FCA вновь судится с Mahindra из-за внедорожника Roxor
Судебная тяжба между Mahindra и Fiat Chrysler Automobiles по поводу сходства внедорожника Mahindra Roxor с классическим Jeep Willys, открытая в 2019 году, возобновляется. Индийцы, следуя решению первого суда, изменили дизайн передней части машины, но FCA по-прежнему требует, чтобы модель продавать в США полностью запретили.
И теперь окружной апелляционный суд США в Огайо заявил, что предыдущий суд, установивший запрет на продажи только предыдущей версии внедорожника, был неправ и дело следует вернуть для повторного рассмотрения. В центре внимания – модель Roxor, которая выпускается методом крупноузловой сборки на мощностях завода в Мичигане и продается в статусе сельскохозяйственной техники, то есть не имеет доступа на дороги общего пользования. У FCA есть все основания для того, чтобы подозревать индийского автопроизводителя в плагиате. Дело в том, что эта модель была создана на базе Mahindra Major, который в свою очередь много лет выпускался в Индии и являлся лицензионной копией Jeep CJ-3 образца 1949 года.
Roxor, очень похожий на старый Jeep Willys, был выпущен в 2018 году, и всего несколько месяцев спустя FCA подала в суд. Mahindra пыталась отбиться, заявив, что получила разрешение от Chrysler на его производство и что концерн одобрил, хоть и похожий на Jeep, но всё же несколько другой дизайн решетки радиатора. Но в конечном итоге индийцы в конце 2019 года судебную тяжбу проиграли и были вынуждены переделать передок своего внедорожника.
В Mahindra отказались от высокой решетки с вертикальными прорезями, укоротив ее в высоту и растянув в ширину, а вертикальные прорези заменили на горизонтальные с ячеистым рисунком. Также изменения претерпели и передние крылья. В 2020 году Roxor был перезапущен с новым лицом, и Комиссия по международной торговле США (USITC) позволила Mahindra продолжить продавать Roxor в стране. В постановлении говорилось, что обновленная индийская модель на взгляд простого обывателя уже не выглядит как Willys, но в FCA с этим не согласились и обжаловали решение в суде.
Окружной апелляционный суд США в Огайо сейчас принял решение в пользу утверждения FCA о том, что индийская компания Mahindra скопировала классический стиль Jeep для своего Roxor. По мнению апелляционной инстанции, первый суд должен был учесть предыдущие стычки Mahindra с правообладателем и потребовать от компании более кардинальных изменений. В данном случае это предполагает, что общий дизайн Roxor по-прежнему ущемляет авторские права Jeep FCA. Квадратный корпус без дверей и с закругленным капотом, а также очень короткая колесная база все еще показывают сходство со старым Jeep.
Дело возвращается в суд для повторного рассмотрения, что дает FCA, который теперь входит в состав Stellantis, еще одну возможность закрыть дверь для всех продаж Roxor в Штатах, сообщает издание Motor1.
Другие новости о Mahindra можно прочитать здесь.
В комментариях запрещен мат.