ruende

Внедорожники

 

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской области «Желтая гора» Дмитрий Клюев, который после Mitsubishi L200 неожиданно сам для себя остановился на «Соболе 4х4».

Соболь 4х4 для организаторов соревнований


Все решают деньги. Если это для кого то не так, то у него либо очень много денег, либо их никогда в достатке не было. Ну а теперь к делу.

Начнем с двух вещей, которые меня на тест-трак сподвигли, ну кроме того, что это стало возможно. Первое - это моя привычка все планировать глубоко заранее и долго взвешивать решение. Второе - это то, что Элька у меня все больше и больше уходит в разряд фан-автомобилей. И таскать ей боевки мне все меньше хочется. Хочется, чтоб она всегда была обута в пневматики, чтоб приехал с работы усталый, нервный. Сел в машину, не переобувая ее, и в поля, болота кататься. А то и как машина выходного дня.

В общем, заканчивая дом, я начал задумываться о том, пора бы в следующем году начать возвращаться в трофи-лайв. Необходимый минимум вроде успел сделать. Красота и благоустройство вещи, которые можно делать параллельно и не сильно торопясь. Да и Ниву скоро загонять на сварку и покраску. В общем нужен авто ОРГа, которое могло бы таскать боевку на гонки и шмудяк для организации соревнования, если такие случатся в сегодняшней не простой ситуации. Ну и как я пришел к Соболю.

Соболь 4х4 для организаторов соревнований

Если честно, то я очень в свое время хотел купить 4-й Паджеро. В свое время я думал, что на нем на работу, а Элька будет таскать боевку и останется чистой техничкой. Поэтому не смотря на то, что мне нужна была больше техничка, я почему то залез на сайт Мицубиши. :) Разочарование было настолько сильно, что словами не описать. Цена под 3 ляма для меня не подъёмна, даже в кредит. Ну да ладно. Паждеро Спорт то наверное дешевле. Ну оказалось, что не сильно. :) Самая слабенькая 2.2 млн. Да, давно я не мониторил цены у любимой мицухи. Для интереса глянул тойоты. И понял, что новые иномарки мне реально не по карману даже в кредит. Но я глянул на авито БУ-шки Паджеры. 2007 год можно было взять за 800 штук. Все что свежее уже переваливало через лям. Посмотрел кредитный калькулятор, прикинул свои шансы. Определился, что авто за 800-850 при первоначальном взносе в 200 я должен потянуть. Больше идет напряг. Я должен отказаться от забора нового, мощения двора, при сохранении текущих затрат. Так что все рассуждения о том, что лучше или хуже, банально разваливались у меня о сухой математический расчет.

Дмитрий Клюев

Каждый день я просматривал Авито в основном Мицухи. Люблю эту марку. Но вскоре мысль о том, что я не хочу БУ-шку сильно засела в моей голове. А вот предел денег в 800-850 остался и я с ним свыкся уже и начал копить, откладывая по чуть-чуть.

Что нового смотреть. В принципе получается только отечественное. В этом есть свои плюсы. Гараж, плюс мои руки, плюс запчасти в доступе. В общем то плюсы есть. А чего есть то в предложениях? Ну Ладу я откинул. Пятидверной нивой тяжело будет тащить лафет даже с Нивой, не говоря уже с УАЗом. Шниву точно не надо. Во-первых, есть, во-вторых, мало в нее для ОРГа влазит, в третьих тоже таскать лафет будет тяжко. А лафет я хочу, очень хочу. Это будет следующий шаг в покупках. Насмотрелся я как ребята на гонки ездят и как поломанные на лафет загружают машинки и все нет геморроя. Едешь домой спокойно, восстанавливать в гараже. Поэтому мелкие они Лады для такой задачи.

Шевроле Нива

Дальше УАЗ с громким именем Патриот. Смотрел я Патриот до покупки Эльки. Катался на нем. Не очень понравилось. Хотя машинка большая и, в отличии от моих Бобиков, уже комфортабельная. Приехал я второй раз смотреть. Были дела на Соколовой горе. Там и Лада салон и не далеко УАЗ. Машинки на улице стоят. Я до своих дел походил, посмотрел. Ушел. Потом вернулся, когда все сделал. Опять походил, посмотрел, но так и не смог себя уговорить, что мне нужно зайти и записаться на тест-драйв. Все-таки нивавод во мне глубоко сидит. :) Хотя я имею два УАЗа, и уже привык к ним. У меня с УАЗами как у Евдокимова в юмореске. Я не трогаю никого на этом конце деревни, они на том. Перед каждой гонкой мы миримся и в каждой гонке ругаемся. Никак я не могу научится прогнозировать их поломки. Понять эту машину, чтоб избегать ситуаций, в которых я ее ломаю. Так что взять еще один УАЗ у меня рука не поднялась.

УАЗ

И тут звонок от Игоря Богословского, дай мол гуся на время, двигатель вынуть с клиентской машинки. Да не вопрос, приезжай. Приехал он на своем Соболе. Мы вроде то про Соболь и не говорили. А мысль то в голове запульсировала: "А почему бы нет?!". И я пошел на канал к Андрюхе Махновцу смотреть о том, как они на Соборе в Ульяновск ездили. Потом пошел смотреть цены. И они в принципе близки к моим предельным финансовым возможностям сейчас. И в субботу я решился приехать в салон ГАЗ Лидера в Энгельсе. Я уже пересмотрел ролики в инете, я определился с маркой 27527 (цельнометаллический фургон). Я в командировке, правда в качестве пассажира, сгонял на нашем Соболе с дизелем на ЛПУ. Понял, что дизель приемист, экономичен, гудит и вибрирует как трактор. А мне все-таки семью возить в нем. Можно и зашумить конечно, но вибрацию то не уберешь этим. Короче захотел бензин попробовать.

Соболь 4х4 для организаторов соревнований

В субботу я познакомился с Янисом. Так как там никого кроме меня не было, я получил возможность не только поговорить по технике и характеристикам, по кредитным предложениям и порядке их оформления, но и экскурс в цех, где я облазил подкапотку, глянул ходовку, убедился, что я смогу чинить все самостоятельно, так как страшного ну ничего я не увидел. Кстати, что удивило, так это то что теперь с завода идет не Быстрица, а Корды. Машинка то уже на мудовой резине. То есть минус комплект один. Только зиму покупать.

Договорились взять машинку на тест-трак в понедельник, но в понедельник что то не срослось. Яниса не было, но мне дали контакт Виктора. С ним мы переговорили как происходит процедура тест-трака. Цельно металлический Соболь с дизелем занят, но фермер с бензином должен был освободиться во вторник. Решился на него. Мне было принципиально послушать и поездить именно на бензине. Ну а кузов. Ну что кузов. Пусть пока будет. Надо сказать ребятам спасибо за то, что когда в понедельник произошла накладка с выдачей авто, они мне такси за свой счет сделали! Хороший сервис. Да и машину на тест-трак мне пригнали прямо к работе, чтоб я смог подольше покататься. Виктор, Янис, огромное Вам спасибо!

Пока подписывали бумажки я уточнил детали будущей покупки в кредит. Приятно получать ответы на все вопросы. Значит ребята в теме. :)))

Соболь 4х4 для организаторов соревнований

Ну я сел и поехал. Нашел все быстро. За несколько секунд. Как будто я сел в машинку на которой езжу каждый день. Теперь о машине и ощущениях. Машинка реально тише дизельной. Ничего не трясется, не гудит, не воет. Но на уровне отечественного авто. :) По ощущениям как будто я сел в Эльку на 35-х катках со стандартными парами. Прям один в один. Если ехать в зеленой зоне тахометра, то все идет плавно, но предсказуемо. Но если топнуть до 3000, то машинка уже ускоряется. К габаритам не пришлось привыкать. Машинка в размерах Эльки. В Эльке я езжу по зеркалам легко. Все читаемо. Зеркала супер, отличные лопухи. Жене очень понравилось сиденье, кстати удобное, не как в Эльке, но вполне достойно. И еще она оценила панель. Панель действительно хорошая.

Вечером я забрал супругу и рванул кататься. Погнали к Ромке Синбаду, но он был занят на работе, поэтому поехали в "кругосветку" - дом - станция Анисовка - по полевкам в Новопушкино - по трассе Энгельс Ершов в Пробуждение - по проспекту строителей в центр Энгельса - по лесозаводской к мосту Саратов Энгельс - через турбазы вдоль Волги на Волжский проспект и домой. Приехали стемнело. Фары святят не плохо. Все видно.

Соболь 4х4 для организаторов соревнований

На грунтовке гнать как на Эльке нельзя. Машинка козлить начинает на гребенке, но на второй передаче уверенно ползет и дискомфорта не ощущается. Единственное на косогорах кренится, пугая жену. Но держится за дорогу хорошо, рулится и тормозится адекватно грузовому авто. Вообще не привыкал. Сижу я в ней выше, чем в Эльке. Обзорность на высоте!

Да, нет всяких электрических штучек типа стеклоподъемников и настройки зеркал, но это мне не важно. Музыку специально не включаю. Езжу слушаю машинку. Рессоры скрипят как на Эльке. Иногда вентилятор жужжит с каким то пластиковым звуком.

Полный привод не включал пока. Проселок сухой, просто не где. Да и в тест-трак не входит гонять по серьезному бездорожью. Но в горку едет легко, косогоры, хоть и кренясь проходит не напрягаясь. :)

Сегодня приехал на Соболе на работу, чем удивил наших парковщиков. :)

Второй раз за рулем Соболя, а как будто каждый день на нем катаюсь. В общем пока у меня и у жены впечатления положительные. Что покажет реальная эксплуатация я пока сказать не могу. Но не думаю, что сможет меня эта машинка чем-то серьезным напугать. Короче я почти созрел. Начал копить на первоначальный взнос. :)

З.Ы. Искренне рад, что жене машинка понравилась. Если честно, то не ожидал настолько положительной реакции. :) Натуля, я тебя люблю!

Соболь 4х4 для организаторов соревнований

Текст и фотографии Дмитрия Клюева.

P.S. Кстати Липецкий Клуб любителей внедорожников уже давно использует «Соболь 4х4» при продготовке мероприятий и очень им довольны.

Соболь 4х4

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23584     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31847     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7012     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7999     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8867     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13994     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7053     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7646     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • К сожалению, статьи всё чаще требуют перевода на русский.
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.