Какой будет новая LADA 4х4?
Старушка LADA 4х4, ранее известная как ВАЗ-2121 «Нива», выпускается вот уже более сорока лет, что делает ее одной из самых «долгоиграющих» моделей в автомобильной истории человечества. Не пора ли ей пережить обновление и навсегда избавиться от своего советского прошлого? АвтоВАЗ с этим делом не спешит. А все потому, что и нынешняя LADA 4х4 продается более чем здорово.
Модель до сих пор входит в первую двадцатку самых популярных автомобилей нашей страны и является шестым самым популярным внедорожником. Более того, продажи LADA 4х4 в 2018 году даже увеличились! Так зачем же вкладывать немалые деньги в разработку нового поколения, когда старая версия, инвестиции в которую окупились еще при Брежневе, продается более чем здорово?
Однако подвижки в сторону новой версии 4х4 все же имеются. На летнем автосалоне в Москве производитель представил концептуальную LADA 4х4 VISION, и с тех пор проект начал обрастать все новыми подробностями. Итак, по пока официально неподтвержденным данным, внедорожник получит совершенно новую платформу. Новую для себя, но не новую вообще – это будет та же «тележка», что используется сейчас на Renault Duster второго поколения.
Такое решение довольно ожидаемо, ведь с тех пор как АвтоВАЗ перешел под контроль французского концерна, во всех новых отечественных моделях полно деталей от Renault или, точнее сказать, от румынской Dacia, которая также принадлежит концерну. Если вы вдруг еще не знали, самые популярные в России модели Renault – Logan, Sandero и Duster – это как раз Dacia.
Но вернемся к нашей LADA 4х4. Модель также обзаведется новым силовым агрегатом, который будет иметь поперечное расположение. Не исключено, что и здесь позаимствуют что-то от Renault. Полный привод останется, но, скорее всего, он будет не постоянный, а подключаемый. Это куда более современное решение, позволяющее сократить расход топлива при езде в городском режиме, где внедорожные качества вам ни к чему.
С гарантией почти в 100% можно заявить, что будущая LADA 4х4 получит дизайн экстерьера в фирменной «ИКС-стилистике» бренда с двумя «бумерангами» во фронтальной части и подобными же выштамповками на боках. Внутри нас может ожидать нечто в духе LADA XRAY Cross. Из оборудования почти наверняка появятся система помощи при трогании на подъеме (HSА), противобуксовочная система (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения и система вспомогательного торможения (BAS).
Да, и еще: есть немалая вероятность того, что новая Лада 4х4 будет выпускаться параллельно со старой. Это было бы весьма мудрым решением, ведь новинка гарантированно окажется значительно дороже «старушки» и, соответственно, ни при каких обстоятельствах не сможет рассматриваться в качестве ее конкурента. Выпустив новую модель при сохранении старой, АвтоВАЗ сможет и удержать сильные позиции в категории сверхбюджетных внедорожников, и одновременно нарастить продажи в наиболее конкурентной нише кроссоверов по цене около 1 000 000 рублей.
На правах рекламы. Источник информации и фото Московский Автомобильный Дом
В комментариях запрещен мат.