуфером, камеры видеообзора на 360 градусов. Комфорт пассажиров заднего ряда обеспечивает дополнительный блок управления климатом.
Роскошный BJ80 70th Anniversary в Китае стоит в четыре раза дешевле оригинального Mercedes-Benz Gelandewagen - от 332 тыс. юаней (около 3 млн рублей), тогда как обычная версия стоит примерно в шесть раз меньше «образца» (цена «Гелендвагена» в Поднебесной составляет минимум 1 млн 329 тыс. юаней – примерно 12 млн рублей).
Судьба модели складывалась непросто: «близнеца» Mercedes-Benz G-Class показали на Пекинском автосалоне в 2014 году, но его появление в автосалонах задержалось более чем на два года – продажи начались только в ноябре 2016 г. Все это время концерн Daimler AG предпринимал активные попытки не допустить начала производства «клона» Geländewagen. Но, вероятно, из-за того, что Daimler является владельцем 12% акций компании BAIC Motor и получает неплохие дивиденды от совместного предприятия Beijing-Benz, немцы не захотели ссориться и пошли на компромисс. Они согласились на небольшие изменения внешности внедорожника, чтобы нивелировать сходство, и серийная версия «китайского Гелика» стала выглядеть не так стильно, как представленный в Пекине концепт. Ровно через год после начала продаж модель обновили, немного увеличив в размерах и добавив к саабовскому бензиновому турбированному агрегату мощностью 250 л.с. версию с дизельным 204-сильным мотором.
Источник: njcar.ru
В комментариях запрещен мат.