ruende

Внедорожники

 

Импортным квадроциклам и снегоходам готовят налог «на происхождение»

Импортная автотехника попала под каток утильсбора. Особенно ощутимо вырастут цены на квадроциклы и снегоходы. Это может произойти уже в первом квартале 2021 года. Дилеры и импортеры умоляют правительство подумать еще раз, зато отечественные производители такой техники радуются перспективам, которые им откроются.

Импортные квадрики и снегоходы резко подорожают. Модельные ряды на российском рынке могут изрядно поредеть

2 февраля заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ, которое меняет правила начисления утилизационного сбора для транспортных средств. Если документ утвердят, нас ждет подорожание импортной техники. Машины для активного отдыха – снегоходы и квадроциклы – рискуют прибавить в цене от 10 до 30%.

Для спецтехники базовая ставка утильсбора сейчас составляет 172 тыс. 500 рублей. Коэффициент для моделей с двигателем менее 300 см3 составляет 0,4, для более мощных – 0,7. Новые правила устанавливают уже четыре вида коэффициентов: для двигателей до 300 см3 – 0,5, до 480 см3 – 1,2, до 840 см3 – 1,7, и свыше 840 см3 – 2. Таким образом, стоимость техники с двигателем до 300 см3 вырастет на 13 тыс. 250 руб. Зато более мощные квадроциклы и снегоходы подорожают на 86 тыс. 250 руб. (до 480 см3), на 172,5 тыс. руб. (до 840 см3) и на 224 тыс. 250 руб. (свыше 840 см3). По словам продавцов такой техники, в России максимальной популярностью пользуются модели именно с наибольшим объемом двигателя. При средней цене в 1,5 млн рублей подорожание составит примерно 15–20%, на бюджетные варианты – до 30% и даже больше. В частности, для среднекубатурных квадроциклов (с двигателем 500–600 см3) утильсбор составит 40% таможенной стоимости.

Повышение ставок может произойти уже в первом квартале 2021 года, заявил 29 января глава Минпромторга Денис Мантуров. Но такой скачок, по мнению участников рынка, может оказаться фатальным для отрасли. Кратное увеличение этого квазиналога приведет к сокращению продаж техники для активного отдыха и, как следствие, закрытию дилерских центров, а также к массовым сокращениям сотрудников, отмечают одни эксперты. Рост цены на 30% на отдельные модели будет означать остановку импорта, добавляют другие. Пострадают и отечественные производители комплектующих для импортной техники.

Утилизационный сбор формально является инструментом борьбы за экологию: производитель и импортер автотехники компенсируют государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация, а также расходы на утилизацию. Но по совместительству это один из способов оказать протекцию отечественному производителю: предприятиям, выпускающим локализованную продукцию, для компенсации утилизационных выплат предоставляют промышленные субсидии, поставщикам импортной техники – нет. «Загрузка отечественных предприятий составляет в настоящее время порядка 50%, а дополнительные доходы, полученные от корректировки ставок утилизационного сбора, будут направлены на финансирование мер государственной поддержки спроса», – следует из пояснительной записки проекта постановления.

По оценке участников рынка, основными бенефициарами повышения утильсбора станут калининградский «Балтмоторс», брянский «Веломоторс» (бренд Stels) и рыбинская «Русская механика». Сейчас на них приходится 43% российского рынка квадроциклов. На импортные бренды – остальные 57%, из которых тройка лидеров (CFMOTO, BRP и LINHAI) занимает 51%.

Подробно на fontanka.ru
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23587     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31851     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7017     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8001     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8872     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14004     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7055     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7649     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.