Строительства вездеходов «Макар» прекращается
«Проект МАКАР можно сказать закрылся», - сообщил 9 декабря на форуме «Вездеходы на шинах низкого давления» разработчик машины Алексей Макаров. Причины две – отсутствие длительных экспедиций и невозможность наладить производство.
Изначально это был проект, который финансировался моими друзьями и мной, пишет Алексей. Основная цель это возможность путешествовать, расширяя географию и сезонность, поскольку даже на самых подготовленных машинах зимой в снега далеко не залезешь и летом в болота тоже не вариант. Из сделанных четырёх МАКАРов у меня остался один и он не продаётся, мы тут на нём довольно активно передвигаемся, благо есть куда.
В принципе машина едет практически везде по лесовозным дорогам, а также по болотам, снегу и т.д. В горах себя тоже чувствует неплохо, перевернуть её сложно, поскольку центр тяжести достаточно низко.
Всё, что можно объехать в досягаемости одного месяца уже объездили, более далёкие экспедиции не могут состоятся по той причине, что у всех работа и месяц это край, на большее время просто не вырваться. Ну и народ уже наигрался.
Наладить производство тоже невозможно, поскольку основные комплектующие это ТОЙОТА. В своё время просчитывали бизнес-план на производство, окупаемость от 7 до 9 лет, без учёта факторов риска. Это было 2 года назад, с тех пор многое изменилось и не в лучшую сторону.
Вот такие дела. Если что звоните мне тел. +7 912 288 4927.
С уважением Макаров Алексей.
Технические характеристики МАКАРА
Вездеход создан практически на основе автомобиля ТОЙОТА, здесь и двигатель с турбодизилем 1KZ-TE в 130 л.с., и рама от TLC-78, самостоятельно удлиненная сборщиком. Эта модель послужила основным донором для Макара. Коробка передач тоже с этой модели – автоматическая. Также использовалась раздаточная коробка от Toyota SURF и ГАЗ-66 (немного доработанная) и TLC 80 мосты, кстати, с принудительной блокировкой, родной, но без электрики. Пружинная подвеска – ход хороший. Ведущий задний мост, с подключением в очередном порядке среднего и далее переднего моста.
Вездеход Макар укомплектован резиной ТРЭКОЛ 1300Х600Х533. Размеры: 5800х2400х2450. Вес 2,54 тонны. Баки вместимостью 380-400 л (солярка), вмещает 4 человека (с учетом комфортного сна) или 8 для простого перемещения, багажного отделения хватает для загрузки всего необходимого на 10 дней экспедиции, для полностью автономного существования (до 1 тонны).
Скорость по асфальту средний показатель — 70 км/ч (max 107 км/ч), расход топлива 15,5 л на 100 км/ч, на бездорожье 3,8-4 л/ч (максимально 32 л на 100 км). Скорость по воде 0,5 км/ч, с лодочным мотором до 5 км/ч. Следует учесть что, чем больше загруженность машины (в полном комплекте 3,5 тонны), тем меньше ее скорость и больше расход топлива и меньше проходимость на снежных и болотистых участках.
Колесные диски можно использовать и легкосплавные и железные. На оригинале Макара стоят железные, так как их проще переварить в случае необходимости, а бэдлоки у них надежнее и проще.
Источник информации и тема про Макар на форуме - Вездеходы МАКАР
В комментариях запрещен мат.