ruende

Внедорожники

 

Все, что вы хотели знать про TLC 300

Новая «трехсотка» была одной из самых ожидаемых новинок года. И вот 9 июня Toyota официально представила обновленный внедорожник Land Cruiser 300, причем российская премьера модели состоялась одновременно с мировой. Автомобильные эксперты отвечают на основные вопросы о модели. Что изменилось, что сохранилось, и сколько это всё может стоить?

Toyota Land Cruiser 300 официально представили миру

Моторы

Land Cruiser 300 получил два совершенно новых турбодвигателя. Отметим, что прежний дизель тоже был турбированным, однако обладал достаточно архаичной конструкцией, поэтому при 8 цилиндрах и рабочим объеме в 4,5 л развивал лишь 249 л.с. Новый битурбодизель F33A-FTV – это 3,3-литровая «шестерка» с более современной системой питания и нагнетателем. Поэтому при таком объеме развивает уже 299 л.с. и 700 Нм. А для некоторых рынков этот мотор настроен на 309 л.с. Агрегат создан в кооперации с Mazda и позже он появится на кроссовере CX-9.

Похоже, в Японии заметили проблему с прежними дизельными моторами, отмечает «Авторевю»: когда-то довольно много «двухсоток» пали жертвами прогара поршней. Теперь они сделаны не из алюминия, а из стали, конструкция серьезно изменилась, значительно сократилась высота. Почти на треть снижено напряжение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Само собой, это уменьшает потери на трение, но как насчет угара масла, сомневаются эксперты. Жидкостный интеркулер, охлаждающий воздух для пары расположенных последовательно турбокомпрессоров, смонтирован прямо на двигателе – это улучшает отклик на нажатие педали газа, а заодно уберегает деталь от повреждения на бездорожье.

В любом случае, о надежности делать выводы пока рановато, потому что должно пройти хотя бы пара лет с момента появления нового мотора, чтобы появилось достаточно статистических данных по его эксплуатации в разных условиях.

Toyota Land Cruiser 300

Про второй мотор – 415-сильный бензиновый V6 твин-турбо V35A-FTS объемом 3,5 литра, пришедший на смену старой атмосферной «восьмерке», – информации уже достаточно. Он впервые ставится на Toyota, но еще с 2017 года применяется на представительском седане Lexus LS 500. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Алюминиевый блок, алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, масло 0W-20 – у этого мотора нет даже теоретической возможности проехать без ремонта более 300 тысяч километров, а это в понимании владельцев «Ленд Крузеров» лишь обкатка, скептически замечает издание «Авторевю». 

Мотор Toyota Land Cruiser 300

Тем не менее, журналисты отмечают, что по эффективности этот мотор на голову выше предыдущего атмосферного V8. Оптимизирован рабочий процесс, значительно снижена масса, при этом нагруженные части (например, коренные шейки коленвала) стали крупнее. За прошедшие три года работы на Лексусах хроническими болезнями этот мотор не отметился. Забавно, что заявленный расход 95-го бензина у внедорожника с новым двигателем всего на 1,5 л меньше, чем у прежней «восьмерки».

Мотор Toyota Land Cruiser 300Под капотом, поднимающимся на газовых упорах, довольно свободно. Сохранен нормальный масляный щуп, хорошо виден расширительный бачок гидроусилителя руля. Удивляют только довольно скромные воздушные фильтры — словно от малолитражки. Снизу силовой агрегат прикрывает защита из композитного материала, которая не уступает по прочности прежней стальной. Дорожный просвет под ней – 225 мм.

Оба двигателя Land Cruiser 300 сочетаются с новейшим 10-ступенчатым автоматом у которого прямая передача - седьмая. Разница в ускорении машину до «сотни» у дизельной и бензиновой версий есть, но небольшая и крутится возле 7 секунд. Бензинка вполне предсказуемо чуть пошустрее дизеля.

Рама

В отличие от многих внедорожников, которые со сменой поколений лишились рамы, новый Land Cruiser 300 ее сохранил. Более того, она получила новую схему и теперь сварена при помощи новой технологии лазерной сварки, в результате чего избавилась от многих дополнительных усиливающих элементов и стала легче, но вместе с тем прочнее, чем рама «двухсотки». Большая ее часть выполнена из пятимиллиметровой стали, но в нагруженных местах используется технология специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks). Если раньше лонжеронная рама в местах пересечения с поперечинами обваривалась элементами из высокопрочных сталей, что непременно увеличивало массу, то теперь детали разной толщины и разных сортов сварены друг с другом в единый элемент.

Рама Toyota Land Cruiser 300Жесткость новой рамы на 20% выше прежней

На раме больше нет стальных заготовок, идущих внахлест. Toyota является одним из мировых лидеров по внедрению TWB в автомобильную индустрию, однако для создания рамы внедорожника этот метод применен впервые. Интересно, что некоторые поперечины увеличились в размере – рама должна выдерживать еще более высокие нагрузки, чем прежде. Интересно, что в заднюю поперечину рамы заложен квадрат для крепления фаркопа, однако в российском Одобрении типа транспортного средства на Land Cruiser 300 тягово-сцепного устройства нет, предупреждает издание «Авторевю».

Полный привод

Теперь Land Cruiser предлагается в двух исполнениях. Одна версия ориентирована на более «асфальтовую» эксплуатацию автомобиля. Она оснащена лишь раздаткой на основе дифференциала Torsen по центру, который имеет блокировку и понижайку.

Toyota Land Cruiser 300

Другая модификация, которая позиционируется больше для бездорожья, также имеет блокируемый «центр» и пониженный ряд, однако дифференциалы на обеих осях оснащены принудительной блокировкой. Но такую трансмиссию Land Cruiser будет иметь лишь в одной комплектации VX – промежуточной между базовой и самой люксовой, посвященной 70-летию модели. Довольно странно, что у последней можно замкнуть только межосевой дифференциал, а в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения (в начальной версии нет и его).

Кузов

Кузов почти весь стал алюминиевым. Силовой каркас сделан из высокпрочной стали, а вот большинство наружных панелей – из алюминия. Это передние крылья, капот, дверь багажника и крыша. Стальными остались только задние крылья. Само собой, увеличилась доля высокопрочных сталей, обещаны улучшенные шумоизоляция и развязка от вибраций. Всё это позволило вкупе раме и кузову скинуть порядка 200 кг относительно аналогичных узлов машины прошлого поколения. Впрочем, общая снаряженная масса «Крузака» практически не поменялась, поскольку автомобиль получил много современного оборудования прежде модели недоступного.

Кузов Toyota Land Cruiser 300Силовая структура кузова сплошь из высокопрочных сталей, причем часть из них с пределом текучести свыше 1000 МПа. Пол и пороги выполнены из стали с улучшенной антикоррозионной стойкостью, увеличено количество защитного грунта: ржаветь «трехсотый» должен меньше.

Откидного заднего борта больше нет, вместо него – цельная подъемная дверь, как у большинства универсалов. И если для обычной эксплуатации это скорее плюс (так легче достать укатившиеся вглубь вещи), то для тех, кто рассматривает Land Cruiser как автомобиль для путешествий и бездорожья, это, как считает эксперт, минус.

Toyota Land Cruiser 300

Салон

Кому довелось уже пощупать обновленную модель вживую, отмечают, что при практически неизменившихся внешних габаритах, салон стал теснее. Передний пассажир плотно зажат громадой центрального тоннеля и дверью, да и сзади не сказать чтобы просторно. Ступни по-прежнему не залезают под передние кресла, а диван расположен низковато. Зато вдобавок к обогреву и четырехзонному климат-контролю сзади появилась вентиляция сидений второго ряда.

Салон Toyota Land Cruiser 300

Больше всего узость бросается в глаза в багажнике. Электропривод пятой двери не самый шустрый, но поднимает ее высоко. Дополнительные сиденья при их наличии больше не будут висеть вдоль боковых стенок, а спрячутся в подполье. Однако и без них ширина багажника на 12 сантиметров меньше, чем у «двухсотого»! При неизменной длине. Пространство съедают пластиковые боковины зачем-то сделанные очень массивными.

При этом, посадка за рулем стала гораздо комфортнее – подушка сиденья длиннее, профиль спинки журналисn назвал удачным, но посетовал, что поясничный подпор не регулируется по высоте. Зато он оценил диапазон вылета руля – целых 60 мм, как в лучших европейских автомобилях. Настроить нормальную посадку получится практически у любого водителя.

Салон Toyota Land Cruiser 300

Защита от угона

Помимо уже давно известного комплекса защиты от угона T-Mark, Land Cruiser 300 получил еще один противоугонный механизм: кнопка запуска двигателя теперь может оснащаться дактилоскопическим сенсором, который будет идентифицировать владельца и других допущенных к управлению автомобилем пользователей по отпечатку пальца.

Кнопка запуска Toyota Land Cruiser 300

И, кстати, при наличии в системе машины нескольких пользователей с разными биометрическими данными, для каждого запоминаются индивидуальные настройки вроде положения кресла и настроек медиасистемы с любимыми радиостанциями и привычными маршрутами.

Подробный видео-обзор Toyota Land Cruiser 300 представлен изданием «Авторевю»:

Цены

Говорить о комплектациях и ценах для России пока конечно же рано. Однако уже точно известно, что российский рынок порадуют обеими версиями – и «городской», и «внедорожной». По мнению экспертов, модель, конечно, подорожает, но есть надежда, что не так уж и сильно. Предположительно, базовый «трехсотый» может стоить как хорошо оснащенный «двухсотый», то есть чуть больше 6 млн рублей. Прогнозы для особой, юбилейной комплектации, говорят про уровень 7-7,5 млн руб.

Источники: «Авторевю», Autonews

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 16365     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 25748     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 4025     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 4953     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 5995     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 9838     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 4702     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 4974     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.