ruende

Внедорожники

 

Первый внедорожный суперлюкс: полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

Bentley Bentayga, а немного позже и в большей степени Rolls-Royce Cullinan, раздвинули границы класса внедорожников до уровня самых шикарных и дорогих представительских автомобилей, но один из первых суперлюксовых внедорожников появился на 70 лет раньше, в послевоенном СССР.

Советский полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

Работы по созданию модификации ЗИС-110 повышенной проходимости начались по просьбе военных. Только что прошедшие войну маршалы отлично помнили, что такое фронтовые дороги, но уже хотели перемещаться в чем-нибудь посолиднее и покомфортнее, чем Willys или ГАЗ-67. Для них на базе правительственного представительского лимузина ЗИС-110 и была инициирована разработка полноприводного автомобиля, получившего индекс 110Ш «штабной».

Советский полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

Для ускорения работ конструкторы использовали агрегаты лендлизовского «додж-три четверти». Благо, его задняя колея была всего на 50 мм шире, чем у стандартного 110-го, а передняя – на 150 мм. Для обеспечения приемлемой тяги на бездорожье в отсутствии понижающей передачи, на автомобиль установили форсированный 162-сильный мотор с увеличенной степенью сжатия и двумя карбюраторами от бронированного ЗИС-115. Для лучшей проходимости лимузин получил импортные шины фирмы «Goodyear» размером 9,00-16.

Советский полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

Во время испытаний спешно собранных автомобилей вылезло немало недостатков. Оказалось, что уплотнители кузова, вроде бы прилично работающие в обычной жизни, на бездорожье пропускают грязь и пыль. Экстремальных нагрузок не выдерживала подвеска, плохо работало рулевое управление. Пришло понимание, что «малой кровью» качественный автомобиль, тем более нового класса не создать.

Советский полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

В 1956 году был готов серьезно доработанный вариант лимузина повышенной проходимости – ЗИС-110П. На нём применили изменённую раму, поставили масляный радиатор, применили отечественную раздаточную коробку ГАЗ-62. Был изготовлен вариант и без демультипликатора, но понижающая передача, разумеется, улучшала проходимость автомобиля. В коробке передач увеличили передаточные числа первой и второй ступеней. Развесовка огромного автомобиля массой 3155 кг получилась близкой к идеальной: 49 на 51%.

Автомобиль получил оригинальную независимую пружинную переднюю подвеску на треугольных рычагах. Интересно, что впервые в СССР, а наверное и в мире, в полноприводном автомобиле серьёзное внимание уделили не только проходимости, но и управляемости.

Автомобиль признали пригодным к эксплуатации. Точное количество выпущенных ЗИС-110П неизвестно, вряд ли оно превысило несколько десятков, но именно на таком автомобиле выезжал «в люди» тогдашний руководитель СССР, генеральный секретарь КПСС Никита Сергеевич Хрущев.

Советский полноприводный лимузин ЗИС-110Ш и 110П

Существует мнение, что такая машина вообще была выпущена в единственном экземпляре персонально для генсека, но это не так. Авторы видео заблуждаются, что тестируют автомобиль Хрущева – его машина была черной.

Источник: speedme.ru, Денис Денисов

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 1281     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 7915     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1042     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 2902     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2863     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6482     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1850     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2432     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Раз уж в фильме он рассекает по снегу, можно вспомнить и ленинский Роллс-Ройс на Движителе Кегресса.

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.