ruende

Внедорожники

 

Шесть популярных мифов про ЛуАЗ-969М

Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых граждан внедорожниками. Посидеть за рулем ульяновских машин можно было во время прохождения воинской службы, или работая в милиции. Впрочем, было по крайней мере одно исключение – ЛуАЗ-969М. Родство этого внедорожника с военной амфибией породило в народе немало слухов и мифов. Проект Novate.Ru попытался их развенчать.

Развенчиваем мифы о ЛуАЗ-969М

1. ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны

Гражданский ЛуАЗ появился по инициативе конструктора. МО тут не причем.

Автомобиль действительно имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием для армии машины для вывоза раненых – т.н. транспортера переднего края (ТПК). Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. И уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости сугубо для сельской местности. Но дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию

Конструкция ЛуАЗа была очень прогрессивной для своего времени

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

3. ЛуАЗ-969М не пользовался популярностью и был снят с производства еще до развала СССР

Выпуск ЛуАЗиков продолжался до 2001 года, хоть и малыми партиями

На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, «Запорожцев» в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.

4. ЛуАЗ-969М имеет непревзойдённую проходимость

ЛуАЗ, конечно, очень проходимая машина, но до определенного предела из-за слабого мотора

Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в «народном фольклоре» данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Серьёзно проходимость ЛуАЗ-969М ограничивает слишком слабенький 30-сильный мотор.

5. ЛуАЗ-969М ездил с двигателем от «Жигулей»

Моторы от жигулей на заводе в ЛуАЗики не ставили

Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от «жигулей». На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.

6. ЛуАЗ-969М собирали за рубежом

ЛуАЗ собирали только дома. А вот продавали - и за рубежом

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка потребительских качеств осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli (итальянская частная фирма, активно тюнинговавшая и продававшая в Италии в 70-90-х годах ГАЗ-69 и УАЗики) продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.

Источник: Novate.Ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 4616     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 16213     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1935     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3245     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3277     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6887     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2245     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2766     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 3203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.
  • делаешь переднюю блокировку и уазикам форы даёт!!
  • Действительно ЛуАЗ всегда давал форы УАЗикам, он легче. Что касаемо мифа с жигулевским двигателем, то это реально. Через алюминиевую переходную пластину толщиной 6-8 мм движок легко сочленялся с коробкой передач от ЛуАЗа и ЗАЗа. Правда у ЗАЗа для охлаждения двигателя приходилось в "уши вставлять небольшие радиаторы от печек и дополнительно продувать их электровентиляторами. За то в случае с ЛуАЗ, в салоне появляется полносчастливая печь. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/shest-populyarnykh-mifov-pro-luaz-969m?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © Ex-RoadMedia
  • В своё время я сам переделывал ЛУАЗ. Между КПП и ДВС пластина 20мм.Меньше не даст первичный вал, и на выжимной надо проставку. Ещё поворотные кулаки поставил на конусные подшипники 7203, шкворня делал из шкворней Газа потом цементировал на заводе. Вазовский радиатор поставил с переди, для этого удленнил морду на 12см. 3 года ушло на регистрацию ДВС. Один минус, КПП очень слабая, часто приходилось ремонтировать, а запчастей практически нет. Но до сих пор вспоминаю как лазил по тайге на Луизке, хоть и прошло 12 лет.
  • заканчивайте фантазии. Проставка 22 мм. Двигатель надо не просто ваз. а ваз для 41 Москвича. А вообще по существу. Дорого и Глупо. Это моя котлета.

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.