Импортным квадроциклам и снегоходам готовят налог «на происхождение»
Импортная автотехника попала под каток утильсбора. Особенно ощутимо вырастут цены на квадроциклы и снегоходы. Это может произойти уже в первом квартале 2021 года. Дилеры и импортеры умоляют правительство подумать еще раз, зато отечественные производители такой техники радуются перспективам, которые им откроются.
2 февраля заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ, которое меняет правила начисления утилизационного сбора для транспортных средств. Если документ утвердят, нас ждет подорожание импортной техники. Машины для активного отдыха – снегоходы и квадроциклы – рискуют прибавить в цене от 10 до 30%.
Для спецтехники базовая ставка утильсбора сейчас составляет 172 тыс. 500 рублей. Коэффициент для моделей с двигателем менее 300 см3 составляет 0,4, для более мощных – 0,7. Новые правила устанавливают уже четыре вида коэффициентов: для двигателей до 300 см3 – 0,5, до 480 см3 – 1,2, до 840 см3 – 1,7, и свыше 840 см3 – 2. Таким образом, стоимость техники с двигателем до 300 см3 вырастет на 13 тыс. 250 руб. Зато более мощные квадроциклы и снегоходы подорожают на 86 тыс. 250 руб. (до 480 см3), на 172,5 тыс. руб. (до 840 см3) и на 224 тыс. 250 руб. (свыше 840 см3). По словам продавцов такой техники, в России максимальной популярностью пользуются модели именно с наибольшим объемом двигателя. При средней цене в 1,5 млн рублей подорожание составит примерно 15–20%, на бюджетные варианты – до 30% и даже больше. В частности, для среднекубатурных квадроциклов (с двигателем 500–600 см3) утильсбор составит 40% таможенной стоимости.
Повышение ставок может произойти уже в первом квартале 2021 года, заявил 29 января глава Минпромторга Денис Мантуров. Но такой скачок, по мнению участников рынка, может оказаться фатальным для отрасли. Кратное увеличение этого квазиналога приведет к сокращению продаж техники для активного отдыха и, как следствие, закрытию дилерских центров, а также к массовым сокращениям сотрудников, отмечают одни эксперты. Рост цены на 30% на отдельные модели будет означать остановку импорта, добавляют другие. Пострадают и отечественные производители комплектующих для импортной техники.
Утилизационный сбор формально является инструментом борьбы за экологию: производитель и импортер автотехники компенсируют государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация, а также расходы на утилизацию. Но по совместительству это один из способов оказать протекцию отечественному производителю: предприятиям, выпускающим локализованную продукцию, для компенсации утилизационных выплат предоставляют промышленные субсидии, поставщикам импортной техники – нет. «Загрузка отечественных предприятий составляет в настоящее время порядка 50%, а дополнительные доходы, полученные от корректировки ставок утилизационного сбора, будут направлены на финансирование мер государственной поддержки спроса», – следует из пояснительной записки проекта постановления.
По оценке участников рынка, основными бенефициарами повышения утильсбора станут калининградский «Балтмоторс», брянский «Веломоторс» (бренд Stels) и рыбинская «Русская механика». Сейчас на них приходится 43% российского рынка квадроциклов. На импортные бренды – остальные 57%, из которых тройка лидеров (CFMOTO, BRP и LINHAI) занимает 51%.
Подробно на fontanka.ru
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
В комментариях запрещен мат.