ДРОЗД: летать не будет, а плавать обязан
Осенью прошлого года мы писали о первых испытаниях внедорожной амфибии ДРОЗД. Был проведен первый спуск на воду с целью проверить герметичность лодки в местах крепления трансмиссии и водомета. Как говорят сантехники, «вода дырочку найдет». Так и получилось!
В планах автора проекта Сергея Терешенкова не входили ходовые испытания, но как тяжело удержаться от соблазна прохватить по волнам, когда лодка на воде, даже если и есть небольшие протекания. В итоге данного теста было зафиксировано 72 показателя, среди которых: устойчивость, ватерлиния, дифферент, теплонагруженность в разных точках, работа всех систем.
«Автомобильная гидравлическая АКПП приняла выход на глиссирование за подъем в гору и постоянно сваливалась на передачу ниже, когда нужно было продержаться на прямой еще 10 секунд» – отметил Сергей Терешенков. Но и эту проблему тоже решили.
Корпус амфибии сделан из стекловолокна и является тестовым. Его основная задача – выявить слабые места в конструкции. С учетом итогов испытаний будут внесены изменения, что позволит сбросить лишний вес. В окончательной версии лодка будет сделана из карбона и по расчетам должна весить около 500 кг при весе трансмиссии в пределах 1300 кг.
На данный момент вездеход полностью разобран, идет создание чистовых матриц. Ходовые испытания намечены на май – июнь этого года.
В комментариях запрещен мат.