Ford официально рассказал о новом Ranger 2022, но не всё
Ford Australia частично снял завесу тайны с обновленного Ranger, который поступит в продажу примерно в середине 2022 года, и обнародовал первые официальные изображения пикапа без камуфляжа. При работе над его новым поколением Ford прислушался к пожеланиям пользователей, а также взял всё лучшее от VW Amarok, который до сих пор считается первым среди пикапов с грузоподъемностью в одну тонну.
Ни для кого не секрет, что новая платформа Ranger будет использоваться совместно с Volkswagen Amarok 2023 года. Соглашение о сотрудничестве по направлениям коммерческих авто и электромобилей было подписано еще в 2019 году, строится совместное предприятие. И конечно компании начали обмениваться удачными наработками. Еще нужно отметить, что, как и с предыдущими поколениями Ranger, большая часть проектных и инженерных работ была сделана в Австралии.
Так, например, у «Амарока» подсмотрели, что расширение колесной колеи и перемещение задних амортизаторов дальше наружу, чтобы увеличить площадь основания автомобиля, улучшает динамику и увеличивает артикуляцию колес. И «Рэйнджеру» к ширине колеи добавили сразу 5 сантиметров. Заодно это позволило расширить грузовой отсек так, чтобы в него поместится полноразмерный грузовой поддон, что всегда было предметом хвастовства Amarok. Кроме того у пикапа на 5 см увеличили колесную базу.
Помимо использования опыта коллег, в «Форде» уделили немало внимания пожеланиям клиентов, проведя обширное исследование. «Я думаю, что одним из ключевых отличий в разработке этого пикапа, является уровень дизайнерского мышления, ориентированного на человека, и настоящее понимание того, как клиенты используют автомобиль, и то как мы интегрировали автомобиль в жизнь клиентов», - сказал Роб Де Филиппо, главный маркетолог компании Global Trucks.
К примеру, по бокам грузового отсека сделаны функциональные направляющие для крепления груза, которые можно снять, если понадобится установить полог. Также в задней части снизу кузова появились ступеньки, облегчающие доступ к ванне. «Наблюдая, как потребители взаимодействуют со своими пикапами, мы сразу заметили одну проблему - когда они загружали поклажу в кузов, многим было сложно дотянуться до края и им приходилось вставать на заднее колесо или бампер. И мы пришли к идее прямоугольной ступеньки, стратегически расположенной за задним колесом. Мы ее сделали, и отклик был ошеломляющим», - говорит Макс Тран, главный дизайнер Ranger, работающий в Центре дизайна Ford в Мельбурне.
Задний откидной борт также оснащен некоторыми хитроумными конструкциями с точками зажима, линейкой и встроенным подстаканником для тех, кто использует эту горизонтальную поверхность в качестве рабочего стола. Такие функции есть, например, у пикапов серии F.
Кстати, еще одним положительным моментом в расширении колеи стало то, что внешне «Рейнджер» стал выглядеть более мужественно. Собственно, это тоже отвечает чаяниям пользователей. «Клиенты сказали нам, что Ranger должен выглядеть круто и внушать доверие, - говорит Макс Тран. Более широкие крылья, как спереди, так и сзади, прикрывающие дополнительные 5 сантиметров, делают внешний вид Ranger 2022 более внушительным.
Дополнительные 50 мм колесной базы получились за счет перемещения передней оси вперед. У этого есть двойное преимущество: передний свес стал короче, что улучшило угла въезда при движении по бездорожью, а с точки зрения стиля это подчеркивает длину капота, и водитель и пассажир ощущают себя как в «большом грузовике. Но интересно, что хоть новый Ranger и выглядит больше, чем текущее поколение, их габариты практически идентичны. Инженеры уверяют, что он и по ширине, и по длине легко проедет там же, где и прежняя модель. «Люди сказали нам, что не хотят, чтобы мы делали его намного больше как минимум из-за проблем с парковкой», - говорит Ян Фостон, главный инженер T6.
Еще брутальности добавил «Рейнджру» другой мотор TDV6 «Lion». Это 3,0-литровый двигатель V6, который до недавнего времени устанавливался на полноразмерный пикап Ford F-150, и это его первое применение в среднеразмерном автомобиле. Он обеспечивает мощность до 251 л.с. и крутящий момент около 600 Нм, но в Ford Australia еще не раскрыли характеристики нового Ranger. В принципе, его потенциал может превзойти VW Amarok V6, который является единственным другим шестицилиндровым автомобилем в этой категории.
Для разных рынков также будут версии и с другими моторами: уже знакомый 2,0-литровый четырехцилиндровый дизель, 2,3-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost и вероятно V6 EcoBoost.
Варианты трансмиссии будут включать 10-ступенчатую АКП, знакомую по нынешней модели в комплектации с дизелем с двойным турбонаддувом. Но коробка была улучшена за счет нового гидротрансформатора и сближенных шестерен, что делает ее более совершенной и долговечной. Механическая коробка передач MT-88 будет доступна как в пяти-, так и в шестиступенчатом вариантах, но Ford пока не говорит с какими моторами они будут сочетаться.
Механическая коробка передач MT-88 будет доступна как в пяти-, так и в шестиступенчатом вариантах, но Ford не подтвердил, какие двигатели будут поставляться с ручным вариантом.
Большинство Рейнджеров сохранят традиционную систему 4x4 part-time и двухдиапазонной раздаточной коробкой, но также будет версия с постоянным полным приводом, в которой реализованы режимы 2WD и заблокированного 4x4. Ожидается, что такое оснащение получит модификация с мотором V6 и более высокими техническими характеристиками. Комбинированный двигатель V6, автоматическая коробка передач и двухдиапазонная раздатка сделают Ranger уникальным в своем классе.
Что касается экстерьера, то наиболее очевидным изменением является дизайн передней части, включивший в себя характерные С-образные блоки фар от пикапов Ford в США.
Интерьер также полностью обновлен. Причем очень многое, в том числе встроенный в приборную панель 10-ти, либо 12-ти дюймовый экран бортового компьютера, а также электронный переключатель передач выполнены в соответствии с пожеланиями потребителей.
Подробнее о Ford Ranger 2022 можно прочитать в издании 4x4 Australia. На сегодняшний день Ford раскрыл лишь спецификации XLT, Wildtrak и Sport. Версия Sport является новой и будет находиться между XLT и Wildtrak, в то время как детали версий XL с более низкими характеристиками и линейки Ranger Raptor еще не раскрыты. Цены тоже еще не объявлены. Эксперты издания полагают, что WildTrak с двигателем V6, 10-ступенчатой АКП и постоянным 4x4 будет стоить порядка 80 тысяч австралийских долларов (около 57 тыс. USD).
В комментариях запрещен мат.