General Motors предъявил электрический Hummer EV. «Сайбертраку» дрожать, бояться!
GMC провела онлайн-презентацию своего нового пикапа на электрическом ходу. Как теперь стало модно, для названия модели выбрали хорошо знакомое всем, но «сошедшее с дистанции» культовое имя. Трёхмоторная силовая установка, полноуправляемое шасси с функцией CrabWalk и 18 камер кругового обзора – таков современный Hummer. Судя по заявленным характеристикам, GMC замахнулась на жесткую конкуренцию с безумным пикапом Илона Маска.
О работе над электрическим пикапом марка заявила в феврале нынешнего года и сразу дала понять, что целится прямиком в Tesla Cybertruck. Уже тогда заявлялось, что GMC Hummer EV построят на новой модульной платформе с независимой подвеской всех колес и батареей Ultium, химический состав которой разработан совместно с компанией LG Chem. В таком аккумуляторе содержится меньше дорогостоящего кобальта, а сам он состоит из 24 отдельных модулей.
Емкость батареи до сих пор не раскрыта, но кое что о ней, все-таки, известно: рабочее напряжение – 800 вольт, дальность пробега на одной зарядке составляет до 560 километров, а также поддерживается зарядка постоянным током мощностью до 350 киловатт. Такая система быстрой зарядки за 10 минут добавит питания для 160 километров пробега.
Аккумулятор прекрасно защищен от внешних воздействий: он герметичен и прикрыт стальными листами, поскольку эксплуатировать машину предполагается, в том числе, и на тяжелом бездорожье. Так, например, Hummer EV спокойно взбирается на 45-сантиметровые уступы и штурмует броды глубиной более 60 сантиметров.
От Ultium питается трехмоторная силовая установка e4WD с приводами Ultium Drive. Самый мощный её вариант выдает 1014 л.с. с крутящим моментом на колесах 15590 Нм. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) составляет 3 секунды. Как заявляет производитель, первой в продажу в 2021 году выйдет эта, самая мощная версия, а другие, попроще, будут появляться постепенно в течение нескольких лет.
Новый Hummer – это четырёхдверный пикап с пятиместным салоном и съемной крышей (подобная реализована компанией Ford для нового Bronco). Создатели назвали ее Infinity Roof – Крыша Бесконечности.
Снятые прозрачные панели можно сложить в передний багажник.
Также электромобиль оборудован адаптивной пневмоподвеской с режимом Extract Mode, при котором «Хаммер» приподнимается ещё на 15 см. Однако этот режим станет доступен не в первых партиях, а после обновления софта в 2022 году.
Еще одна фишка пикапа GMC – полноуправляемое шасси с функцией CrabWalk, когда все четыре колеса поворачиваются в одну сторону и машина может двигаться по диагонали подобно крабу. Напомним, такой же функцией обладает, например, русский 8-колесный вездеход «Шаман». А вот еще один, кроме «Сайбертрака», прямой конкурент «Хаммера», электропикап Rivian R1T, боком ездить не может, зато умеет крутиться вокруг своей оси на одном месте.
Кроме этого, внедорожный арсенал нового Hummer включает систему кругового обзора UltraVision, состоящую из 18 камер, две из которых установлены под днищем и позволяют оценить сложность препятствий под колесами. Нечто подобное придумано для нового «Дефендера», но в более продвинутом варианте – там система позволяет управлять машиной вообще дистанционно. Также стоит отметить, что камеры, показывающие поверхность под днищем машины, уже широко применяются на автомобилях некоторых марок.
Из других внедорожных «примочек» в «Хамммере» упомянем, что на дисплей мультимедиа и цифровую приборку можно добавить «внедорожные виджеты»: величины момента на колесах, углы наклона, уровни блокировки дифференциала и график с предельными показателями сцепления шин. Также инженеры GMC снабдили пикап довольно забавной функцией: текущий заряд батареи отображают фары с помощью анимации на светодиодной панели.
Как мы уже говорили, первой на рынок выйдет самая дорогая и мощная модификация GMC Hummer EV – Edition One. Такой пикап получит отделку салона из материалов премиум-класса, последнюю версию автопилота Super Cruise (позволяет совершать обгоны без участия водителя), многофункциональную дверцу грузовой платформы MultiPro с шестью положениями, электропривод заднего стекла, а также 18-дюймовые диски с шинами Goodyear Wrangler Territory MT (35"). При этом, в GMC отмечают, что автомобиль можно оборудовать и колесами 37-го размера.
Производство Hummer EV Edition 1 на предприятии Factory ZERO Detroit-Hamtramck Assembly Center начнется осенью 2021 года. Стоить такой внедорожник будет 112 тыс. 595 долларов (~8,7 млн руб.). На осень 2022-го запланирован дебют Hummer EV3X ценой 99 тыс. 995 долларов (7,7 миллиона рублей). У него тоже будет три электромотора, но мощность и дальность пробега меньше: 811 сил и 480 километров. Двухмоторный Hummer EV2X (634 силы) за 89 тыс. 995 долларов (6,9 миллиона рублей) выйдет весной 2023-го. Наконец, весной 2024 года появится базовый Hummer EV2 с двумя моторами, обычной подвеской и запасом хода всего 400 километров. И вот тут-то кроется маленький «дьявол», мешающий переплюнуть Илона Маска: весьма трудно конкурировать с похожим по характеристикам автомобилем, но стоящим втрое дешевле.
Все функции и возможности Hummer EV производитель показал в красивом презентационном видео:
Также много информации можно получить на сайте GMC, где, кстати, уже принимают предзаказы.
Источники: SPEC., motor.ru
Фото: GMC
В комментариях запрещен мат.