Jeep представил сразу три полностью электрических внедорожника
Концерн Stellantis провел мероприятие 4xe Day, где представил три электрокара под маркой Jeep. Продуктовая стратегия марки предусматривает запуск до конца 2025 года четырех полностью электрических моделей, причем первая появится в Европе уже в следующем году.– это компактный кроссовер Avenger. Также в электрическую линейку Jeep войдут вездеход Recon и 600-сильный Wagoneer S. Четвертый электрический SUV пока засекречен.
Отметим, что три представленных модели – это первые полностью электрические автомобили марки. Ранее Jeep представлял гибриды Renegade и Compass (в 2020 году), а также Wrangler (в 2021).
Первый полностью электрический Jeep для Европы назовут Avenger и в США продавать не собираются. Полноценная премьера компактного кроссовера пройдет на Парижском автосалоне в октябре, а уже в следующем году он поступит в продажу. Собирать электрокары будут на заводе в Тыхы (Польша).
Кроме Старого Света, модель будут продавать в Японии и Южной Корее. Новый Avenger встанет на ступеньку ниже Renegade и на одной зарядке сможет проезжать около 400 км.
В отличие от Avenger, внедорожник Recon разработан для Северной Америки. По сути, это Wrangler – но в «зеленой» обертке. Ему обещаны система контроля тяги Selec-Terrain, электронные блокировки дифференциалов E-Locker, мощные буксировочные проушины, защита днища и внедорожные шины. По словам представителей производителя, Recon способен на одной зарядке проехать знаменитый Rubicon Trail – самый сложный внедорожный маршрут на территории США. При этом у него останется достаточно энергии на обратную дорогу. Публике серийный Recon покажут в 2023-м, производство начнется в 2024-м.
Наконец, Wagoneer S (на заглавном фото) отличится уникальным дизайном. Эксперты уже успели окрестить его самым гламурным «Джипом» за всю историю бренда и сравнить с британскими «Рейнж Роверами». Действительно, зализанный кузов, узкая светотехника и очень изящные линии остекления больше ассоциируются с SUV для городских пижонов, нежели с бездорожьем и вообще какой-либо грязью. Тем не менее Jeep обещает полный привод в базе (то есть как минимум два электромотора) и хорошую проходимость. Внедорожник получит силовую установку мощностью больше 600 л.с. и сможет разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 с – как Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Заявленная дальность хода – порядка 640 км. Сроки появление модели такие же, как у Recon. Кстати, название модели пока лишь рабочее и не факт, что в серию она пойдет под этим именем.
Оба внедорожника будут продавать на всех крупных рынках, включая Европу. Однако в России электрические «Джипы» вряд ли появятся, если только их не начнут поставлять по «серым» каналам.
По плану электрификации бренда Jeep собирается к 2030-му увеличить долю электрокаров в общем объеме продаж марки на рынке США до 50%, а в Европе к этому моменту у «Джипа» и вовсе не должно остаться машин с ДВС.
В комментариях запрещен мат.